hwkhelp-04

Учебку не выбирают. Часть 1

Студентка 2 курса

ФМЭиМП

Героиня пожелала остаться анонимной

Для чего студенты посещают учебку

Обращаюсь по мере возникновения проблем, а они возникают раз в месяц или раз в три недели. Иногда захожу с крупной проблемой, иногда это что-то вроде: «А вы не перенесете нам пару? А когда будут выставлены оценки?» Или с уточнениями по поводу учебной программы, преподавателя. Даже если учебный офис не может ответить на вопрос, то никогда не скажет что-то вроде: «Ничего не знаю, моя хата с краю». Они стараются узнать.

Жалобы и предложения

Сильно подводила учебка с расписанием. Семь пар в пятницу — это неприятно. Еще, например, ситуация с английским: по общим положениям мы могли от него отписаться еще на первом курсе, а нам об этом не сообщили вовремя. Отказывались нас отписывать, хотя английский считается факультативом. Пришлось обратиться в студсовет, выудить кучу положений, и мы заставили учебку отписывать по желанию. Я считаю, что в данной ситуации они были неправы. Было трудно добиться справедливости.

Иногда приходилось делать работу учебного офиса за него: например, когда надо было самостоятельно решать проблему, делать себе расписание или искать положения, потом все это предоставлять учебному офису. Или бывало так, что кому-то приходилось договариваться с преподавателями о переносе пар.

В такие моменты людям хочется вопить: «Ну и где наша зарплата?»

Сотрудники нашего учебного офиса общаются нормально, не посылают и не грубят. Хотя некоторые студенты жалуются на то, что им говорят что-то вроде: «Уйди, мне не до тебя», но со мной такого не было. Кто-то жалуется, что учебка недовольна тем, что ты «качаешь» свои права. Но по сути они не могут тебе отказать.

У нас на факультете учебка это предмет для мемов. Потому что, когда они про***ваются (совершают ошибки  прим. The Вышка), студенты не злятся, а закатывают глаза и шутят, мол, ну вот, опять

Бывают ситуации, когда у студентов копится негатив, и потом во что-то выливается. Однажды нам пришлось выбирать онлайн-курс, тоже весьма неожиданно — и тут у всех накипело, студенты начали за***ать (заполнять спамом — прим. The Вышка) эту таблицу для выбора мемами, матами, песнями, частушками. Список курсов был неудовлетворительным — от слова совсем. Они не соответствовали нашей специальности. Например, не было курсов по историко-культурной специализации. Потом мы всем курсом получили письмо, мол, ну что вы как дети, мы ведь хотим с вами нормальные отношения выстроить.

Отношения со студентами и преподавателями

Еще на первом курсе нам помогли с онлайн-курсом по микроэкономике. Его поставили очень неожиданно, никто не мог понять, в чем суть, а ведь еще надо было сдать экзамен. Тогда учебный офис снизил вес экзамена, и все смогли его нормально сдать. Но это тоже было нервно, долго и нудно.

Лично меня учебка очень выручила летом, когда были проблемы со скидкой. Суть в том, что они сначала накосячили, а потом исправили — в моем понимании. Выставили рейтинг, и я там была в числе тех, кто получает скидку 50%. А в начале августа мне пришло письмо о том, что скидка — 25%. Я сразу проверяю старый рейтинг, там все нормально. Смотрю тот, что на сайте, новый — там я действительно в числе тех, кто получает 25%.

Дело в том, что из общего рейтинга убрали тех, кто забрал документы, и количество получивших скидку резко сократилось. Я писала письма в учебный офис, обращалась в студсовет, и они проблему решили. Но это было довольно нервно. Люди будто не понимали, в чем моя претензия — хотя я ссылалась на положения, писала им по триста раз.

Зачетка

Работу учебного офиса я бы оценила на 7/10. Не могу это выразить в каких-то конкретных вещах.

Просто иногда учебка усложняет простые вещи и процедуры, и ты думаешь: «Почему нужно так заморачиваться? Зачем делать все через такую задницу?»

Камилла Гареева

ФКМД, ОП «Медиакоммуникации», 2 курс

Для чего студенты посещают учебку

Я довольно часто посещаю учебный офис: примерно раз в неделю. Бывают такие периоды, когда я там бываю почти каждый день. Это связано с тем, что я меняю курсы, например, или с проектной деятельностью. Очень долго ходила по поводу академической мобильности. Еще я раз в модуль хожу в офис, чтобы подать заявление на бюджет. Регулярно Елена Петровна Чертан (менеджер ОП «Журналистика», «Медиакоммуникации» — прим. The Вышка) ждет меня в своем кабинете. Она меня уже, наверное, ненавидит, потому что я ее утомила с дурацкими вопросами, которые расписаны на сайте. 

Жалобы и предложения

Наверное, не было случая, чтобы учебка подводила. Мне, правда, обидно, что никто вовремя не сказал, что надо подавать заявление на бюджет до опубликования рейтинга. Но здесь по сути моя вина.

Отношения со студентами и преподавателями

В том году во время зимних праздников у меня была проблема: преподаватель в LMS поставил оценку ниже, чем должен был. Я обратилась в учебный офис, и буквально после окончания праздников там все стояло верно. Тогда меня очень выручили.

Если бы мне эту оценку не исправили, возможно, я бы не вошла в топ 10% рейтинга. Оценка для скидочника — почти что дело чести

Отвечают практически на все вопросы. Если я чего-то не знаю, то отправляюсь к Чертан. Например, никто кроме нее не мог ответить на вопрос, можно ли получать ПГАС, если ты на 100% скидке.

Еще однажды мне нужно было очень срочно распечатать и отсканировать документы для студенческой мобильности. Все сделали: и распечатали, и отсканировали. Хотя на самом деле они не обязаны помогать с документами, которые не связаны с учебной частью. Чертан тоже большая умница. Я оставила заявление о переходе на бюджет почти за месяц до окончания модуля. Она очень не хотела его брать, потому что девать эту бумажку было некуда. Но в итоге помогла.

Зачетка

Работу учебного офиса я бы оценила на 9/10. Просто потому что всегда есть к чему стремиться.

Студент 3 курса

ФГН

Герой пожелал остаться анонимным

Для чего студенты посещают учебку

В последнее время не слишком часто хожу в учебку, в этом нет необходимости. Но раньше я был старостой, обращался по поводу расписания, его уточнения, переноса пар, с поступавшими от студентов вопросами. На большинство из них мне давали ответы: насколько я знаю, это специфика нашего факультета, он довольно молодой. Соответственно, у нас не так много студентов. Все контактируют с учебным офисом, все друг друга знают, и в целом отношения не слишком формальны.

Жалобы и предложения

Иногда бывает так, что сотрудники грубят: лично я с этим не сталкивался, но студенты мне жаловались. Например, хамили: это было простое бюрократическое хамство, именно форма ответа такая. Иногда мои одногруппники и одногруппницы не обращались в учебный офис, потому что ожидали вот такого неблагожелательного отношения. Но чтобы это перерастало в конфликты или нажатие красной кнопки — нет.

Больших проблем с расписанием не было, а все мелкие быстро решались: никогда не было так, чтобы по ошибке учебного офиса мы лишались пар.

В конфликтах между студентами и преподавателями учебный офис принимал компромиссную сторону. В прошлом году был случай, когда на одну из пар пришло мало людей, и профессор очень разозлился. Соответственно, он стал предъявлять претензии в учебный офис, но ничего серьезного из этого не вышло. Студенты впоследствии не пропускали эти пары, в целом учебный офис весь конфликт погасил.

Отношения со студентами и преподавателями

Учебный офис у нас маленький, и это влияет на то, что отношения довольно неформальные. Менеджеры прекрасно знают всех студентов. Я считаю, что в целом для маленьких программ это плюс: так сложнее быть исключенным (за мелкий проступок)

Потому что на таких программах все друг друга знают и могут поощрять, а на программах, где много людей, все происходит механически.

В прошлом году у меня было 4 задолженности — до этого я был одним из первых в рейтинге и вообще не знал, за что можно вылететь из университета. Одна из задолженностей была за проект, на который я записался в начале года и благополучно о нем забыл.

И учебный офис сделал не совсем легальное действие: они написали заявление задним числом

Договорились с другими преподавателями и написали заявление на январь. Благодаря этому я лишился этой задолженности, она была погашена.

Некоторые переводятся к нам с других программ, и я не знаю ни одного человека, кто мог бы быть недоволен работой учебного офиса. Треш может быть в плане того, что студенты не привыкли к такому маленькому офису и настолько неформальным отношениям.

Это промежуточная, компромиссная среда между преподавателями и студентами. И все это проходит не в безличной, механической форме. У этого есть и плюсы, и минусы

Таких спорных моментов, чтобы весь курс предъявлял претензии учебному офису, не было. Но, конечно, среди триггеров у нас выступают действия студентов. Например, когда они сами не выбирают курс вовремя. Тогда учебный офис злится.

Сейчас старосты чаще обращаются к преподавателям, чтобы решить организационные вопросы. Насколько я могу судить из редких визитов в офис, отношения между преподавателями и офисом хорошие. Они пьют вместе чай, курят, шутят. Одна из наших менеджеров заканчивала нашу программу в РГГУ — это дополнительный плюс в общении.

Зачетка

Работу они выполняют отлично, поэтому 8/10. Мне кажется, было бы лучше, если бы не было той грубости, о которой я говорил.

Текст: Елизавета Наумова
Редактор: Светлана Киселева

Оформление: Chinh Tu / Dribble