uchebka

Учебку не выбирают. Часть 2

Как учебным офисам удается сохранять баланс между студентами и преподавателями? Как учебка выручает студентов и почему иногда подводит? The Вышка беседует со студентами разных направлений, чтобы выяснить, где к учебному офису не возникает никаких претензий, а где их так много, что было бы неплохо нажать на красную кнопку.

Студентка 3 курса

ФЭН, ОП Экономика

Героиня пожелала остаться анонимной

Для чего студенты посещают учебку

Так как я – староста, я достаточно часто туда обращаюсь. Я не могу сказать точную периодичность, иногда что-то ребята из группы спрашивают, если что – они сами могут подойти. Ребята уже давно не решают свои вопросы через меня.

Жалобы и предложения

Одна преподавательница написала под статьей The Вышки про девушек, работавших проститутками, что-то оскорбительное. Она сцепилась в комментариях с какой-то студенткой, причем вторая избегала конфликта (сейчас комментарии частично удалены из-за мата – прим. The Вышка). В итоге преподавательница  написала той девочке в личку сообщения такого содержания… Это была жесть. Очень оскорбительное письмо было. Потом она написала в редакцию «The Вышки», тоже послала всех подальше.

После произошедшего я нажала на красную кнопку, написала письмо главному по образовательной программе, пришла в учебку, рассказала, что и как. Мне сказали: «Это недопустимо, будем разбираться, отстраним ее от учебной деятельности». В итоге оказалось, что так сделать нельзя, возможно, потому что преподавательница ещё училась в аспирантуре (согласно ТК РФ, преподаватель может быть отчислен по результатам рассмотрения коллективной жалобы студентов и доказанного физического/морального ущерба; учеба в аспирантуре, согласно ТК РФ, не является смягчающим обстоятельством – прим. The Вышка).

Отношения со студентами и преподавателями

Когда ты подходишь к ним и говоришь «А почему так?», тебе отвечают. Или отправляют к кому-то другому, если не знают. Например,  учебный офис не может дать ответ на те вопросы, что непосредственно его не касаются. Но не могу вспомнить случай, когда мне на какой-то вопрос вообще ничего не ответили. Я с пониманием к ним отношусь, потому что на вопросы а-ля: «А почему у нас пары стоят с девяти, а не с часа?» ничего не ответишь. А так, по учебному процессу мне всегда помогали. Все адекватно, ничего плохого про них не могу сказать.

На факультете есть базовый исследовательский поток (студенты потока изучают более углубленную программу – прим. The Вышка), мы с подругой туда пошли записываться на 1 курсе. Сотрудница учебного офиса нам сказала: «Ой, девочки, ну зачем вам нужен этот поток? Зачем мучить себя? Все равно потом отпишитесь от него. Даже не подавайте заявку». Мы не послушались, а в итоге так и получилось: отписались через неделю после начала потока. Когда возникают вопросы по учебному процессу, она так отвечает, так душевно с тобой разговаривает, что иногда думаешь, что ей просто не с кем поболтать. Но не то чтобы она какая-то надоедливая бабулька, просто милая.

Но я знаю, что с некоторыми студентами сотрудники порой не выдерживают.  Как правило, когда студенты подходят уже в тысячный раз с каким-нибудь вопросом по получению справок, учебный офис отвечает: «Ну все же на сайте расписано».  

Учебка помогает тем, кто находится на грани вылета. Всё скажут, в какой формулировке, какой курс легче, какой тяжелее, на что идут тупенькие, на что – умненькие. Дадут советы от тех, кто учился в прошлые года

Зачетка

Я бы 10/10 поставила, все адекватно. Есть минусы, связанные с человеческими факторами, но это нормально.

Владимир Попов, 2 курс

МИЭМ, ОП Прикладная математика

Для чего студенты посещают учебку

Вообще, если не брать проблемы с расписанием, которые были в начале этого года, то я хожу в учебку не так часто – раз в две недели, где-то так. Когда были проблемы, то по два-три раза в неделю к ним заходил. Обращался по поводу расписания, ещё хотел майор сменить, ещё, конечно, справки забирал. Если преподаватель минут 20 не приходил на пару, я заходил и спрашивал, будет ли он вообще. Основная лажа случалась с расписанием. Остальное решаемо.

Жалобы и предложения

Проблем было достаточно, начну с той, что коснулась моей группы. Преподавательница по английскому сломала ногу и ушла на больничный месяца на полтора, если не больше. И нам сначала сказали, что будет замена, пару из расписания не убрали. Что получилось: первые две-три недели пары английского стояли в расписании, был указан старый преподаватель – непонятно, будет пара или нет.  В день пары мы шли в учебку, спрашивали, будет ли она; еще спрашивали, почему в расписании стоит преподавательница, сломавшая ногу. Учебный офис думал-думал, потом отвечал:«Ну, мы не успели исправить. Пара будет: раз она есть в расписании, должна быть». Но её не было. Ладно бы в течение недели они не успели исправить, а так было с месяц точно: пара стояла, учебный офис говорил, что все будет, ничего не было. Потом мы стали ходить к соседней группе. Только через три недели или месяц нам поменяли расписание. Пропущенные пары возместили, но не все.

Часто было так, что расписание на сайте не совпадало с расписанием в РУЗе. Большинство студентов, мне кажется, смотрят расписание именно в РУЗе. Там появлялась какая-то пара, которой никогда до этого не было, да и на сайте её не было. В учебном офисе иногда говорили, что у преподавателя эта пара не стоит, так что это ошибка; а иногда говорили, что все нормально, но пары не было. И вот это вроде бы единичные моменты, но все равно было неудобно.

У моего одногруппника был один очень неприятный случай: было две даты пересдачи, и он выбрал раннюю. Ему ехать часа два до универа. Приехал – никого нет. Посидел, понял, что что-то не так, и пошел в учебку. Ему сказали, что пересдачи сегодня нет, а она будет в другую дату.

Отношения со студентами и преподавателями

Хотя были случаи, когда учебка и выручала. Например, недавно было так, что мы должны были шестой парой контрольную писать – староста попросила её перенести на другое время, пораньше. Они вникли в ситуацию и согласились. Ещё недавно мне срочно понадобилась справка об обучении, причём в течение двух дней. Обычно её делают 7 рабочих дней, но тогда её сделали прямо при мне, когда я пришёл попросить учебку ускориться. И, конечно, они всегда отвечают на вопросы студентов по учебным процессам или каким-то документам: например, как поменять стипендиальную карту. Если что, они говорят, к кому можно подойти по этому поводу.

Еще для студентов учебка работает с 14:00. Если ты приходишь с каким-то несрочным вопросом раньше, то сотрудники выглядят недовольными.

Но никогда не было такого, чтобы грубили.

Зачетка

Я бы им поставил 5/10. С одной стороны, часто лажают, особенно с расписанием. Но с другой – все же работают, отвечают на вопросы, помогают. И стараются быстро устранять свои ошибки, хотя это не всегда удается.

 

Текст: Елизавета Наумова
Редактор: Светлана Киселева
Оформление: Chinh Tu / Dribble