WLAS88WbBDI

Как нам Chanel в мир моды дверь держали

1 июня компания Chanel устраивала public talk с президентом Chanel Fashion — Бруно Павловски. На закрытую встречу пригласили студентов творческих направлений московских вузов, в том числе с ОП «Мода» Вышки. Встреча была рассчитана на знакомство студентов с брендом и проводилась второй раз за всю историю компании – первый раз она прошла в мае в Париже. Сходили и постарались узнать, реально ли попасть в CHANEL, если сумку или туфли от бренда пока что купить не можешь.

До встречи

Мы получили приглашение на пятничную встречу утром в четверг. Обрадовались. Через несколько минут, под влиянием здравого смысла, подумали: «Зачем нас позвали, если заплатить за их продукт мы можем только предсессионными слезами?» На встречу мы отправились с решимостью найти ответ на свой вопрос.

Декорации

Студенты привыкли приходить на пары в Вышке через 510 минут после начала, но в приглашении строго красовалось «не опаздывать».

Аромат Chanel можно было почувствовать уже возле лестницы в 69 павильон. Нас встретили так, будто мы закончили Вышку, 10 лет работаем на крутой должности и способны покупать сумку Chanel каждую неделю. Юноши в униформе и шоферских кепках спросили документы и проводили внутрь. Последний раз так внимательно к нам относились на дне открытых дверей, когда уговаривали поступать в Вышку.

Шоу. Часть 1

Гости сидят на местах в зале, похожем на лекционную аудиторию. Выходят главный редактор Vogue Маша Фёдорова и Бруно Павловски.

Мсье Павловски начинает отвечать на вопросы Маши, обсуждать креативность, работу, образование — все это сильно напоминает нашу повседневную жизнь в универе.

Сходство 1: Перманентный стресс

Chanel выпускают по 8 коллекций в год, а мы сдаем 4 сессии.

Сходство 2: Креативность

Для Chanel творческий подход — основа всего, для нас это основа десятки в LMS.

Сходство 3: Диалог

Для успеха бренду нужно постоянно поддерживать диалог с покупателем. Вспомнили, что давно пора спросить у семинариста про автоматы.

Сходство 4: Быть современным

Чтобы оставаться лучшими, нужно быть открытыми для новых технологий, так и мы постоянно изучаем новые программы: то SPSS ботаем, то пытаемся разобраться в Excel.

Сходство 5: Мимикрия

В каждой стране у бутика Chanel свои особенности, чтобы соответствовать потребителю. В универе у каждого препода свои требования, которым студент должен угодить.

Сходство 6: Труд и ценности

В Chanel работа кипит каждый день, генерируются новые идеи, но бренд не забывает ценности самой Коко. Мы тоже не забываем про ценности Вышки, а иначе вылетим из нее за плагиат.

Сходство 7: Роскошь

Мсье Павловски утверждает, что люкс — не о статусе, а о страсти к тому, что делаешь и способности уделить время самому себе в этом быстром мире. И правда, 8 часов сна для студента — роскошь.

Бруно Павловски часто напоминал о том, что при желании в индустрию может попасть каждый. Ежегодно в Chanel стажируются 120–150 молодых людей со всего мира. Chanel сотрудничает со школами и университетами: компания хочет установить крепкую связь со студентами. Главное — знать французский или английский: может, тут и IELTS пригодится.  

Наступило время вопросов. Первой микрофон в руки взяла студентка Вышки Мига Пенкова. На английском она спросила, планирует ли Chanel продолжать устраивать подобные встречи со студентами. Мсье Павловски подчеркнул, что студентам важно понимать, чем Chanel сегодня занимается, и увидеть, к чему стремится бренд. Также это хорошая возможность услышать мнение самих студентов. Второй вопрос прозвучал от студентки ОП «Мода». Девушка поинтересовалась, каково работать с гением — Карлом Лагерфельдом (художественный директор дома Chanel — прим. The Вышка). Третий вопрос: «Fashion is more about art or more about money?». На это Павловски ответил, что нужно всегда иметь сильную финансовую базу, прежде чем брать на себя риски и заниматься искусством.

Наше время вышло, Мсье Павловски пригласил всех посмотреть новую коллекцию Chanel и исчез, а мы отправились разговаривать со студентами.

По счастливой случайности, рядом сидела руководитель ОП «Мода» Вышки Екатерина Павелко. Узнали ее мнение о мероприятии: действительно ли такой формат открывает двери в мир моды.

«Мне кажется, это довольно серьезная возможность прикоснуться к люксу в том виде, в котором он всем известен. Очень мило со стороны Chanel организовать это настолько масштабно. Отдельно приятно, что нас сейчас пустят за сцену и покажут, как это выглядит с другой стороны»

Шоу. Часть 2

Нам удалось задать пару вопросов главному редактору Vogue Russia — Маше Фёдоровой. Почему же на мастер-класс позвали именно студентов?

«На мой взгляд, это не то чтобы приглашение в Chanel, это Chanel приоткрывает дверь. Вам предоставляется возможность увидеть людей, которые это делают.

Бруно сказал, что на стажировку возможно попасть: все зависит от вашего упорства. Больше шансов имеет человек, который знает и английский, и французский, экономику и дизайн. Ничего невозможного нет

Студенты бывают разные. Входная плата у Chanel не самая большая, можно всегда себе купить брелок, чехол, косметику или парфюмерию. Если тебе хочется немного Chanel, ты можешь приобрести себе маленький флакончик духов и каждое утро заряжаться на Chanel.

Когда я была директором моды в Glamour, мы с главным редактором, Викой Давыдовой, ходили на одну из встреч с представителем очень известной сети отелей. Выходя после этой встречи, я спросила у Вики: «Они понимают, что мы не Vogue, мы — Glamour. Мы немного попроще, помоложе?»

Вика мне ответила, что они готовы к тому, что читательница Glamour не может себе позволить купить неделю проживания в пятизвездочном отеле, но если она будет жить рядом в отеле три звезды и зайдет в пятизвездочный отель и ей понравится, то, когда она будет выходить замуж и планировать свою свадьбу, она захочет вернуться в это место».

«Поэтому мы готовы начинать с малого, чтобы потом вырастить и привлечь своего клиента. Такими лекциями они ангажируют вас на интерес к бренду»

После пришло время узнать мнение гостей встречи — студентов.

Студентки ОП «Мода» Вышки сказали, что на public talk их пригласила куратор. Эта встреча — возможность не столько приблизиться к бренду, сколько узнать что такое вообще люкс и как он должен выглядеть. На учебе они создают проекты, готовые изделия, разрабатывают концепции. Им бы хотелось добавить в свою программу больше таких лекций и встреч.

Студентка Британки (Британская высшая школа дизайна — прим. The Вышка) заметила, что «Chanel — достаточно традиционный бренд и подходит далеко не каждому. Нынешняя молодежь, которая больше ориентируется на street-fashion, скорее заплатит за сумку Off-white, чем за Chanel. Человек всегда может накопить на вещь, которая ему сильно нравится. Однако я сомневаюсь, что сегодняшняя встреча побудит кого-то накопить на вещь Chanel. Все зависит от вкуса».

«Мне кажется, российская модная индустрия — это непаханое поле и очень неплохое место, чтобы начинать. В той же Англии высокая конкуренция, так как там выпускается тысяча студентов фэшна в год. Естественно, конкуренция мотивирует сильнее стараться, но, на мой взгляд, легче получить образование в Англии или в Америке, а потом вернуться работать сюда»

После гости спокойно фланировали между манекенами в новой коллекции Chanel. Мимо то и дело проплывали официанты с подносами — всем предлагали лимонад, морс и воду в граненых стаканах. Дух студенчества прорывался сквозь люксовую атмосферу: зрители первым делом бежали фотографироваться и толпились возле человека с волшебным планшетом, гарантировавшим доставку фотографии в инстаграм просящего. Зал с коллекцией быстро опустел, а вот к стендам с надписью «Chanel» все еще стояла очередь.

Когда на карте появляются деньги, студенты бегут в Zara или к еще молодым русским дизайнерам, а не в Chanel. И по коридорам Вышки гуляют девушки в кедах Converse, а не туфельках Chanel. Поэтому для многих модное королевство остается иллюзией «когда я закончу Вышку». После мероприятия мы направились к метро, искать 380 рублей на пополнение социалки. Начало месяца все-таки.

Текст: Полина Жукова и Анастасия Осколкова

Фото: предоставлены организаторами мероприятия

Редактор: Светлана Киселева