fLE3oHEuiCI

Невидимая Вышка: Я стала мамой

Студентка Вышки рассказывает, почему появление ребенка не означает для нее конец эпохи походов на маникюр, развлечений и саморазвития. Мы выяснили, кто помогает ей не вылететь, продолжать работать и ходить на шопинг, что значит «удобный ребенок» и как можно спать до обеда, когда твоей дочери всего несколько месяцев.

Вместо предисловия

Свою учебу я начала в Дублине. Там проучилась год и решила вернуться в Москву. Так как я бросила колледж, оплачиваемый родителями, по возвращении на родину они поставили условие: если хочешь получить образование, то оплачивай его сама и в достойном учебном заведении. Так я попала в МГУ на заочку.

Два с половиной года мне прекрасно удавалось совмещать работу с учебой, но потом я поняла, что ничего нового не узнаю. Переход в Вышку был сознательным решением. Я знала, что будет трудно. Прежде всего было сложно отбиться от бесконечных вопросов: «Тебе не жалко бросать учебу? Ты же два с половиной года потратила… Не будешь жалеть?» Тогда я подумала и поняла, что мне действительно жалко. Того времени, которое я могу еще там потратить. Так я попала сюда.

Сейчас единственное, что мне помогает оплачивать обучение — это система рассрочки. Еще, конечно, работа в сфере мероприятий. Это гибкий график и большой объем заданий, которые можно выполнить дистанционно

Глава 1. В которой появляется новое обстоятельство

Я довольно безответственный человек, поэтому сначала делаю, а потом думаю. Как мы решили, что нам нужен ребенок? Никак. Она сама решила, что нужна нам. Мы не высчитывали по лунному календарю, когда же пора заводить детей. Мне вообще давно сказали, что я не могу иметь детей, и я смирилась, что однажды мы усыновим ребенка из детдома. Когда я узнала, что беременна, это был приятный шок. Люди любят все планировать, ждут удачного момента, когда закончится кризис или улучшится экология. Дети так не думают. Моя дочь просто выбрала нас и решила, что сейчас самое подходящее время.

В моей жизни многое поменялось. Но залог того, что я продолжаю жить не только жизнью дочери — это семья. Мне очень помогают мама, папа и родители мужа. Когда они могут посидеть с ребенком, у меня появляется возможность сходить на пары. Без их помощи я бы не успевала столько. Ведь оставлять дочь с чужим человеком пока страшновато.

Вообще у меня очень удобный ребенок: он спит и ест тогда, когда удобно нам, и делает это там, где удобно нам, мне повезло

Однажды мы проспали с ней до обеда и опоздали на прием к врачу. Потом в поликлинике мне рассказали, что детям, оказывается, вредно спать до обеда. Но почему? Если ей хотелось спать, а мне было хорошо, что она спит, почему это вдруг должно быть неправильно?

Я многое делаю вместе с дочерью. Она спит в машине, иногда просит есть, смеется, улыбается. Может открыть глаза и оказаться в новом месте. Уснет в машине, проснется в гостях, уснет в гостях, проснется в МФЦ, уснет в МФЦ, проснется на встрече в ресторане. Когда меня спрашивают, почему я не боюсь за ее здоровье, я говорю: «От того, что к ней липнет куча бактерий, иммунитет становится крепче». Мы первый раз вместе пошли на шопинг, когда дочери было две недели. Какой же это кайф, когда на тебе застегивается одежда, и ты больше не похожа на дирижабль!

Глава 2. В которой наступила сессия

Вышкинская система похожа на ирландскую. Там студенты учились исключительно для себя. Преподаватель мог выйти из аудитории во время контрольной, и никто из группы, даже парень с похмелья, который протусил всю ночь накануне, не подумал, что можно списать. В Вышке много практики — это мне очень нравится. Ведь порой дверца от духовки найдет работу быстрее, чем ты с дипломом о высшем образовании. Вышка помогает увеличить шансы на трудоустройство. Мне есть с чем сравнивать. Если ты хочешь научиться, тебя научат. Хотя я, каюсь, пропускаю лекции, объем новой информации и практических навыков, который я получила за два года, не сравнится с тем, что я узнала за это же время в МГУ.

У меня была мысль уйти в декрет. Я даже ходила пару раз в учебный офис. Первый раз женщина, которая за это отвечает, болела, второй раз — была в отпуске. Мне так везло, потому что в остальное время она постоянно сидит в кабинете и ждет, пока кто-нибудь ее спросит. Оказалось, ребенок подождал, пока я сдам сессию. Настали каникулы, небольшая передышка на работе, и академ оказался не нужен. Тем более, я решила, что еще три года паузы перед получением диплома я не перенесу. Иначе я даже не буду похожа на студентку на фотографиях в мантии.

Я пыталась сдать сессию досрочно. Так как я не дошла до женщины из учебки, то не знала, как сделать это официально.

По протоколу, насколько я слышала, досрочная сдача сессии возможна, только если у тебя есть на это очень уважительная причина: олимпиада или болезнь. А я всего лишь беременна

Я понимала, что это моя проблема и их не касается. Но так боялась родить, что приходилось как-то выкручиваться.

Меня спрашивали, как преподаватели относятся к тому, что я беременна. Половина педагогического состава, мне кажется, думали, что я просто толстею. Все очень удивлялись, когда узнавали, что я беременна и поэтому выгляжу как дирижабль. Многие знакомые не понимали, почему я так волнуюсь из-за сессии. Они говорили: «Да тебе просто нужно зайти пузом вперед и все автоматом получить». Это совсем не так — никто не ставил оценку, потому что я беременна. Мне шли на встречу, потому что я стараюсь, выполняю дополнительные задания и у меня есть какой-то минимальный накоп. Да, из-за беременности я пропускала пары, но я их все отработала дистанционно, и ни один преподаватель не поставил оценку выше, чем у меня была к моменту сессии.

Глава 3. В которой есть прогресс и нет свободного времени

Я могу назвать себя прогрессивной мамой. Не многие способны набраться смелости и вывезти маленького ребенка куда-то кроме прогулки по парку в коляске. Мы с дочерью ходим в спа, потому что я захотела в спа. Я не собираюсь ждать полгода, пока ВОЗ разрешит ребенку купаться в хлорке. Дети же любят воду. Она плавает, смеется, гребет руками и ногами и отлично себя после этого чувствует. Зачем лишать ее удовольствия, закрывая в четырех стенах? А пока дочка дрыхнет в люльке, я еще успею сбегать в хамам и поплавать в бассейне. Это касается и остальных прогулок и выездов, в которые я беру с собой ребенка.

Если раньше у меня было 10 дел, а я успевала сделать только 5, то теперь у меня 100 дел, и успеваю я примерно 50

Есть время, когда я сижу в моей любимой кофейне и пью кофе. В этот час меня никто не трогает: не звонит и не просит куда-то сбегать или что-то срочно сделать. Еще когда мне делают маникюр сложно пытаться что-то сделать параллельно. Все остальное свободное от дел время я стараюсь посвящать семье.

Если бы я хотела от всех спрятаться, я бы нашла, как это сделать, но я не хочу

Так что у меня только вот этот чудесный час. Ну и маникюр.

Вместо заключения

Я нисколько не жалею о принятом решении. С появлением дочери появилась дополнительная мотивация учиться, работать, саморазвиваться и путешествовать. Делая что-то, я думаю, что она будет мной гордиться, ни в чем не будет нуждаться и главное, ей будет со мной интересно. При этом дочь не заменила мне мир, как это часто случается. Когда у меня старшая сестра родила, она полностью зациклилась на ребенке, и даже говорила мне, что чувствует, как тупеет. Она разговаривала, только сюсюкая и только о какашках. Тогда я предприняла целый план по ее спасению, и все закончилось хорошо. У меня такого нет — ребенок не закрыл от меня мир, он его расширил.

Нет секрета, как все успевать. Дел стало больше, и я больше стала успевать, но еще больше — не успевать. Мой принцип: делай, что можешь, и будь, что будет. Самый главный и полезный совет, наверное, это делать то, что тебе действительно нравится. Я об этом нечасто говорю, потому что для меня это что-то само собой разумеющееся.

Чем больше ты кайфуешь от того, что делаешь, тем больше дел тебе удастся запихнуть в 24 часа

Текст: Светлана Головина

Редактор: Екатерина Елисеева