blyayayaya

Зачем The Вышке новый сайт

Привет! Недавно мы запустили сбор средств на новый сайт через «Вышкоин» — краудфандинговую платформу Вышки, созданную для поддержки студинициатив, и уже смогли собрать четверть от минимального необходимого количества, 70 процентов.

Заявленная нами сумма — 2850 вышкоинов, или 570 тысяч рублей от Вышки, — и желание обновить сайт вызвали повышенное внимание. Мы решили ответить на частые вопросы и объяснить, почему нам важно обновить сайт и, возможно, смотивировать вас помочь «The Вышке». 

Задумка проекта появилась еще прошлой осенью. Тогда мы были молоды, полны сил и думали, что обновить сайт — это просто. В течение года мы работали с нашим программистом, чтобы определить, каким должно быть обновление. В результате мы нашли проблемы: где проседает шаблон, что мешает делать проекты разного уровня, каких элементов не хватает в редакторе статей. Все это мешает и читателям —устаревший дизайн, неудобный поиск, медленная загрузка. Тогда мы разработали новую систему распределения контента и поняли, каким видим сайт с визуальной точки зрения.

Этим летом мы задумались, где найти средства и исполнителей. Изначально мы планировали обновить сайт своими силами: надеялись бесплатно или за посильную для редакции плату найти разработчика через друзей, друзей друзей и знакомых. Но со временем стало понятно, что сложно найти человека, который готов за небольшие деньги взяться за проект, требующий немало времени и трудовых ресурсов. Мы попробовали обратиться к агентствам с предложением помочь нам как некоммерческому проекту. Тогда стало ясно, что разработка сайта стоит много, а возможностей поддержать некоммерческий проект у агентств мало, потому что сотрудники потратили бы времени не меньше, чем на рядовой сайт с большим бюджетом.

Мы стали рассматривать возможность получения финансирования: различные гранты или спонсорскую поддержку через платформу «Спасибо, Вышка» для покрытия стоимости разработки сайта. В августе мы сделали презентацию для спонсоров, подготовили бриф для сайта, обсудили с администрацией Вышки наши шансы на привлечение внешней финансовой поддержки. А когда подошел сентябрь, мы обратили внимание на запуск вышкоина.

Мы увидели в этой платформе уникальную возможность получить прямую поддержку от наших читателей, которая не требует от вас никаких настоящих материальных вложений — лишь усилия для входа на «Вышка Family»

Сейчас сайт — на платформе WordPress, его бесплатно сделали наши друзья 4,5 года назад . У него есть недостатки, которые осложняют работу, ограничивают в возможностях и самое главное — отталкивают аудиторию. Мы второй год хотим его обновить.

О каких недостатках мы говорим? Сейчас интерфейс дает сбои при работе, нам пришлось отказаться от внутреннего поиска, потому что он тормозил сайт, а часть интерактивных проектов работает не так, как должна. Архитектура сайта устарела: нам не хватает новой структуры подрубрик, новых блоков контента, возможности выделять материалы на главной странице. В редакторе нет встроенных шаблонов под спецпроекты, поэтому их приходится создавать отдельно, что осложняет работу и увеличивает количество затраченных на проект сил. Мы не можем использовать для спецпроектов конструкторы вроде Readymag, потому что их сложно интегрировать в сетку сайта. Айдентика и брендинг (визуальные составляющие бренда, повышающие его узнаваемость) — еще одно слабое место: нам не хватает брендбука и согласованного визуального ряда на всех платформах. Также сайт влияет на количественные показатели — например, мы теряем 24% мобильной аудитории из-за низкой скорости загрузки, согласно тесту.

Но наша главная задача — расширение возможностей редактора статей в консоли, потому что сейчас он примитивный, и без профессионального верстальщика сложно делать красивые материалы. Нет установленных под формат контента шаблонов, а подписки на плагины требуют регулярной оплаты, которую мы не можем себе позволить.

Когда мы поняли, что нам нужно от сайта и как мы можем собрать средства, перед нами возник вопрос: «А кто может помочь нам с реализацией?» Тогда появилось несколько вариантов: работать с одним фрилансером, с группой фрилансеров или обратиться к организации, у которой есть опыт работы с похожими проектами.

Сайты бывают разных типов: например, одностраничные лендинги, более сложные корпоративные сайты, интернет-магазины и сайты СМИ. Структура сайта медиа, позволяющая регулярно добавлять материалы и менять их расположение, со своим инструментарием в редакторе — одна из самых сложных. Если бы мы обратились к фрилансеру, то получили бы результат, который есть сейчас. Нам не подходит Tilda или другие конструкторы, потому что они созданы не для выпуска ежедневных материалов, то есть неудобны для основной работы редакции. Сайт уже является измененной формой классического шаблона на WordPress. Эта платформа — самая доступная и оптимальная для нашей работы.

Создание сайта — многоэтапный процесс, для реализации которого необходимо несколько специалистов. Нам не хватает экспертизы в координации работы нескольких фрилансеров, чтобы поддерживать коммуникацию на всех этапах проекта, а без этого сильно страдает финальный продукт. Даже при переходе от брендинга к дизайну сайта могли возникнуть проблемы. Более того, это было бы намного сложнее в плане оплаты, сроки которой ограничены правилами краудфандинга. Однако мы не отвергаем этот вариант и держим его как запасной.

Если бы мы выбрали путь работы с фрилансерами, то за дизайном пошли бы к студентам Школы дизайна. Однако тут могла возникнуть сложность с оплатой услуг — нам бы понадобилось юридическое лицо, чтобы оформить все необходимые документы, — и маловероятно, что оно есть у рядового студента Школы дизайна. А лаборатория Школы выполняет заказы по рыночным ценам и работает дольше.

Поэтому мы подумали, что можем доверить реализацию нашего проекта организации, у которой есть опыт работы с сайтами медиа. В агентстве у всех членов команды есть возможность постоянно поддерживать коммуникацию, а еще — отлаженная схема перехода с этапа на этап. Вариант с агентством дороже, но опытные фрилансеры тоже устанавливают высокую цену, а из-за отсутствия грамотной координации был велик риск провала. Рыночные агентские цены нам не по силам даже с вышкоином, но мы верили, что кто-то может пойти нам навстречу, потому что мы — студенческий проект и можем оказаться для кого-то выгодной имиджевой историей.

Креативное агентство CreativePeople, которое основали выпускники Вышки, заинтересовалось нашим кейсом. Они согласились пойти нам навстречу и помочь с реализацией проекта на условиях себестоимости, более доступных для нас, чем в среднем по рынку. Нам кажется большой удачей такая готовность к сотрудничеству с некоммерческим проектом. Для нас это уникальная возможность поработать со специалистами и сделать стоящий проект.

Да, мы некоммерческое медиа с нишевой повесткой, но мы также пишем и создаем статьи, как и другие издания. Материалы на сайте — это не только текст, но и хорошая верстка. Дорогой сайт — не необходимость, когда речь идет о некоммерческом СМИ, и действительно качественным медиа делает в первую очередь его контент. Но странно развиваться только с одной стороны. К тому же, раз появилась возможность получить финансирование от Вышки через краудфандинг от наших читателей, мы решили ей воспользоваться и попробовать реализовать проект, который сделают профессионалы.

Сайт — это долгосрочное вложение, он не пройдет за один день, как мероприятие и не будет принадлежать кому-то одному, как материальная вещь. Он создается нашей аудитории, все могут заходить и читать статьи, они бесплатны, так что сайт, как улучшенный ресурс, будет доступен всем

Мы проконсультировались с агентством, узнали, что войдет в процесс работы, и примерную сумму, которая нам понадобится. Но пока неясно, сможем ли мы собрать деньги.

Разработка хорошего сайта состоит из нескольких частей:

  • составление подробного ТЗ и оценка стоимости работ,
  • проработка архитектуры, создание прототипа;
  • создание и согласование визуальных элементов,
  • веб-разработка и верстка,
  • наполнение сайта необходимыми данными,
  • тестирование, окончательная «шлифовка» проекта.

В нашем случае добавится разработка брендинга и айдентики. Каждый из этапов требует работы нескольких людей. 3 человека работают над айдентикой, 3–4— над дизайном сайта, 2–3— над версткой и 2 — над сборкой, плюс менеджер проекта. Стоимость складывается из часов, которые члены команды тратят при работе. Подробнее о том, как формируются цены.

Деньги от вышкоинов невозможно просто забрать себе или потратить на что-то, не касающееся заявленного проекта. Если итоговая сумма получится меньше, излишек останется у Вышки. Поэтому мы рассчитываем на доверие читателей и желание нас поддержать. 

Если не соберем нужную сумму — ничего страшного. Значит, аудитория пока не готова поддержать проект, мы переоценили свои возможности и будем искать финансирование другими путями

К счастью, краудфандинг — это добровольно, и есть много других проектов, которым вы, возможно, захотите помочь. К тому же, вы и не тратите свои деньги — многие забывают, что средства выделила Вышка, а вышкоин — искусственная валюта, которая сгорит уже через месяц.

Вышка выделила 5 миллионов на студенческие проекты. Университет дал возможность студентам самим решать, какие проекты имеют право на существование.

Каждая из инициатив, в том числе наша, прошла модерацию со стороны администрации Вышки, а значит университет согласен профинансировать заявленные идеи

Если вам не нравится ни один из проектов, возможно, стоит обсудить это с координаторами проекта со стороны администрации — они открыты для диалога и будут рады отзывам и советам по улучшению системы. 

Обновление сайта — важный для нас этап, воплощение которого в руках аудитории. Именно ради читателей делается «The Вышка», включая все посты и материалы, новые проекты и новый сайт, который является важным вложением в качество продукта, выпускаемого нашей редакцией.

Пожалуйста, мы будем рады! Вот ссылка на проект.

P.S. Мы всегда готовы принять от вас совет или контакт хорошего специалиста, который мог бы помочь нам.

Команда The Вышки

Если Вы нашли опечатку, выделите ее и нажмите Shift + Enter или нажмите сюда, чтобы проинформировать нас.

Также рекомендуем
Ребята, которые приехали в Москву из маленьких северных городов, рассказали, какие воспоминания греют им душу и чего им больше всего не хватает в столице.
Курсовые и дипломы для студентов - настоящая валюта. Редакция The Вышки пообщалась с заказчиками научных работа и с теми, кто их пишет за деньги, чтобы узнать подробности
"Пожалуйста, трогайте" - слоган новой выставки ФГН НИУ ВШЭ, с создателями которой поговорила наша редакция и выяснила смысл акции.
The Вышка поговорила со студенткой о том, как она существует в гиперопеке и переживает опыт проблемного отделения от родителей (или сепарации)
Наша редакция пообщалась со студентами, для которых "заветная мета поступить на бюджет" - пустой звук, потому что все их иллюзии о высшем образовании разбились о суровую реальность