(null) (2)

Вы в Танцах

За новым сезоном проекта «Танцы» на ТНТ, кажется, следило вдвое больше вышкинцев, а все потому, что в нем принимала участие Таня Рыжова, выпускница факультета менеджмента (бакалавриат) и  медиапроизводства в креативных индустриях (магистратура). The Вышка поговорила с Таней о проекте, учебе и детстве

О детстве

Я в детстве косолапила, и мама отвела меня к врачу, который сказал, что либо мне придется носить железные ботиночки, либо меня нужно отдать на танцы. Мама отдала на танцы (спасибо). Мне тогда было 6 лет. Я попала в коллектив «Грация». Это лучший ансамбль в городе Иваново, который до сих пор занимает первые места на всевозможных танцевальных чемпионатах и олимпиадах.

Как-то раз я после своего занятия осталась ждать маму, которая задерживалась, а там как раз началось занятие основного состава «Грации». Оказалось, что одна из девочек заболела, и меня поставили в рисунок вместо нее. Потом взяли на гастроли с коллективом, начали ставить в номера с остальными, а потом окончательно перевели в основной состав.
Я ездила на все соревнования в Москву, в ВДЦ «Орленок» с «Грацией». Я танцевала с ними 7 лет, было все: эстрадный танец, балет, современный танец, уличные стили.

Руководительница коллектива, великолепная и строжайшая женщина Подкорытова Ольга Александровна, делала из нас маленькие танцевальные машины с счастливыми горящими глазами. Это прекрасный коллектив, который мне дал очень много. Первый мой полноценный танец назывался «Пупсы», мне тогда было лет 8. Это было забавно)

IMG_3828

Папа хотел, чтобы его дочка была певицей. И как только я начала говорить, он отдал меня в музыкальную школу. Я отвратительно пою. Честно. Мне кажется, меня взяли потому, что папа сам в этой школе учился. Помню, как, стоя с хором, который исполнял песню, думала, что лучше мне не петь, чтобы не расстраивать руководителя. Но тут — не знаю, то ли у меня было романтическое настроение, то ли просто не заметила —  решила все-таки запеть. И руководитель вдруг перестала играть и спросила: «Кто фальшивит?» Все молчали. Все знали, что это я. И я знала, что это я, но молчала. Руководитель попросила по очереди всех спеть ноту «ля». А я вообще была без понятия, где эта нота, как ее взять и что это значит. Все стали по очереди брать ноту. Дошло до меня. Я попыталась воспроизвести тот звук, который ребята спели до меня. Но получилось совершенно не то, что я себе вообразила. И тут я услышала такой резкий фортепианный аккорд: «Бууум!» На меня поворачивается руководитель и говорит: «Ты поешь, как дохлый лебедь». Это, конечно, глупость, но я была ранена! Мне было тогда лет 5. После, когда папа стал меня в очередной раз собирать в музыкальную школу, я спросила, можно ли не пойти. Он сказал, что можно. И я пошла дальше спать.

Также рисованием занималась. И пешеходным туризмом — у меня второй разряд. Могу водить в походы детей.

Про Вышку

Я все детство прожила в Иваново, а когда я была в 8 классе, папа сказал, что мы переезжаем в Москву. Ну здорово! Весной моя тетя повезла меня и моего брата в столицу. Нас привели в 54 школу и выдали какие-то бумажки с задачами. Оказалось, что мы поступали в класс при мех-мате МГУ. И я поступила. Проучилась целый год с мыслью о том, что должна поступать на мех-мат МГУ. Я не особо знала, что это за место. Мне просто дали вектор, и я начала двигаться. Но к концу 9 класса поняла, что не хочу на мех-мат. Хотя математика мне очень интересна и тех математических знаний, которые мне дали в 9 классе, хватило до 3 курса менеджмента.

Моя тетя предложила Высшую школу экономики. Тогда для меня главное было, чтобы мне не мешали заниматься танцами. И я согласилась, так как Вышка, на секундочку, была одним из лучших вузов страны и это образование в любом случае очень полезно. Я пошла в школу при Вышке 1535. Училась, старалась, а вечером меня отпускали на танцы. Потом я написала олимпиаду, но поступила на платное со скидкой. Сначала она была большая, потом все меньше и меньше. У меня был выбор: либо идти на экономику, либо на менеджмент. Я знала, что на экономике было сложнее и оставалось меньше свободного времени, потому выбрала менеджмент. И когда поступила, то поняла, что Вышка — это нереальный вуз! Нереальный во всем: это и уровень преподавания, уровень работы со студентами, множество практик, ценные семинары, много практикующих преподавателей. Профессора, которые ведут лекции, – это либо лучшие люди в своем деле, либо высококлассные практики! Мне кажется, студенты Вышки не представляют, насколько плохо в других вузах.

Я думаю, Вышка входит в топ-3 лучших учебных заведений. Даже не важно, какие конкретно он дает знания, а важно, каких он готовит людей. Если ты окончил Вышку, тебе потом ничего не страшно.

У нас на менеджменте было так: неважно, как ты сдал сессию, но если ты это сделал как угодно (выучил, написал шпоры, нашел, угадал, даже списал), то ты уже молодец. Такая школа жизни. И когда на твоем пути попадется сложная задача, ты с ней обязательно справишься. А внеучебная жизнь Вышки настолько великолепна и разнообразна, что я точно знаю: такой больше нет ни в одном вузе страны.

О достижениях в Вышке

На моем первом Дне Вышки ректор сказал: «5 процентов студентов вылетают из Вышки из-за внеучебной деятельности». Я поняла, что это он обо мне.

 SOULBEAT

Начиная с первого курса, я постоянно ставила танцевальные постановки, которые требовались для всех внутревузовских мероприятий. Для всех! Чугунное яйцо, Золотая Вышка, выпускные, День Вышки, Велозабег, дни рождения факультетов. Везде, где это было возможно и невозможно, нужно и не нужно! Где меня не звали, я приходила сама) Каким чудом я сдавала сессии, остается загадкой! На втором курсе после повышения танцевальной квалификации в Штатах я предложила подруге Алене Сон открыть свою студию танцев SoulBeat (идею мне подкинул активный студент Вышки Леша Филипенков). Это было сделано на основе Вышки и для ее мероприятий. К нам ходили студентки и студенты. До сих пор мои самые первые ученицы – самые родные! Ох, и крутое это было время! Мы ставили и мюзиклы, и клипы — и чего только не делали! Отдельное спасибо за такое обилие проектов и возможностей, за чуткий подход и творчество я бы сказала Захаровой Татьяне Юрьевне, она просто мама всего творчества Вышки.

Просуществовав на основе Вышки пару лет, мы съехали в другое место. Скидывались все вместе на зал, иногда я уходила в минус. Но мы занимались в хорошем зале, с хорошей аппаратурой, нам не нужно было перед началом занятий 20 минут переставлять парты и стулья, чистить пол и переодеваться в туалете. Это было прикольно. Но то, что мы оттуда ушли, совершенно не значит, что я обиделась на Вышку или что-то подобное. Я обожаю этот вуз и нереально горжусь его делами и студентами!

КВН

Когда я еще училась в школе, я точно знала, что буду заниматься КВНом. И первое ,что я нашла на сайте ВШЭ, — это дату первого собрания по КВН. 17 сентября я была на месте. Нас собрали за стол и спросили, кто хочет сейчас собрать команду и выступить через неделю. Конечно, я подняла руку, и через неделю в составе команды «Архипелаг» мы выступали на Вышкинской сцене. Так началась моя жизнь в КВН. За 7 лет создала две свои команды, а играла в шести. Основная и самая главная команда КВН в моей жизни — это «Сборная Высшей Школы Экономики», в которой я играю и с которой мы разносили своими музыкальными номерами «Премьер Лигу» Первого канала. И в этом году, кстати, будем продолжать.

ДРУГОЕ

Есть в Вышке еще один интересный проект, мой «любимый» — Мисс ВШЭ. Я три года проходила кастинг. Три года. Ни разу не прошла. В последний год дошла до этапа «Творческий конкурс» и принесла на него танцевальный номер, который по России занял 2 место в направлении Jazz Funk. Мне сказали, что это не формат. Никогда мне не понять Юру Корчагина (улыбается). С первого курса для этого конкурса я либо помогала ставить номера участницам, либо общие номера делала. Проект действительно высокого уровня. По России среди вузов он — лучший. Просто не мой (улыбается), мой другой…

Во время моей учебы среди студентов выдавали премию за внеучебную деятельность. Я не могла получить ее, потому что училась на коммерции, хотя, мне кажется, сделала для этого много. Мне это было обидно. И даже дело не в том, что денег не дали, а в том, что вклад во внеучебную деятельность зависит от того, платишь ты за учебу или нет. Надеюсь, что сейчас иначе.

Про преподавателей

Я помню их лица, но не могу вспомнить фамилии. Однажды на 3 курсе преподаватель по управлению проектами дал задание придумать любой свой продукт, телевизионный проект, компанию, гостиницу, который надо было описать с точки зрения бухгалтерии, тайм-менеджмента, производства и так далее. Мы с подругой-одногрупницей Алисой Симоненко придумали танцевальное реалити-шоу для ТНТ — «Танцуй, пока молодой». Описали и презентовали его. Мы выиграли приз зрительских симпатий. И я потом с этим проектом поступала на магистерскую программу «Медиапроизводство в креативных индустриях» (там для конкурса портфолио необходимо было прийти с идеей медиапроекта). Танцевальное реалити шоу — это то, о чем я всегда мечтала. Но когда пришла поступать, то мне прямо сказали, цитирую: «Этого не может быть на российском телевидении». Комиссия посмотрела все проекты и выбрала те, которые, по их мнению, были жизнеспособными для телевидения. Мой проект не был взят для разбора. Ну… привет! «ТАНЦЫ» на ТНТ — самый высокий рейтинг этих двух лет.

Вообще, эта магистерская программа очень крутая. Я всем ее советую, она очень много мне дала, даже несмотря на то, что проект они забраковали. Там куча полезных предметов и практикующих преподавателей.

Самое большое впечатление на меня произвел Михаил Фатахов. Его лекции были настолько практичные и точные – куча кейсов и фактов. Влад Малышев — тоже выпускник Вышки, который работает продюсером и создал свой продакшен, — провел цикл обалденных семинаров по медиапроизводству. Были еще, но всех же не перечислишь.

Да, я до сих пор не забрала свой диплом. Я не то чтобы пренебрегаю им. Нет. Меня просто удручают все эти церемонии с официальными словами, с кучей народа, становится скучно. С бакалавра не забрала, так как поступала в магистратуру.

(null)

Начало проекта «ТАНЦЫ»

На первом курсе магистратуры я придумала проект танцевальной газеты — «DanceList». Идею мне навеяла схожая американская модель. Мы сколотили небольшую команду (спасибо Дане Кэмерон, Алене Сон, Леше Квашонкину, Артему Корхову). В этом листе описывалось все для танцоров: мастер-классы, фестивали, танцевальные чемпионаты, истории успешных танцоров, информация по аренде залов, фото и графика . Это была брошюрка, и ставилась она в танцевальных школах. Доход шел от рекламы. Тираж – 8000-16000. Куча школ было, магазинов, партнеров.

Параллельно с этим проектом я участвовала в «Comedy Баттл» на ТНТ. Я шутила на шпагате. Это было не смешно, но потом пригодилось. Продюсеры Баттла знали, что я занимаюсь танцами, и через какое-то время один из них написал мне в социальной сети. Он спрашивал про покрытие для танцевального пола. А затем позвал меня в офис пообщаться более детально. Благодаря своему «Дэнс листу» я была в курсе всего происходящего, а им как раз нужен был человек, который знает все о танцевальном мире: о целевой аудитории, что и где сколько стоит. После встречи меня позвали вести группу ВКонтакте «ТАНЦЕВ». Я была такая активная, что меня через три дня перевели в креативный отдел. И с того момента я стала работать в Comedy Club Production.


Про участие в шоу «ТАНЦЫ» на первом сезоне даже мыслей не было. Все так быстро закрутилось, что это даже в голову не приходило.

Идея пойти на «ТАНЦЫ» мне пришла на предкастинге первого сезона. Я смотрела на этих людей и думала: «Почему я не там? Почему я с этой стороны камеры? Почему я беру интервью и делаю профайлы, а не танцую?» И в предновогодние дни я пришла к своим начальникам и сказала, что хочу пойти на кастинг на второй сезон. Они сказали: «Ну, ты же понимаешь, что все узнают, что ты работала на первом сезоне журналистом? Ты будешь второй Лизой Дружининой, тебя будут гнобить, если ты пройдешь дальше. Будет очень сложно». Я ответила, что готова к этому.

И я знала, что меня будут ненавидеть, но думала, что я справлюсь. А когда начался проект и это все на меня навалилось, когда люди писали: «Я хочу, чтобы ты умерла» или «что-нибудь себе сломала», я поняла, что не была к этому готова. Я удалила соцсети, приложения и попросила остальных участников не говорить, что там пишут, чтобы не отвлекаться от тренировок

Мне кажется, никто не верил, что я смогу пройти в топ-24. Все говорили: «Ну ладно, ты что — серьезно? Ну ок, удачи». Делали странное лицо, на котором читалась смесь жалости и удивления. Риск опозориться у меня был настолько велик, но я об этом даже не думала. Я ведь могла опозориться на всю многомиллионную страну. Но получилось все хорошо. Мигель и Егор не знали, что я буду участвовать. Я хотела их удивить. Некоторые хореографы видели меня на репетициях, но специально им не говорили.
Сейчас я вспоминаю, как как-то раз, когда мы снимала профайлы в первом сезоне для команды Мигеля, я подошла к нему и сказала, что тоже танцами занимаюсь и хотела поучаствовать в проекте. Он спросил, почему не пошла в первый сезон? Я ответила, что побоялась. На что он сказал: «Ну и дура». И ушел. А я подумала, что вообще-то он прав.

На подготовку номеров на шоу «ТАНЦЫ» у нас была неделя. Все свободное время мы тратили на репетиции. Все участники были дружны между собой. Не было даже времени с кем-то ссориться, наоборот, друг друга поддерживали. Мы вместе смотрели эфиры по субботам. Хореографы сами ставили нам постановки. Любимый номер в моем исполнении, конечно, «Пьяное солнце». Ведь мне дали мой стиль и моего «идеального» партнера Тимофея (улыбается).

Я придерживаюсь такой позиции, что нет никаких стилей — есть музыка и интерпретация. Есть основной темп, есть некая стилистика, музыка, на это ты можешь делать акцент, но добавлять ты можешь все что угодно.

На мой взгляд, если человек слышит музыку и может ее интерпретировать — это замечательно. И неважно, если у него нет какого-то маха. Мне очень много писало людей о том, что они вдохновлены проектом, мной, другими участниками. Это безумно приятно.
Для того чтобы полюбить танцы, зрителю недостаточно показать нереальную технику — нужно показать любовь к танцу, к разнообразию, к жизни. Танцы -это и звук, и переживание, и сексуальность, и техничность, и артистизм — и еще куча всего.

Планы на будущее

А дальше на вокальное шоу пойду. Приду и возьму ноту «ля» (улыбается). На самом деле все очень хотят ворваться в мое личное пространство, думая, что это все еще шоу. И сейчас я не хочу говорить о планах, сама за все это переживаю. На данный момент я преподаю в нескольких школах, собираюсь в тур, готовлю несколько клипов. Все будет хорошо (улыбается).

Текст: Юлия Маликова
Фото: личный архив Татьяны