cleveland__s_driver__s_licence_by_cartmanpt-d35a89m

Через тернии к правам

Университет, курсовая работа, четыре сессии в год. Но им все равно удалось выкроить время для того, чтобы получить новое звание – звание водителя. Попросили студентов рассказать о том, как они сдавали на права и поделиться некоторыми полезными лайфхаками

Зачем?

Глеб Крапивин, студент II курса совместного бакалавриата ВШЭ-РЭШ:

На права я сдавал скорее по инерции, чем по необходимости: своей машины у меня нет и в ближайшее время, думаю, не будет. Если исходить из прагматичных соображений, то чем больше у тебя стаж, тем дешевле потом будет страховка, да и свободного времени с каждым годом будет меньше.

Анна Бежанишвили, студентка  II курса факультета мировой экономики:

Получать права я решила по совокупности причин. Во-первых, с каждым новым годом все меньше свободного времени, так что чем раньше получу - тем лучше. Большого желания ездить у меня не было, но часть моей семьи живет за городом, куда ездить на машине удобнее, чем на метро, электричке, автобусе. И потом все вокруг как-то потянулись сдавать.

Антон Стрельцов, студент II курса факультета компьютерных наук:

Я с детства увлекаюсь машинами, поэтому права мне нужны были как логическое продолжение этого увлечения. Кроме того, мои родители обещали мне отдать старую машину, если я поступлю на бюджет, поэтому права быстро оказались у меня в руках.

Николь Пальмер, студентка II курса факультета коммуникаций, медиа и дизайна:

Началось все с того, что папа подарил мне машину на 18-летие, поэтому, чтобы не откладывать дело в долгий ящик, менее чем через месяц я записалась в автошколу. Если что, это был "Вулкан", около станции метро «Университет». 

Механика или автомат?

Андрей Воронин, студент II курса факультета мировой экономики:

На автомате. В основном потому, что водить на автомате легче. К тому же, мне просто не хотелось садиться за механику. Однако все обязаны пройти тренажеры, а они как назло все на механике. Поэтому волей-неволей, но механику попробует каждый.

Глеб:

Права получал на механике, казалось, что на автомате бессмысленно заниматься 28 занятий в автошколе: Нажал на педаль газа и наслаждаешься. Кто-то говорит, что «все в жизни бывает», и этот навык может пригодиться. Возможно, но за год, который прошел после экзамена, на машине с механической коробкой я больше ни разу не ездил. 

Юлия Назарова, студентка II курса факультета культурологии:

Сдавала на механике, потому что на автомате нельзя было еще. Вообще на автомате никогда не ездила, хотя у меня стаж полтора года, и боюсь даже попробовать: подозреваю, что после него моя нога перестанет верить в существование третьей педали. А так, мне кажется, на механике интереснее и полезнее: больше времени сконцентрирован на дороге.

Аня:

Училась и сдавала я на механике, почти на спор с моим папой, который был уверен, что механика - слишком сложная штука для меня. Кроме того, я наслушалась директора автошколы, который долго объяснял мне преимущества учебы на механике: дешевле, отсутствие пометок в правах, чувство машины и так далее.

Чему учат в автошколе?

Антон:

Учёба была разбита на блоки: теоретический блок два месяца по две пары в неделю, дальше занятия с инструктором на дороге, тоже два раза в неделю, 40 занятий, в которые были включены упражнения на площадке и упражнения в городе. Меня всё устраивало, помогало то, что я знал, что получение прав — времязатратный процесс.

Возможно, я был готов сдавать после первых 15 занятий, потому что я не заметил особенного прогресса в последующих 25. Инструктор мне попался молодой, мы с ним находили общий язык, разве что как инструктор он многое упускал.

Глеб:

Моя автошкола – довольно бесполезная трата времени, на занятиях по теории 3 часа два раз в неделю дедушка травил байки о жизни, проведенной за рулем, и «дураках на дорогах». Автоинструктор – типичный представитель рабочего класса: семечки, 4-5 сигарет за полтора часа и отборные матерные комментарии. Общение с такими людьми – интересный опыт, но с какого-то момента начинает надоедать. После того, как сдал экзамен, понял, что в автошколе учили не ездить, а натаскивали на экзамен, что, возможно, и плюс, потому что сам экзамен тоже не отражает навыки езды. 

Мария Пенкина, студентка II курса факультета экономических наук:

Учеба мне давалась очень легко, особенно практика. Честно говоря, на теории я была пару раз: очень нудно. Потом я накупила себе разных книжек и учила правила уже сама.

Александр Оленев, студент I курса МИЭМ:

Учился в очень крупной автошколе. Было много волокиты. Долго и нудно оформлялись разного рода документы. Поэтому, несмотря на то, что навыки вождения усваивались быстро, создавалось ощущение, что тебя кто-то пытается развести на деньги. Думаю, на самом деле так и было, но у них ничего не вышло, так что будьте предельно внимательны.

Страшен ли экзамен?

Андрей:

Во время сдачи весь шарм обучения пропадает, ибо ты попадаешь в объятия "прекрасных" экзаменационных подразделений. Я сдавал в Марьино, и не то чтобы я был недоволен сдачей, просто могло быть и лучше. Народу много, инструкторов не всегда хватает, да и времени на это все уходит немало. Теорию я сдал со второго раза. Народ в общем не списывает, да и лишнее это - все вопросы известны и ты просто доводишь до автоматизма свои ответы. Площадку сдал с первого раза. Пришлось конечно довольно долго ждать своей очереди, но оно того стоило. Сел, выполнил все упражнения, услышал "экзамен сдан" от инструктора, и все. На этом этапе народ особо не валится, потому что, как и в случае с теорией, упражнения доведены почти до автоматизма.

С городом все сложнее. Тут как повезет с инструктором. Кто-то нещадно валит, кто-то относится совершенно лояльно. Но вне зависимости от инструктора своей очереди дожидаться смерти подобно. Зимой сдавать – двойное веселье.

Когда ты уже наконец садишься за руль, напряжение достигает своего апогея, все вокруг перестает иметь значение. На удивление, сдал я тоже с первого раза: инструктор попался абсолютно нормальный, не пытался ни подловить, ни запутать.

giphy (1)

Аня:

Сдавала я в Марьино. Я очень хотела сдать все с первого раза, потому что я откатала с инструктором сильно больше, чем предполагается, и моя группа уже давно перешла на этап ГАИ, а я отставала. Теорию я сдала быстро и без ошибок, на компьютере. Потом площадка. Машина была сильно в плохом состоянии. Это было для меня самым пугающим, поскольку я училась на почти новой машине. Экзаменатор был тоже какой-то угрюмый. Но я сдала. На город сразу я побоялась пойти, хотя мне все говорили, что надо сразу, иначе это записывают как несдачу. Но я все равно не пошла в тот же день. Покаталась еще 3 раза по маршрутам. И пошла на сдачу города. Во время обучения я грешила тем, что не всегда пропускала пешеходов. Поэтому на экзамене я очень внимательно следила за пешеходами.

На одном из переходов долго шла бабушка. Она долго доходила до тротуара, экзаменатор прикрикнул на меня, долго ли я буду ждать, пока все перейдут дорогу. Я поехала с мыслью, что меня подловили... Но нет, он меня не остановил. Маршрут в общем был легкий, как по мне.

Маша:

Теория и площадка не составили для меня ни малейшего труда – сдала с первого раза. А вот с городом пришлось понервничать: сдала со второго раза, но, на мой взгляд, это не так уж и плохо. Первый раз у меня были очень обидные ошибки. Их было всего две: одна действительно по моей вине, за что мне сняли 3 балла. А вторая очень обидная: у меня автоматически отключился поворотник во время движения, а я этого не заметила. Со второй попытки я уже сдала город, но не без штрафных баллов: я один раз заглохла. Но тогда важно было не запаниковать, ведь заглохнуть – это всего один штрафной балл из пяти возможных. У меня хватило сил продолжить движение, и в итоге я сдала! Из 30 человек я была одна, кто сдал.

Антон:

В автошколе я теорию так и не сдал, мне её зачли под честное слово, что я к моменту сдачи в ГИБДД подучу её. В ГИБДД я ответил на 20 вопросов из 20 без ошибок. Площадку и город в автошколе я сдал сразу, потому что сдавал я в том же районе, где и учился: на территории МГУ. Дальше была сдача теории в 8 утра в ГИБДД, в тот же день неудача на площадке: параллельно я припарковался со второго раза, а на эстакаде скатился. Через неделю я опять в 8 утра был в Бутово, сдал площадку, но не сдал город из-за глупой ошибки, которую сделал на нервах: я случайно пересёк конец сплошной линии, когда обгонял автобус, который остановился на остановке. Как мне сказал инспектор, при сдаче никто никого не торопит, поэтому было бы разумнее подождать, пока автобус снова поедет.

Дальше был месяц ожидания своей очереди, снова неудача из-за сложностей с проездом трёхполосного кругового движения. Дальше ещё один месяц ожидания, почти успешная попытка и, наконец, через ещё один месяц я успешно сдал город.

Саша:

Сдавал в Аннино. Сначала с автошколой. Сдал теорию, но завалил площадку. Не выполнил параллельную парковку, так как время между последним занятием в автошколе и экзаменами равнялось одному месяцу – позабылись некоторые навыки. После неудачной попытки забрал документы и подавал сам. За несколько дней до экзаменов взял у себя в районе в частном порядке инструктора. Это было очень продуктивно. Площадку сдал. Хотя опять были сложности на параллельной парковке. Будьте осторожны со своими слабыми местами! После площадки назначили город через три недели. Так же перед городом взял еще пару частных занятий. Когда пришел на город, оказалось, что в этот же день город сдает моя автошкола. Поэтому сидел я за своей машиной. Мне крупно повезло. Во время экзамена чуть не поссорился с ГАИшником, так как постоянно переспрашивал и уточнял, куда ехать. Зато через 5 минут экзамен был сдан.

А что потом?

Николь:

Само удостоверение можно было получить уже на следующий день, оплатив пошлину в размере около 2-х тысяч. Фотографируют при получении самой карточки, так что готовьтесь!

Аня:

Через сколько именно я получила права, точно не помню, но не сразу. Нужно было талон взять на определенный день, и с 6 утра до 13:00 или 14:00 стоять в очереди... Зато на правах я хорошо вышла.

Саша:

На следующий день после экзамена я приехал сдавать документы и через две недели получил свои долгожданные права, уехав обратно уже на отцовской машине. Это было прекрасное приключение. И права – безумно полезная вещь. Например, теперь их можно использовать как основной документ, не боясь, что потеряешь паспорт.

Антон:

С тех пор, как сдал на права, я езжу на машине практически каждый день, пока без неприятных происшествий.

Если Вы нашли опечатку, выделите ее и нажмите Shift + Enter или нажмите сюда, чтобы проинформировать нас.