DSC_0706

Больше блесток

Творить кистью можно не только на бумаге. CEO студии макияжа "Make me magic " Эля Булочка о Вышке, карьере визажиста, скандальном креатив-арте и клипах Little Big

Про студенчество

В Вышку я поступила не случайно. Я знала, что это классный университет, и была счастлива, когда узнала, что прошла на бюджет. Я училась на менеджменте, какое-то время была старостой своей группы, это дало мне сразу несколько полезных навыков: умение организовывать себя, не ходить на пары, но знать все идеально и еще умение глубоко и подробно изучать важные для себя вещи, а с менее интересными просто справляться.

Правда, на первом курсе я чуть не вылетела из-за комиссии по микре. Это был поворотный момент в моей жизни. До этого я слишком легко относилась к учебе.

Это была грань, последняя ниточка, за которую я сумела ухватиться. Почувствовав это, я стала больше работать, меньше отдыхать, и все получилось. Все сдала.

В целом, я со многими ребятами из Вышки до сих пор общаюсь и встречаюсь. Я вижу, как эти люди растут, как они делают интересные проекты, организовывают свои компании. Вышка собирает очень много хороших людей в своих стенах. Моя лучшая подруга, человек, который понимает меня на все 100%, тоже из университета, мы познакомились на втором курсе. Это мой самый близкий на свете человек, спасибо за это Вышке.

Про бренд-менеджмент

Основа моей работы – мое второе образование. Я училась на программе «Бренд-менеджмент в индустрии моды». После окончания получила двойной диплом ВШЭ и Domus Academy. Так как эту программу реализуют на базе Института профессиональной переподготовки, то пойти туда можно только после окончания бакалавриата, к счастью, любого.

Здесь учат всему: работе в модной индустрии, эстетическому восприятию, истории моды, визуальному мерчендайзингу, SMM и тому, как превратить все это в хороший бизнес. Я была самая маленькая на курсе: туда приходят люди с большим бэкграундом. Средний возраст около 35 лет. Основная аудитория – владельцы и владелицы компаний, которые хотят направить их на другой путь развития, или те, кто хочет открыть свое дело в модной индустрии. У них есть для этого средства, а мотивации или знаний не хватает.

Про макияж

Я занимаюсь креативным артом, и с помощью него можно не только улучшить внешность, но и обсудить какую-то социальную проблему. Через подобный арт, как и через любой другой вид визуального искусства, можно поговорить с большими массами людей, привлечь внимание к чему-то важному.

Я максимально кайфую от того, что я делаю. Я не знаю, может ли так кайфовать человек, сидящий в офисе. Когда я вижу глаза людей, которым это нравится, когда я понимаю, что делаю какой-то прорыв, смысловую работу, это приносит мне непередаваемое удовольствие.  Я бы назвала себя скорее художником, чем визажистом, но это очень громкое слово. Тем не менее, я научилась на этом зарабатывать.

Как все началось

Моя карьера началась с оформления портфолио моей подруги. Я делала ей макияж на фотосеты, а потом пошла на курсы визажа. Это было первое обучение в моей жизни и единственное из всех, которое можно назвать плохим. Оглядываясь назад, я понимаю, что уровень был ниже среднего, но для меня это был классный стимул.

Шесть лет назад эта индустрия не была так развита. Никто не знал, что такое хайлайтер, бронзер, техника скульптуринга и куда что наносить. Все делалось методом проб и ошибок. Не было популярных бьюти-блогеров, по чьим урокам можно было учиться.

Бренд «Эля Булочка» существует с тех пор, как я переименовала свой аккаунт в Instagram и стала выкладывать фотки макияжей. «Булочкой» меня называли друзья: это производное от фамилии (наст. фамилия Хайбуллова — прим.ред). Никакой особой истории развития бренда нет. Сейчас я веду Instagram, у меня есть канал на YouTube. Блогерская деятельность – часть SMM-продвижения моей студии. Я люблю SMM и иногда даже читаю лекции в рамках данной дисциплины.

Про обучение и проекты

Сейчас я с головой ушла в проекты и обучение. В свои мастер-классы я вкладываю душу, делаю так, чтобы у моих учеников получались красивые работы. После обучения многие, возвращаясь в свои города или оставаясь в Москве, очень растут, их работы все лучше и лучше. Единственное условие: я никогда не начинаю обучение с нуля. Нужно быть визажистом.

Несмотря на то, что я обучаю креативному арту, я стараюсь донести до своих учениц, что в любом образе важна гармония. Очень важно, чтобы макияж психологически подходил человеку и ему было комфортно.

Визажисты по-другому видят лицо, и мы сейчас даже не про яркость или необычные материалы. Важна плотность покрытия или то, насколько кожа матовая. Кто-то любит максимально матовую кожу, но я считаю, что здоровое сияние красивее смотрится. Или, например, психологически некоторым девушкам сложно носить черную или темно-красную помаду. Им идет, им красиво, но некомфортно.

Про социально значимый креативный арт

Я никогда не воплощаю задуманное: все происходит спонтанно. Меня вдохновляют красивые лица. Я могу увидеть лицо и захотеть его накрасить. Еще меня вдохновляет искусство: я обожаю скульптуру, музеи современного и классического искусства.

Самый яркий мой проект, который обсуждался везде (в Москве, в России, в Европе) –  это рыбы. Все было так же незапланированно, но именно после этого проекта я начала задумываться о смысле в макияже.

На одном из обучений мы с моими ученицами в маленькой группе решили использовать нестандартные предметы в макияже. Мы решили сделать макияж с рыбками. Для меня никакого морального вопроса тут не стояло, потому что я ем мясо, ношу шубки и всякие кожаные штучки. Для меня резонанс на этой почве – это максимальная степень лицемерия. Но что-то сработало, и нас захлестнуло такой волной д***. Нас обсуждали блогеры, мне звонили с канала «Пятница», звонили из «Russia today». Пиком всего этого стала публикация на London UK.

В тот момент я была на съемках клипа в Киеве. Кто-то из друзей написал мне об этой публикации. На следующее утро мой аккаунт в Instagram был удален. Я тогда ничего не почувствовала, потому что у меня была задача – клип. Написала в поддержку, и мне разблокировали его.

В ответ на оскорбления я сделала коллаж, где были модель с рыбами и моя фотография с приклеенными на лицо шпротами. Написала: «В чем разница? Найди 10 отличий».

Более того, меня удивило, что никто никогда не критиковал работы с бабочками. Бабочки на теле – классно, красиво, приятно. Бабочки засушенные, проколотые булавками, помещенные под стекло – то же самое. Возможно, рыбы были чем-то новым, как сырое мясо на Леди Гаге. Люди пообсуждали и забыли. Но я решила всем доказать, что я права. Меня цепляли комментарии, хотя я понимала, что мне пишут мамочки в декрете или школьники. Однако 1000 нелестных сообщений в день все-таки напрягает.

Я рассказала о том, что я помогаю приютам для животных. Об этом до этого случая никто не знал, потому что я не хотела показывать свою личную жизнь общественности. На тот момент я почувствовала, что это необходимо. Я написала своим подписчикам, 40 тысячам человек, о том, что мы поедем в Кожуховский приют: «Приезжайте и помогите». Потому что вот сколько их, несчастных животных, и рыбки, которых я использовала для макияжа, не имеют к ним никакого отношения. Со мной поехал один человек.

Про NYX Face Awards

Одно из самых ярких событий fashion индустрии, о котором я узнала случайно. Я была на вечеринке NYX по поводу запуска марки в России, где главный менеджер спросила меня, участвую ли я в их конкурсе. Я ничего не знала про конкурс, попросила ее рассказать мне о нем подробнее.

В итоге я прошла в топ-5. В условиях конкурса обязательным было сделать макияж на себе. Возможно, с моей стороны это был какой-то мини-протест. В конкурсе победила моя очень хорошая подруга, моя ученица.

Во время съемок я выкладывала довольно много бэкстейджев. Это способ отчасти рассказать о себе, а отчасти показать, сколько сил вкладывается в создание минутного видеоролика. Это недели подготовки, 24, а то и 26 часов съемки. Постоянная усталость, все уже работают не на втором, а на десятом дыхании, глаза закрываются, а работа не кончается. Такие ролики – классный способ показать, как работает большая команда, и то, как мы выкладываемся для того, чтобы в конце концов получился качественный продукт.

Сейчас я продолжаю сотрудничать с NYX и использовать их косметику. Недавно они устраивали потрясающий beauty-девичник. Я пришла с плюшевым единорогом под мышкой. Люблю иногда выглядеть дико.

Про бьюти-блоггинг

Бьюти-блоггинг – классная бизнес-стратегия. Это не имеет никакого отношения к профессиональному макияжу, потому что это продукт массового потребления. Однако, это возможность для развития успешной бизнес-истории.

Кроме того, бьюти-блогеры ведут макияж в массы, вводят новые тенденции, за что им спасибо. Благодаря им, на нас, людей с синими помадами, больше не смотрят косо. Именно они вводят в моду определенные вещи.

У меня сейчас все супер.  Я объехала со своими мастер-классами множество городов и стран, открыла свою студию «Make me magic». В последнее время увлеклась созданием видео, это очень классное средство для подачи информации. После NYX Face awards затянуло так, что теперь я перестала делать фотосессии, я делаю ролики.

Я часто сотрудничаю с командой Black Star. В клипе «Ну что за дела?» моя сверкающая рука появляется в первой сцене. Кроме того, мои работы появляются в клипах «Благословляю на рейв», «Чо думаешь ты тамблер?», «Невеста» Егора Крида… Но моим любимым проектом остается клип Little Big «Hateful Love».

Недавно со мной произошла такая история: мои ученицы приехали ко мне из других городов, мы пили вино и долго болтали. В итоге мне пришлось оставить машину на парковке у студии и поехать домой на такси. Я живу недалеко и утром решила поехать на метро. По дороге я как будто проматывала эти полтора года. Вспоминала то, что я делала 2 года назад, и замечала нереальный рост. Просто потрясающе!

Пока вы учитесь в университете, можно попробовать искать себя в миллионах вещей, чтобы наконец определиться с тем, чего хочешь от жизни. Меньше развлекайтесь, больше работайте над собой, пока есть возможность, потому что подобные поиски в 25 – это странно. В 25 надо работать.

Стремитесь получить образование и найти любимое дело, а после, с помощью этого образования, превратить любимое дело в классную бизнес-историю.

 

Текст: Аля Романовская

Фото: Кристина Никитина

Если Вы нашли опечатку, выделите ее и нажмите Shift + Enter или нажмите сюда, чтобы проинформировать нас.