qIJc38GjlsM

От каверов до апокалиптик-попа: интервью с Amen 78

Участники группы «Amen 78» о пути от каверов на Оксимирона до презентации альбома в ЦДХ, своей уникальности и новом EP SIRENA в нашем материале.

Создание группы

Алексей: Мы с Алиной познакомились давно, она брала у меня интервью. Поэтому приготовьтесь, лет через 5 мы создадим новую группу. Интервью не вышло, но мы периодически списывались. Алина как-то написала, что поспорила с другом на пьянке, что запишет кавер на Скриптонита. Предложила мне поучаствовать. Я решил попробовать, но не очень понимал, что она хочет делать.

Мы пришли в студию Вышки. Тогда я впервые увидел Асю: серьезная девушка сидела с виолончелью и водила смычком по струнам. Алина записывала это в компьютер. Я спросил, как она хочет все сводить, она ответила, что пока не решила. В дверь начали ломиться люди.

Мы поняли, что сейчас ничего не запишем, и пошли в кофейню на Китай-городе. Сели там, начали обсуждать сложившуюся ситуацию. Я сказал, что у меня есть друг-звукорежиссер Сережа Подосинов. У него есть своя студия, в которой можно попытаться забить время и что-то записать.

Приехали на студию, за вечер накидали какую-то основу, на следующий день выпустили песню. Была неожиданно воодушевленная реакция, и мы решили, что можно сделать что-то еще

Каверы

Алексей: После кавера на Скриптонита мы решили попробовать перепеть Оксимирона. Я снимал свою часть клипа в Лондоне. Это выглядело довольно комично, потому что я пытался изобразить крутого рэпера без навыков. Мы с друзьями нашли тот самый Canning Town, где жил Мирон. Это двор, где снимался один из его первых клипов. У нас не было ресурсов, поэтому снимали на телефоны, фотоаппараты. Девочки снимали в Москве. Сожгли дом, машину.

Алина: Мы сожгли виолончель! Специально для этого клипа купили виолончель и сожгли ее. Это было дико весело, но получилось очень плохо. Мы тогда все переживали, потому что снимали первый клип.

Ася — миролюбивый человек, никогда не повышает голос. Но если она видит, что кто-то трогает ее виолончель, превращается в маньяка-убийцу. Когда мы снимали клип, заглохла машина. Нам нужно было в два часа ночи ее где-то подзарядить. Я не смогла оставить Асину виолончель, пришлось с ней таскаться. Понимала, если с ней что-нибудь случится, я не выживу.

Алексей: Первый вариант клипа мы забраковали. Потом мой друг Витя Давыдов месяца 4 монтировал и в итоге собрал то, что вышло на YouTube.

Алина: Мирон даже прокомментировал.

Алексей: Он сказал, ему лестно, что мы так заморочились. Но, видимо, ему не очень понравилось по музыке, потому что он не сделал репост.

Я делал интервью со Скриптонитом для Медузы. Послал ему трек через человека, с которым мы договаривались насчет интервью.

Скриптониту очень понравился минус, пение понравилось меньше

Самый важный момент для группы

Ася: Концерт в Центральном доме художника. Это было что-то вроде прыгнуть выше головы. Непонятно зачем, непонятно почему и непонятно для кого, но мы это сделали, просто потому что захотели.

Алексей: В какой-то момент у Сереги появилась идея фикс — сделать концерт в ЦДХ. Для меня это был необычный опыт, потому что обычно играем в клубах, а ЦДХ — это как театр, там все на местах сидят — очень странно.

Алина: Это была презентация «Финифти». Мы сняли короткометражку к концерту, сделали декорации, месяц провели на студии, никуда больше не ходили. Видели друг друга каждый день. Первые три дня прикольно, потом рассказывать уже нечего, мы просто пишем музыку.

Первый концерт

Алексей: Мы с Серегой к тому моменту уже сыграли много концертов, но нам было все равно очень страшно, потому что была презентация сразу двух проектов. Девочки вообще никогда на сцену не выходили. Но в итоге все получилось нормально.

Алина: Я облилась вином. Я была в белом платье, а вино было красное. На самом деле, я так переживала. За полтора часа до концерта одна лежала на холодном кожаном диване в гримерке и тряслась.

Изменения

Алина: В 2016 году у нас не было группы! То есть мы ничего не умели. 7 февраля 2016 года мы с Асей были только второй день на студии, не понимали, как это все работает, а там много всяких технических тонкостей. Про себя скажу, что мне в первое время было непонятно, как люди могут по 8 часов сводить одну и ту же песню. За это время я стала лучше петь и начала писать музыку, а Леша перестал сильно ругаться.

Ася: Поменялось то, что мы стали классными друзьями.

Алексей: Это действительно довольно забавная история, потому что мы с Серегой тридцатилетние, а Алина с Асей из поколения двадцатилетних. Вообще-то мы не слишком-то в жизни много общаемся с людьми, которым двадцать лет, но, когда у нас началась совместная движуха, это дало прикольный импульс.

В 20 лет я сочинял песни, и у меня не было вещей, которые учат музыкальной мудрости: студии, знающих друзей, которые бы подсказали что-нибудь убрать или не петь в нос. Поэтому у нас получился прикольный сплав. Алина выступает в роли человека, которому больше всех надо. Она прибегает с восемнадцатью песнями и зовет записывать EP. Мы с Серегой включаем цинизм и оставляем четыре. Действительно, у нас появилась своя тусовка, которой два года назад не было.

Уникальность

Алина: Мне кажется, у нас классная история с фолковыми мотивами. Мы с Асей это очень любим. У нас есть такой сильный русский бэкграунд. Вообще, наше развлечение — идти по полю и петь русские народные песни.

Алексей: Просто у Сереги была идея взять песни с отсылками к фолку и положить их на угловатые биты. Еще в тот момент я начал увлекаться хип-хоп проектами. В некоторых треках появляется речитатив. В общем, всего понемножку найдем.

Алина: У всех четверых очень разные музыкальные бэкграунды, и они складываются в какое-то такое звучание, которое я больше нигде не встречала.

Алексей: Я придумал название жанра, в котором мы играем. Это апокалиптик-поп.

Любимая песня группы

Ася: «Вниз», потому что это максимальная драма.

Алексей: Я поддержу Асю. У меня два любимых трека: «Вниз» и «Спи». «Вниз» — одна из первых песен, которые девочки сочинили. Она какая-то наивная и при этом неглупая. Нам удалось сделать ее в студии с каким-то шибанутым битом. Когда мы ее записали, у меня было чувство гордости за то, что мы сделали. А в «Спи» мне очень нравится, как поет Ася. На концерте нравится рубиться под песню «Финифть».

Алина: Начинается песня «Спи», и появляется ощущение, что происходит сказка.

Помню, мы играли в ЦДХ, там был сидящий зал, и все зажгли фонарики. Я чуть ли не плакала. Это те мгновения из жизни, которые хочешь запомнить. Я считаю «Никогда» лучшей песней из того, что мы сделали за последнее время. Она получилась трогательная и очень стильная.

Девиз

Алина: Как я хочу напиться и ничего не помнить (строчка из песни Amen 78 «Господи, как я хочу напиться» — прим. The Vyshka). На самом деле, это как бы скорее про жизнь, чем про музыку. Мне кажется, мы занимаемся творчеством, это классно.

Алексей: Хороший девиз: «Мы занимаемся творчеством. Это классно».

EP SIRENA

Алексей: Смысл названия есть в песне. У нас есть песня про русалку. Несколько раз всплывала тема русалок, поэтому начали перебирать связанные с этой темой слова.

Алина: Ну и сирена — это вообще классное слово.

Накопились песни, и мы очень хотели что-то записать. Выбрали с ребятами те, которые звучат адекватно, и решили их допилить. Получилась весенняя история.

Еще однажды мы с Асей чуть не утонули. Когда мы выбрались на берег, сидели и весело пели «воды тянут ко дну» (строчка из песни — прим. The Vyshka). Было истерическое веселье.

Альбом записали за 4 ночи. Песни не были дописаны, я их дописывала на бегу, по дороге на студию

Ночами сидели и делали альбом, одни просыпались, другие засыпали. На пятый день у нас была презентация в «Мумий Тролль» баре. Я проснулась в 8 утра, потому что у нас была репетиция в 9. Сережа уже принес сведенные песни, чай и бутерброды.

Алексей: Был застой, долго ничего не делали. Вдруг договорились о сольнике в «Мумий Тролле» и решили к нему записать.

Кого слушать

Ася: Чайковский

Алексей: Джокер Джеймс, Пони. Леонид Федоров и группа «АукцЫон» никогда не умрут.

Алина: У Леши есть потрясающая группа «Пони», к которой я и ездила брать интервью. Вот группу «Пони» я бы вам посоветовала.

Музвышка

Ася: В следующий раз советую позвать Меладзе.

Алина: Мы знакомы с ребятами из «Думал, что любовь». Они мне очень нравятся. Выступление группы «Нервы» было одновременно прикольным моментом и разочаровывающим. Они играли в акустике всего 15 минут. Мы сидели за сценой и были абсолютно счастливы, потому что отыграли классный сет.

Алексей: Для меня это был крайне странный опыт, потому что я уже пожилой человек. Знаю, что там хорошие музыканты, они играют со Скриптонитом. А саму группу «Нервы» я никогда не слушал.

Короткометражка

Алина: Мы хотели, чтобы во время концерта на экране было что-то красивое. Потом решили, что было бы здорово, если бы это были не просто картинки, а целая дополнительная история. Мы с нашим режиссером Викторией придумали, что можно разбить программу на несколько блоков, каждый из которых предварять короткой историей. Придумали концепцию, что это такое прохождение эмоционального события в жизни от истерики до принятия.

Снимали очень долго. Ездили на озеро, было холодно, шел снег. Ася бегала в ночнушке, я бегала в ночнушке, Ася лежала в лодке, мы жгли костры, потом снимали у Леши дома. Ася в ночнушке лежала в ванной и играла на укулеле. В общем, было полное безумие.

Текст: Мария Потапенко
Редактор: Екатерина Воробьева