не юби

100 фактов о The Vyshka

Интернет-изданию The Vyshka исполнилось пять лет. За это время произошло много всего, и мы решили вспомнить сто самых ярких фактов о нашей редакции.

  1. The Vyshka — независимое медиа о студенческой жизни, над которым работают студенты разных вузов. Мы рассказываем о проблемах студентов, делимся новостями, полезными и образовательными материалами и разбираемся, как пережить лучшие годы вашей жизни.
  2. Наша миссия — информировать, обучать и развлекать университетское сообщество и создавать «взрослое» конкурентное медиа, доказывая, что студенческое СМИ — это не только стенгазеты и статьи про столовые.
  3. Нас часто принимают за корпоративное СМИ Высшей школы экономики, но это не так.
  4. Поэтому нам никто не может запретить писать тексты про ЛГБТ и даже про порно-вечеринки.
  5. Мы заблокировали Ольгу Бузову в Instagram и сами не помним, почему.
  6. Наши ценности: объективность, доверие аудитории, свобода и независимость, увожение к читателю, толерантность и равенство и качественный контент.
  7. У нас есть картонный Меладзе, и он живет в Жулебино.
  8. Последние два года летом мы берем интервью у Аси Казанцевой.
  9. У нас есть black list организаций, с которыми мы не сотрудничаем.
  10. Мало кто знает, но The Vyshka платит своим редакторам — бесценной валютой дружбы.
  11. Прошлой весной мы провели большой фотосет редакторов, чтобы наши читатели увидели лицо независимой журналистики. Но глава отдела фотографов так и не прислала фотографии никому, кроме главреда и шефреда, а осенью ушла из редакции. Где фотки, Вика?
  12. У нас нет аккаунта в «Одноклассниках».
  13. Многие редакторы даже после увольнения из The Vyshka оставляют нас во «ВКонтакте» как «место работы».
  14. Только наши редакторы знают, что лучшие тусовки проходят на заседаниях студсовета — и лучшие репортажи пишутся оттуда же.
  15. Ни одна наша внутриредакционная тусовка не проходит без хардбасса.
  16. The Vyshka не против феминитивов и использует их, если герой материала того желает.
  17. Ежегодно мы проводим набор в редакцию в октябре.
  18. The Vyshka придумали в 2014 году две студентки Вышки — Юля Мышляева с факультета права и Маша Кристалинская с журналистики.
  19. У нас есть редакция в Петербурге. Была и в Перми, но просуществовала недолго — когда-то мы еще только учились управлять большой редакцией и умели не так много.
  20. В сердце нашей шеф-редакторки: Екатеринбург, блестки и спецпроекты.
  21. The Vyshka гордо может называться international media: у нас есть авторы в США и две статьи на английском.
  22. Этой осенью мы получили 276 заявок на стажировку — с каждым годом эта цифра увеличивается.

  23. Кошмар наших корректоров - “неправильные кавычки“ и дефисы вместо тире.
  24. Да, у нас есть целый отдел корректоров, хотя по мнению многих комментаторов, стоит завести второй. Но мы не очень согласны.
  25. На наши материалы ссылаются крупные медиа: «Дождь», «Медуза», «Коммерсантъ», The Village и другие.
  26. В нынешний топ-менеджмент The Vyshka входят редакторы из Ухты, Омска, Москвы, Новосибирска, Екатеринбурга и Надыма.
  27. Мы сделали один подкаст — с создателями паблика «Пацанское право».
  28. Бывший главный редактор РБК-ТВ и преподаватель Вышки Анна Уварова назвала нас плохим источником. Мы не сильно расстроились и делаем мерч с этой надписью.
  29. В 2018 году мы получили две награды на премии «Чугунное Яйцо» — за лучшую студорганизацию и материал года.
  30. Ненавидим ли мы риторические вопросы в текстах? Да!  
  31. Самый популярный материал на сайте — статья про работу в компаниях «Большой четверки».
  32. 12 февраля 2014 года в нашем паблике появился первый пост.
  33. Бывшие главреды The Vyshka работают в рекламном агентстве BBDO, Alibaba Group и в изданиях «Батенька, да вы трансформер» и Curious.
  34. Наши авторы и копирайтеры учатся не только в Вышке: среди них есть студенты МГУ, МГИМО и РЭУ им. Плеханова.
  35. С вашей помощью мы собрали 2000 Вышкоинов на новый сайт.
  36. У нас есть корпоративный диалект. В него входят такие слова, как «увожение», «довай» и «ых».
  37. Еще у нас есть корпоративный напиток под названием секс с иисусом, состав мы не раскрываем. Его можно попробовать на наших тусовках. Например, на юбилее редакции.
  38. Наша редакция может несколько часов в рабочих чатах обсуждать цвета нового градиента для фото в соцсетях.
  39. Этим летом мы устроили медиашколу в Вороново. Проводили тимбилдинг, учились объективно подавать информацию на планерках, решали этические кейсы и играли на гитаре.
  40. Наш любимый шрифт — Intro. Он у нас на всех картинках, лого и афишах.
  41. У нас нет офиса редакции, планерки мы проводим в рабочих чатах или «Братьях Караваевых».
  42. Изначально рубрика «Невидимая Вышка» задумывалась как серия материалов про сотрудников университета, поэтому самая первая статья была посвящена гардеробщицам.

  43. Мы не делаем репостов в группе во «ВКонтакте». Нет, вообще никогда.
  44. Даже после окончания стажировки мы ласково называем новых членов редакции стажерами.
  45. Мы написали репортаж с шоу «В точку! Персона», на которое пришел Валерий Меладзе, но так и не опубликовали его.
  46. У всех свои истории начала работы в The Vyshka: глава нашего Telegram-канала подавал заявку три раза, а одного из редакторов мы нашли на BUHAI & TANCUI.
  47. Мы соблюдаем safe-space во всех социальных сетях и на сайте. Нам важно, чтобы каждый читатель чувствовал себя комфортно и в безопасности.
  48. Каждый сентябрь мы проводим Большую презентацию в Вышке.
  49. Всего на нашем сайте теперь 975 статей.
  50. Нынешний главред The Vyshka Света Киселева год училась в театральном и стажировалась в программе «Вечерний Ургант».
  51. Мы перенесли «Поиск» на thevyshka.ru в низ страницы, чтобы он не тормозил работу сайта.
  52. У нас есть пять «Прометеев» от «ВКонтакте». Это особая награда за публикацию оригинального контента на платформе.
  53. На самом деле мы сменили название, потому что редакторам было лень искать кавычки на клавиатуре.
  54. Смена топ-менеджмента происходит в The Vyshka каждый год. Так редакция развивается.
  55. Нам предлагала сотрудничество компания, которая занимается производством туалетной бумаги и прокладок.
  56. Уже второй год главредов The Vyshka приглашают судить рэп-баттлы Vyshka Rhymes.
  57. Мы пишем не только гайды по столовкам, но и большие материалы на серьезные темы: ЛГБТ-коммьюнити, насилие и депрессию .
  58. Самым первым лого The Vyshka была картинка с синей рубашкой, на которой было написано «The Вышка».
  59. Из The Vyshka никого не увольняют. Однако если ваш редактор начинает с вами разговор про мотивацию, то можно начать беспокоиться.
  60. Мы очень любим сотрудничать! Нашими партнерами уже были Chanel, музей Garage и ISIC.
  61. Эта статья станет 6232 записью в нашей группе «ВКонтакте».
  62. В этом году редакторы The Vyshka впервые вместе отпраздновали Новый год.
  63. Раньше, чтобы дать название нашему новому проекту, не приходилось долго думать. Можно было взять The и подставить любое слово. Теперь нельзя — лимит исчерпан.
  64. В конце всех планерок мы занимаемся любимым делом наших авторов и копирайтеров —придумываем темы для статей и постов.
  65. Однажды мы удалили с сайта интервью с Кариной Истоминой.

  66. Наш сайт работает на платформе WordPress.
  67. Уже второй год подряд на нашу Большую презентацию осенью приходит метромарафонец, который берет интервью о личном и читает 200 книг в год.
  68. Мы пишем статьи для рубрики «The Ответ» не потому, что в чем-то разбираемся лучше остальных, а потому, что сами не понимаем, что делать.
  69. Этим летом мы написали редполитику The Vyshka и все еще дорабатываем ее.
  70. У отдела авторов есть лайфхак: если у кого-то есть контакт классного спикера, никак не привязанного к повестке The Vyshka, то всегда можно поговорить с ним о его студенческих годах.
  71. Особенная продуктивность в The Vyshka наказуема: наши редакторы и редакторки в СММ по несколько дней заполняют заявки на ПГАС.
  72. Однажды мы опубликовали интервью со студентом Физтеха, а оказалось, что он не студент Физтеха, но в тексте успел высказаться про содом и распитие в общежитиях вуза.
  73. Мы очень расстраиваемся, когда стажеры не понимают, что СММ-отдел и отдел авторов — это разные вещи.
  74. Обычно после тусовки наши редакторы дожидаются открытия ближайшего McDonalds, чтобы продолжить тусить там.
  75. Героем «Невидимой Вышки» может быть кто угодно: студент любого вуза или колледжа, выпускник или даже автор материала.
  76. Самые продуктивные редакторы превращают любую тусовку The Vyshka в планерку и обсуждение рабочих вопросов.
  77. Если мы что-то исправляем в статьях, то указываем это в примечаниях.
  78. Ответственный редактор — должность с особыми привилегиями. Например, мы всегда за конструктивную критику. Однако если у вас закончились аргументы и вы наш ответственный редактор, всегда можно отправить в чат слово «Meh», и все поймут, что материал нужно переделать.
  79. The Vyshka живет в 2049 году и просит авторов работать в «Google Документах».
  80. Сильнее, чем «Хатико», наших редакторов заставляют плакать только «Google Документы» без возможности редактирования.
  81. Первые читатели наших материалов — отдел каректароф.
  82. The Vyshka — это около десяти постоянно активных рабочих чатов в нескольких социальных сетях. У нашего главреда их тридцать один.
  83. Ходят слухи, что у The Vyshka было несколько печатных выпусков.
  84. Многие не верят, но мы правда работаем на чистом энтузиазме и любви к независимой журналистике.

  85. Ладно, еще у нас можно получить кредиты на ярмарке проектов в Вышке.
  86. Наш аккаунт в Instagram подписан на многих редакторов The Vyshka.
  87. Мы не ставим точки в лидах во «ВКонтакте», потому что считаем, что это агрессивно.
  88. У нас есть видеоинтервью с Vyshka Rhymes, в котором фоном играет та самая мелодия из GTA San Andreas.
  89. В январе 2018 мы поняли, что редактор не самый бесполезный человек в работе над статьей и решили подписывать его в конце материала. Так же, например, делает издание «Медиазона».
  90. Мы против канцелярита, литературщины и воды в текстах.
  91. Каждый год после окончания стажировки мы устраиваем тусу для тех, кто стал частью нашей редакции.
  92. Периодически нас приглашают выступить в крупных СМИ. Наши редакторы уже были гостями на «Дожде», радио «Свобода» и «Авторадио».
  93. Однажды мы нашли медиа, которое полностью копировало наш стиль и посты. Оно называлось «Клюква».
  94. Самая первая статья на сайте была про студентов, которые работали на Олимпиаде в Сочи в 2014 году.
  95. Счастье редактора, который публикует статьи на сайте, имеет формат 16:9.
  96. Косяки с фактчекингом мы воспринимаем не как ошибки, а как возможность узнать что-то новое. Хотя иногда получение нового знания сопровождается матами и угрозами в адрес редакторов.
  97. На наших тусовках всегда играет старая добрая русская попса.
  98. Больше всего на свете The Vyshka любит своих читателей.
  99. Автор текста: Анастасия Ларионова
  100. Редактор: Светлана Киселева

Если Вы нашли опечатку, выделите ее и нажмите Shift + Enter или нажмите сюда, чтобы проинформировать нас.

Также рекомендуем
Как и везде, научные направления в России находятся на разных ступенях развития: какие-то — например, гендерные исследования — еще не оформились в принципе, другие — например, астрофизика — имеют ряд серьезных проблем. Часто перед талантливыми специалистами встает выбор: работать в некомфортных условиях или готовиться к переезду. Наша редакция взяла интервью у представителей
Помочь остановить произвол на митингах способен каждый человек, считают участники движения ОГОН. Мы поговорили с участниками и узнали, как функционирует группа общественного наблюдения и почему третья сторона оказывается очень нужной во время конфликта между полицейскими и обычными людьми. Что такое ОГОН? ОГОН — это объединенная группа общественного наблюдения, которая занимается
The Vyshka выяснила, что произошло в общежитии Питерской Вышки. В ночь на 11 апреля там случился пожар в одной из комнат на 4 этаже. Пострадала студентка второго курса — она выпрыгнула из окна. Сейчас она в реанимации, медики оценивают состояние девушки как тяжелое.
«Кузница российских либерал-глобалистов». Сделали подборку самых абсурдных и не только статей о Вышке, которые можно найти в российских СМИ.
Название «синдром самозванца» отражает суть феномена. Оно понятно и перекликается с переживаниями многих. Но использовать его следует осторожно: ярлык не должен закрывать своеобразие опыта личности. Мало определить, что у человека “синдром” — важно понять, что конкретно за ним стоит.