IMG_4137

Ключ к успеху

Аня, Арман и Олег — Managing Directors (MD) студенческой организации «Keystone». Они рассказали редактору The Вышки Марии Кристалинской о том, что готовы делать стажеры, чтобы попасть на завидную вакансию, почему Keystone может помочь каждому и почему на МИЭФе постоянно учатся

Маша: Расскажите о себе. Где вы учитесь? Как попали в Keystone?

Арман: Оригинальностью с факультетом блистать не будем. Мы все с МИЭФа.
Я в организации с начала третьего курса, сейчас учусь на четвертом. В клуб меня привела моя давняя знакомая. Этим летом она окончила МИЭФ и продолжает помогать клубу. До того, как войти в управляющую команду, занимался всем понемногу: подготовкой презентаций нашим партнерам, организацией мероприятий и многим другим. Вместе с Олегом и Аней весной проводили набор джуниоров к нам. Это тоже был достаточно большой проект. А летом вошел в управляющую команду. Сейчас, я в основном занимаюсь диалогом с администрацией Вышки, вакансиями. В том числе, я собираю и обрабатываю резюме, которые мы получаем на все позиции, размещенные у нас в группе.

Аня: Я тоже учусь на четвертом курсе и тоже в организации с прошлого года. Мне кажется, что идти к нам до второго курса будет сложно, потому что нужны фундаментальные знания про индустрию. Хотя бы понимать, что такое IB, уметь находить общий язык с разными людьми. Например недавно к нам приходил с лекцией миллионер Эдуард Шифрин. Я попала в Keystone благодаря своему другу, который сейчас работает в Лондоне . Вообще, я чувствую, что мы должны перенимать опыт и затем передавать его.

IMG_4117-2

На фото: Арман

Маша: Тоже уезжать в Лондон?

Аня: Да. И, вообще, надо распространять Keystone по всему миру. Когда я пришла на третьем курсе, я была разнорабочим: делала все, что требовалось. Начиная с весны, стала заниматься работой с партнерами. Я и моя команда увеличили посещаемость группы, разработали стратегию продвижения. Раньше мы работали только с Вышкой и Финансовым Университетом, сейчас ведем диалог с Бауманкой, Плешкой, МФТИ и другими вузами.

Олег: Мы не хотим зацикливаться только на Вышке. Уже сейчас около 50% участников, судя по спискам регистрации на мероприятия, это – студенты других ВУЗов Москвы. В нас заинтересованы и другие университеты. В нашей команде есть представители из Финансового Университета и РЭУ им. Плеханова. Но ключевой площадкой и местом наибольшего интереса в развитии остается Вышка.

Маша: Ну, может, это прозвучит немного эгоистично. Но вам не жалко отдавать возможности студентам других университетов?

Олег: Нет, ни в коем случае. Мы с радостью приглашаем всех желающих на наши мероприятия и помогаем им в трудоустройстве. С прошлого года, мы успешно проводим мастер-классы на территории других университетов также на распространяемые нами вакансии и стажировки рассматриваются все без исключения.

Маша: То есть в других вузах у вас нет конкуренции?

Олег: Конкуренции с другими организациями, как таковой, нет. Есть пара крупных игроков на площадке студенческих мероприятий, но прямых аналогов нам – нет. Все остальные больше относятся узко к консалтингу, а это другая степь. Мы не конкурируем с ними, мы сотрудничаем.

Маша: Олег, мне кажется, ты еще нам не рассказывал о себе и как попал в Keystone

Олег: Я в организации дольше всех. Пришел сюда в конце первого курса. Я не вписываюсь в теорию Ани. Просто я давно познакомился с ребятами, которые основали Keystone. Я проходил отбор в мае 2013 года, тогда они произвели на меня сильное впечатление. Надо было грамотно составить CV, чтобы к ним пройти. С нашего курса было 5 претендентов. По результатам интервью и отбора, руководители клуба выбрали меня.

Арман: Помню, когда получил доступ к нашей корпоративной почте, я зачем-то листал архив и случайно наткнулся на письмо Олега, где он прикладывает резюме и заявку. И там переписка между тогдашними управляющими клуба: «Его надо взять, он круто поработал над резюме».

Олег: Я задолго до этого начал посещать мероприятия,и был в курсе, как все грамотно оформить. Мне казалось, что это не просто так потраченное время, и, действительно, ребята оценили. Вся работа, которой мы занимаемся об этом — надо относиться серьезно даже к мелочам. Вначале я занимался практически всем, от работы с группой, потом сайтом, рекламой и т.д.

IMG_4108На фото: Олег

Маша: Как же вас мотивировали всем этим заниматься?

Арман: В том то и дело, что нас никто не мотивировал. Набирали тех, кто сам мотивировался. Когда я учился на втором курсе, к нам на лекцию пришли ребята из Keystone и рассказали о клубе. Мне показалось, что это очень круто. При этом у нас в клубе действительно работает система преемственности. Мы продолжатели Keystone, который создали выпускники МИЭФ. Надеемся, что наши джуниоры обеспечат успешное продолжение деятельности клуба. При этом мы очень ждем, что к нам придут и скажут: «Я хочу в Keystone». Сейчас нас 23 человека, из которых 5 — управляющих. Но с начала года ко мне уже подошло где-то 30 ребят и сказали, что хотят стать частью нашего сообщества.

Олег: И старшекурсники подходят.

Аня: Из магистратуры тоже.

Арман: Потому что люди понимают, это полезно не только для личностного развития, но и для резюме.
Маша: Мне кажется многим читателям и, честно говоря, мне не до конца понятно, чем вы занимаетесь. Можете перечислить какие-то характерные черты вашей деятельности?

Аня: В первую очередь, это встречи с людьми, которые рассказывают о своей работе. На втором месте — это уникальные вакансии, которые мы публикуем в группе. Ну и на третьем — информационная поддержка наших партнеров, других студенческих организаций.

Олег: По мероприятиям: это не только встречи. Довольно широкий список. Например, воркшопы (например, построение финансовых моделей в Excel): участники приходят развить технические навыки. Или же компании выступают с презентациями своих программ стажировок. Бывает просто приглашаем компании рассказать о себе. Приходят сотрудники разных департаментов, каждый рассказывает, чем он занимается. При этом все общаются на простом языке, не надо никаких специальных навыков.

Маша: Как у вас получается договариваться с этими людьми?

Олег: Всегда разные ситуации. В основном, благодаря нашим личным контактам, а также связями с выпускниками.

Маша: Сколько вы в среднем тратите на управление клубом?

Арман: Могу сказать, что за последнюю неделю я потратил часов 30 суммарно. Просто у нас сейчас был busy season. Весной запускаем большой проект межвузовский, правда, пока не будем рассказывать детально.

Олег: У меня без Keystone ни дня, наверное, не проходит. Это постоянные встречи, задания, подготовка мероприятий.

Аня: Я бы сказала, что если тебе нужно, то можешь устроить себе выходной. Это будет не так критично, главное распределить время так, чтобы все что нужно было сделано во время и качественно

Маша: При этом вы все работаете?

Арман: Мы как-то одновременно перестали работать.

Аня: Вот буквально несколько дней назад ушла из венчурного фонда «FrontierVentures». Очень интересный опыт. Я делала исследования, анализировала финансовые отчеты стартапов, проводила оценочный анализ. Встречалась с теми, кто представляет эти стартапы.

Арман: Я работал в инвестиционной компании «Третий Рим». Компания занимается управлением активами. Департамент корпоративных финансов, где был я, совсем не большой. Я за 4 месяца работы участвовал в 7 сделках, объем каждой в среднем – около US $30 mln. Ходил на встречи, делал исследования, отчеты, презентации. Но с учебой и Keystone это никак нельзя совмещать.

Олег: У меня была летняя стажировка в департаменте финансовой стабильности ЦБ РФ. Мне попался интересный отдел по анализу структурно значимых производственных компаний – в металлургии, нефтяной, газовой промышленности. Ребята, у которых я был в команде, оказались с большим опытом работы, так что удалось многому научиться. Также с ними интересно было просто пообщаться, получить дельные советы.

Маша: Вы сами подаете резюме на вакансии, которые постите?

Аня: Я бы сказала, что из ста вакансий подала на одну.

Арман: Я подал на две. Это было в рамках общего отбора, без особых привилегий. Пока ни у кого из нас не возникало надобности пользоваться ими.

Маша: И эти вакансии не идут на других источниках?
На HeadHunter, например.

Олег: Да, они уникальные. Так что члены клуба имеют сравнительное преимущество в поиске интересных и актуальных вакансий и стажировок.
IMG_4104На фото: Аня

Маша: Вам, наверное, уже не раз задавали этот вопрос. Но что значит слово Keystone?

Олег: Я тоже этим поинтересовался, когда только пришел в клуб. Оно значит «закладной камень», «ключевой фактор». В прошлом году я делал постеры и листовки для одного из наших мероприятий, и оставалось место для слогана. Тогда как-то пришло в голову «We hold your key to extraordinary success», в итоге всем понравилось.

Маша: Вот у меня еще вопрос. Насколько те вакансии, которые вы публикуете, и ваша организация именно для факультета экономики? Хочет, например, попробоваться на вакансию студент с факультета социологии. Насколько ему это все подойдет?

Арман: На этот вопрос любят отвечать HR крупных банков. На самом деле, берут ребят разных специальностей и факультетов.

Олег: Когда я был на дне открытых дверей в Goldman Sachs, глава инвестбанковского подразделений сказал, что закончил в свое время что-то, связанное с археологией. Это были 70–80-е годы в США. Потом он пошел на стажировку в один из инвест. банков, где его прокачали по финансам. Там поняли, что он хорошо воспринимает информацию и таким образом пришел в банковскую сферу, где дальше начал развиваться. Просто сейчас конкуренция выросла, и условия отбора стали жестче.

Аня: Мы не пишем, что на эту вакансию может подаватьсяпсихолог или востоковед. Но они будут рассматриваться так же, как и экономисты или инженеры, без привилегий или дисконта. Часто у таких ребят есть сертификаты, например, о прохождении курса корпоративных финансов. В некоторых случаях для работы знание экономики и не требуется.

Арман: Хотел еще добавить. Совсем недавно посмотрел фильм «Margin Call». Там рассказывается про падение Lehman Brothers в 2008 году. И тот аналитик, который предсказал кризис — инженер.

Олег: Такие ребята хорошо соображают в сложных процессах, так как финансовые модели основываются не только на математике, но и на логике. Так что, непрофильные факультеты тоже могут смело подаваться, если уверены в себе. Просто для начала стоит попробовать, стажировки; есть разные направления. У стажеров более щадящие условия.

Арман: Я бы поспорил. Порой, нагрузка и сложность заданий стажера и аналитика не сильно отличаются. Об этом говорят спикеры на наших мероприятиях, а также члены нашей команды, которые уже стажировались. Была даже такая история, что стажер в Merrill Lynch умер от 3-ёх овернайтов (прим. ред. — ночь без сна). Это где-то год назад было.

Маша: Расскажете подробнее?

Олег: Он, насколько я помню, пил много энергетиков, не спал три ночи — провел их в офисе за работой. Потом приехал домой, встал под душ и умер от инфаркта. Было доказано, что в этом вины Merrill Lynch нет. Онвидимо пошел на это, чтобы показать свою высококонкурентность и мотивированность в получении позиции аналитика. Если департамент видит, что ты заинтересован, тебя могут, конечно, быстрее взять на должность, но с нашей точки зрения во всём надо знать меру.

Аня: На мой взгляд, этот стажер был не прав с самого начала. Главное в работе – получать от нее удовольствие. Мне кажется, одно из основных преимуществ Keystone– то что наши спикеры рассказывают студентам о своей работе как хорошее, так и плохое, чтобы каждый мог сделать выбор, его ли это путь. Все люди разные и компаний очень много: благодаря Keystoneстуденты получают информацию от множества работодателей и могут понять, что именно будет интересно им, а не делать ошибку и выбирать работу, которая считается престижной, но не подходит им лично.

Маша: Как вы считаете, сильно вам помогают знания, которые вы получаете во время учебы, в работе? Просто на гуманитарных специальностях часто сталкиваешься: то, чему тебя учат, не сходится с тем, что действительно необходимо в работе.

Аня: Могу сказать: то, что услышала на встречах Keystone, помогло мне в работе очень сильно. Спикеры рекомендуют хорошие книги, воркшопы помогают приобрести действительно необходимые навыки. Не говоря о том, что МИЭФ — это очень подходящее место, чтобы понять, что происходит в инвестиционной сфере и в мире. Да и все эти знания нужны, ведь наша отрасль самая конкурентная в мире.

IMG_4133

На фото (слева направо): Арман; Аня; Олег
Маша: Мало, кто понимает, чем отличается МИЭФ от факультета экономики. Но о том, что ваш факультет дает много преимуществ в дальнейшем, пожалуй, знают все. Можете объяснить, в чем разница?

Арман: Попробую ответить на этот вопрос. У нас больше времени уходит на self-study. На факультете экономики студенты больше ходят на лекции, семинары. Они действительно изучают много дополнительных предметов и сравнительно больше времени проводят в универе. От нас ожидают, что мы будем сами учиться. Нам не дают на парах таких знаний, чтобы получить 7 из 10.

Олег: Даже в программе любого предмета больше половины отведено на самостоятельную работу.

Арман: Практически ни один предмет нельзя сдать, есть ты будешь просто ходить на семинары и лекции. Может кто-нибудь так сдает. У меня так получилось с правом и парой других непрофильных предметов.

Аня: Еще я бы хотела сказать, что большая мотивация — это скидка. Факультет полностью платный, а также у нас большой отсев. Нас поступало 235, сейчас осталось около ста.

Олег: У нас на первом был порядка 280, на второй перешло около 200, на третий чуть почти 180.

Арман: Порог поступления очень маленький. Поступают многие, но не понимают, как сложно учиться и вылетают после первого курса. У нас нельзя не прийти на экзамен, даже, если у тебя температура. То есть, на международных экзаменах нет пересдач и апелляций.

Олег: Мы с ребятами даже понимаем, когда можно друг другу писать, а когда нет. Все знают, что в среду я делаю домашку по микре и меня лучше не трогать. В четверг я более-менее свободен, могу что-то сделать.

Арман: При этом мы регулярно проводим встречи. Обсуждаем, кто и что сделал. Мы все хорошие друзья, но у нас всегда business first. Мы встречаемся и обсуждаем дела. Так, наверное, даже интереснее.

Текст: Мария Кристалинская
Фото: Полина Клёнова-Ленская; Анастасия Кнопмахер

На следующей неделе The Вышка запускает совместный проект с Keystone. Ребята будут вести колонку на нашем сайте об успехе, карьере и самореализации.