google

О’кей Google, как попасть в Google

Умением совмещать работу и учебу в наше время уже никого не удивишь, но не в том случае, когда это касается занятости в такой корпорации как Google. The Вышка взяла интервью у одного из самых молодых стажеров американской компании, а также студента 4 курса НИУ ВШЭ Давида Добринского

Образование

Я подавался всего в один вуз на один факультет. Когда я выбирал учебное заведение, то  советовался со знакомыми, пролистывал интернет, но все сходилось на том, что ВШЭ — самый прогрессивный университет без “совка”.

Можно сказать, что выбор был очевиден. МИЭФ, в частности, привлёк меня тем, что обучение проходит в сотрудничестве с Лондонской Школой Экономики, на английском языке и по международным стандартам, — сейчас я убеждён, что сделал правильный выбор.

Первый рабочий опыт

Работать я начал летом после первого курса. Всегда знал, что намного больше хочу работать, чем учиться, мне очень не хватало созидательного элемента в жизни: когда не пытаешься запомнить то, что кто-то сделал до тебя, а сам создаёшь и видишь плоды своих трудов в виде реального проекта, а не оценки в зачётке.

Если честно, я уже смутно помню время, когда не совмещал учёбу и работу. Сначала было сложно, потом адаптируешься и учишься правильно расставлять жизненные приоритеты: делать домашку за выходные, готовиться к экзаменам, не читая толстые учебники, спать как придётся: в метро, стоя, между пар и на обеденном перерыве. Свободного времени катастрофически мало: всего раз в неделю встречаюсь с кем-нибудь из друзей. Кстати, когда месяц не видишься, то и радости больше, и интересных историй для обсуждения. А вот приятелей, с которыми ничего по существу не связывало, стало, конечно, меньше. В общем, совмещать не просто, но оно того стоит.

давид и кофе

Life.SREDA

Летом после первого курса я начал искать стажировку. Хороший пример нетворкинга: я не ограничился интернет ресурсами, а расспрашивал всех своих друзей и знакомых. Одна из них уже работала в фонде и подсказала, что в Life.SREDA ищут стажёров. Я отправил своё резюме — и прошёл. Стажировка длилась 3 месяца, после этого оформили в штаб.

Я проработал там почти 2 года и много вынес для себя как в рабочем плане, так и в личном. Главное, что я бы выделил: не жди, пока интересные задания свалятся на тебя, а проявляй инициативу сам. Если бы я не генерил идеи и не вызывался делать что-то новое, то так и просидел бы, выполняя типичные “стажёрские” задания.

Как попасть в Google

Я бы хотел похвастаться волшебной и оригинальной историей, но всё было банально: в группе Google Россия на Facebook разместили вакансию стажёра, и я послал резюме. Примерно через месяц, когда уже и забыл об этом, мне позвонил будущий начальник и пригласил на собеседование. Кстати, только один совет по подготовке: внимательно изучите историю и бизнес фирмы, в которой хотите работать.

Процесс собеседования у меня проходил в несколько этапов, но все с людьми, с которыми мне предстояло работать. Глупых брейн тизеров не было, но спрашивали много обо мне, о работе, давали бизнес кейсы (со спецификой Google, конечно). Благодаря такому процессу команда состоит из профессионалов, а главное — получается дружной. К personal fit тут подходят так же серьёзно, как и к профессиональным навыкам. В московском офисе одна большая, дружная семья.

гугл

Здесь нет разделения на группы, так как существует много кросс-функциональных проектов, и на каждом приходится работать с разными людьми.

О работе

Я занимаюсь B2B маркетингом, то есть делаю всё возможное, чтобы бизнесы, которые ещё не являются клиентами Google, про нас узнали, поняли преимущества digital над offline и стали с нами сотрудничать. А вообще, у нас есть присказка, которая в переводе звучит примерно так: «работать в Google – это как пить воду из пожарного шланга», потому что здесь каждый день приносит тебе различного рода сложные проекты, заставляет выйти из своей зоны комфорта.

Консалтингом я хотел заниматься давно — Google собрал все его плюсы: интересные и новые проекты, командировки, высокий уровень коллег. А вот минусов здесь нет, как и, например, изнуряющего рабочего графика. Но главное — у Google есть миссия: «Организовать всю имеющуюся в мире информацию, сделав её доступной и удобной», которая, с моей точки зрения, делает мир лучше. А с точки зрения карьеры, можно при желании перевестись в интересующий тебя отдел в любой точке земного шара. Но мне кажется, что московский офис – самый интересный за счёт большого потенциала для развития и сильной конкуренции на локальном рынке, так что сейчас я именно там, где хочу быть.

Интервью Ксения Варакина

Фото: Ксения Барышева