79d8c395337536f35a63ac0818153582

Ни поездов, ни самолетов

Наш спецкор из Петербурга Александр Волков проверил, что такое «road trip» в России и чем полезны уроки школьной географии

Санкт-Петербург – Москва – Киев

Мечтой о путешествии автостопом я заразился еще в школьные годы от преподавателя географии. Поэтому с картой и ориентацией проблемы сразу отпали – географию знал назубок. Однако, как поймать колеса, о чем говорить с водителем, да и вообще, как себя вести – брал уже из «Практики вольных путешествий» Антона Кротова. Осталось проверить – вперед!

Водители — те же люди, и немногие из них бодрствуют ночью.

Но все-таки находятся неспящие, а это значит – движение не прекращается, как у водителей, так и у меня. Между большими городами всегда налажено сообщение, и машину здесь поймать легче, чем у села Кукуево.

2f53ca7025b4eeb69680edb320e4d7fe

Удобно начинать утром – в 7-9 часов,когда все просыпаются, либо вечером, когда наибольший автомобильный поток. Но я ловил в обед – через пару минут уже был в салоне. По дороге к столице я сменил около 5 машин, и всегда разговор начинался: «Здравствуйте, подвезете до Москвы?»

Важно не набивать свой рюкзак, а взять самое нужное (его, как правило, немного). Еда на день, пара литров воды, минимум одежды (свитер, джинсы, футболки, носки, кеды), документы и их копии, фонарик. Желательно одеться в яркое, а не подражать дорожным столбам. Тогда и подмечать водители будут чаще, а фонарик мне особенно пригодился ночью в Подмосковье.

То ли утром все сонные, то ли просто нет желания подвезти, но все машины от Москвы в сторону Киева я ловил на заправках, либо, сигналя водителям фонариком, хотя иногда я проходил от одной заправки до следующей. На это уходило 10-15 минут, но всегда меня подбирали. Если запаниковал, то считай, всё дело пропало, поэтому не опускай руки и двигайся, двигайся. В 80 км от границы с Украиной при 1-2 машине за 15 минут я совсем было потерял надежду и прошел пешком около 20 км, за что был вознагражден оставшимися 60 км в уютной кабине «мерса».

Как видите, добрался я спокойно, пересаживаясь из одной машины в другую под возгласы: «О, я о таких [обо мне] видел сюжеты по телевизору! Давай, рассказывай, не страшно тебе? Куда едешь? А родители знают?»

Отвечаю. Родители не знают, но папа, наверное, догадался, когда увидел новые штампы в паспорте. Промолчал ) И нет, мне не страшно, хотя из круга знакомых постоянно слышал: «А вдруг водители-маньяки? Завезут тебя куда-нибудь. Да, тебя и не возьмут вовсе!». Вот и взяли, и проехал я так 1600 км за 24 часа, как и на поезде, только за всё это время потратил 47 рублей (на билет московского автобуса до аэропорта, где прерывалась автобусная полоса).

Кстати есть несколько причин, почему могут не брать: неудачное место, как в случае с автобусной полосой; водителю и без попутчика хорошо, но такое – редкость.

И вот последний мой водитель – спаситель оказался среди тех, кого можно назвать «маньяком».

Под его рассказы о любовницах в каждом городе мы и проехали 60 км, но я натурой не платил! И он в конце признался: «Расслабься, я пошутил» (ну и шуточки у него).

Еду из Санкт-Петербурга до Киева. Обычно это сопровождалось репликами: «О, устал? Будешь бутерброд с чаем? Жена завернула, посмотри там сзади».

996941dfcef7c26832299c85d1395c67

Итак: 20 машин, русско-украинская граница и автобус, полный молдаван. Так я добирался зимним днём до Матери городов русских, честно неся звание попутчика, понимающего слушателя и просто хорошего собеседника. Думаю, в скором времени один из моих знакомых напишет мемуары о тяжелых, но незабываемых водительских буднях.

Каким попутчиком для них стал я? 100-ым, 1000-ым? Неважно, главное, взбираясь в очередную кабину, я встречался с улыбающимся водителем. И пусть первый опыт меня изматал. Добравшись домой, я устало сказал: «Больше ни за что не поеду». На следующий же день мне уже хотелось повторить, что и сделаю в мае.