Гуглить себя в 2к19

Все больше работодателей при приеме на работу не только изучают резюме соискателя, но и просматривают его данные в интернете. The Vyshka  поговорила с HR-консультантом Ириной Конторевой о последствиях чрезмерной откровенности в социальных сетях и выяснила, как же избавиться от компрометирующих данных.

Практически каждый день люди регистрируются на новом сайте или в социальной сети, делятся фото или видео, но не все при этом осознают, как информация может быть использована против них.

Изучать результаты поискового запроса о себе уже не просто забава, а  способ убедиться, что в сети нет информации, которая может помешать устроиться на работу. Это особенно актуальный вопрос для студентов, которые только начинают строить карьеру, но забывают, что интернет-имидж не менее важен, чем «живое» собеседование.

Ирина Конторева

HR-консультант, создатель ресурса
«Вакансии для хороших людей»

«Если раньше работодателю было достаточно посмотреть резюме соискателя и провести собеседование, то сегодня он все чаще заглядывает в его личные аккаунты. В соцсетях сразу понятны его увлечения, привычки, иногда разрушающие здоровье и репутацию, круг общения, политические взгляды, как потенциальный сотрудник относится к бывшему боссу и в каких выражениях писал об увольнении.

В моей практике был случай, когда предложение о работе отозвали после просмотра ленты: парень каждый вечер пропадал в барах и приходил домой только под утро, а еще делал много фотографий

Компании точно не нужен сотрудник с такой работоспособностью. Еще одного человека не взяли в государственную компанию, потому что он ходил на митинги и активно выступал против власти. Кого-то не позвали на собеседование, потому что в одном из постов он рассказал о том, как засудил прошлого работодателя. Даже если это было справедливо и по делу, никому не хочется такого правдолюбца в свой отдел.

Именно поэтому в период поиска работы еще раз взгляните на свои аккаунты в  социальных сетях глазами работодателя: уберите лишнее из ленты и удалите компрометирующие снимки».

В процессе поиска информации о себе можно столкнуться с некоторыми проблемами. В ответ на запрос поисковая система вместо информации о человеке может предоставить данные о его тезках. Это вероятно для людей с распространенными фамилиями или с известными однофамильцами. Еще есть вероятность наткнуться на сайты, где вы регистрировались несколько лет назад и о которых уже могли забыть. В сети также может быть компрометирующая информация, которой могут воспользоваться злоумышленники. Например, личные данные, которые не должны быть в открытом доступе.

Мэттью Ройз, преподаватель SMM и digital-маркетинга в Дюкском университете Северной Каролины, дает следующие советы по правильному поиску информации о себе в сети:

  • Следует установить браузер на приватный режим или режим инкогнито и выйти из своих аккаунтов. Поиск в режиме инкогнито выдаст результаты, на которые не будет влиять история поиска, локация и прочие персональные данные
  • Нужно использовать различные варианты имени при вводе: можно вводить как краткое, так и полное имя, а также стоит попробовать загуглить себя с типичными ошибками в имени или фамилии
  • Стоит просматривать первые пять страниц Google, ведь часть информации поисковик мог посчитать устаревшей

Удалить информацию из Google, Яндекс и других поисковых систем можно с помощью специальных сервисов. Такие сервисы у Google существуют как для нежелательных данных, так и для изображений, есть они и у Яндекса.  К данным, которые можно удалить, относятся номера банковских аккаунтов, кредитных карт, личные медицинские данные, национальные идентификационные номера, а также изображения сексуального характера или электронные подписи. В то же время адрес, телефонный номер или дату рождения удалять из сети не будут. Поисковики в России удовлетворяют лишь каждый четвертый запрос пользователей, и суды далеко не всегда обеспечивают право человека на забвение (удаление информации о человеке из общего доступа — прим. The Vyshka).

Информацию, которую нельзя удалить, можно сместить. Согласно статистике, 75% пользователей смотрят только первую страницу поиска, если же информация окажется на второй или третьей — ее мало кто увидит. Для «смещения» нежелательной информации вниз можно начать вести блог, зарегистрироваться в новой социальной сети или расширить свое присутствие в старых, начать писать статьи.

Текст: Екатерина Амелина
Редактор: Анна Терешева