Как уехать по академической мобильности?
В нашей новой дневной рубрике The Ответ мы разбираем важные вопросы, с которыми сталкиваемся едва ли не каждый день. По делу, коротко и простым языком. Ваш маленький тьюториал по выживанию.
Что такое академическая мобильность?
Академическая мобильность — это возможность поехать на обучение в другую страну на срок от 3 до 10 месяцев.
Кто может поехать?
- Студенты бакалавриата и специалитета с хорошей успеваемостью, сдавшие минимум четыре сессии к моменту подачи заявки;
- Студенты магистратуры с хорошей успеваемостью, успешно сдавшие минимум одну сессию к моменту подачи заявки;
- Аспиранты.
Предпочтение отдается тем, кто не ездил раньше.
Кто платит?
Если выбранный вами вуз из числа партнерских, то обучение будет бесплатным. Список вузов-партнеров можно посмотреть здесь. Для вузов не-партнеров можно выиграть грант, полностью или частично покрывающий оплату обучения. Сделать это можно после зачисления в выбранный вуз.
Расходы на проживание, визу, билеты, страховку и прочие оплачиваются самим студентом.
Хочу поехать. Что надо делать?
Студент может участвовать в конкурсе на место только в одном вузе, но при подаче заявке можно выбрать три вуза и расставить их в порядке приоритета. Конкурс проводится в середине декабря – середине февраля для поездки осенью и в начале сентября – середине октября для поездки весной.
- Выберите программу в Каталоге программ;
- Выберите курсы, которые соответствуют вашему учебному плану в Вышке, и согласуйте их со своим академическим руководителем. Уведомите факультет о ваших планах на обучение;
- Подготовьте все необходимые документы;
- Заполните онлайн-заявку на участие в конкурсе;
- Дождитесь, пока на электронную почту придут результаты конкурса;
- В случае успеха начинайте готовиться к отъезду.
Какие документы нужны?
- Заявление для участия в конкурсе;
- Мотивационное письмо на английском языке либо на другом иностранном языке по требованию вуза (в этом случае необходимо приложить перевод на русском языке). Требования к письму: не больше 500 слов, шрифт Times New Roman, кегль 12, междустрочный интервал – 1.5 строки, выравнивание по ширине документа; поля документа: верхнее – 2 см, нижнее – 2 см, левое – 3 см, правое – 1 см;
- Рекомендательное письмо на английском или русском языке от вашего академического руководителя/преподавателя вашей ОП/руководителя вашей Аспирантской школы в свободной форме;
- Самостоятельно составленный индивидуальный учебный план (ИУП);
- Сертификат IELTS или TOEFL (обязателен для нидерландских (университет Гронингена), английских, американских, израильских и гонконгских вузов) либо оценочная форма от преподавателя на английском языке с подписью.
- Соглашение о перезачете дисциплин, которое визируется менеджером ОП. Подается после номинации на конкурс, за исключением заявок в University of Jena, University of Bologna и Science Po Lyon.
Как составить ИУП?
- Составить список дисциплин, которые вы хотите изучать зарубежом. Необходимо, чтобы среди них были соответствующие вашим дисциплинам в Вышке;
- Перевести их названия и описания на русский язык;
- Предоставить список вашему академическому руководителю и получить одобрение.
Как заполнить заявку?
Заявка заполняется только один раз.
- Обязательно заполнить поля, помеченные звездочкой;
- Все вышеперечисленные документы отсканировать и приложить к заявке единым файлом в формате На каждый вуз необходим отдельный пакет документов. PDF файл нужно называть в формате Фамилия_название вуза на латинице;
Неправильно составленные заявки в конкурсе не участвуют.
У меня еще остались вопросы!
Ответы на часто задаваемые вопросы можно посмотреть здесь.
Текст: Лиза Солнцева