ВышкаLook: на эту и на ту
Самое прекрасное в искусстве — субъективность. Каждый сам решает, что означает рисунок, строка стихотворения или… татуировка. Для его владельца она может иметь сакральное значение, а может и не иметь, но что абсолютно точно — за ней всегда стоит нечто большее, чем просто работа мастера. Разбираем искусство тату на примере отважных студентов питерской Вышки
Саша Степаненко, 3 курс ОП «Филология»
Моя татуировка на спине, хотя на самом деле мало кто решается там бить, более охотно бьют на руках и ногах. Как по мне, на спине можно дать большую волю фантазии, ведь она как холст. Да и в обычной жизни татуировка не особо беспокоит, прятать, к примеру, ее проще. Я нашла рисунок зверька буквально за месяц до всего этого, хотела чуть изменить, но решила, что лучше все равно не сделаю. Я тогда жила со своей знакомой, которая бьет тату, и делала у нее в студии. Было очень больно, забивать позвоночник — это ад.
Ещё буду работать над своей татуировкой, потому что некоторые детали меня не устраивают и я хотела бы дополнить композицию: на мой взгляд, она пока пустовата, да и рисунок сам по себе выцветает, забивка неглубокая.
Пара советов: с тату-мастером лучше особо не разговаривать и дать ему сосредоточиться, потому что процесс напряженный и трудоемкий, да и аппаратура тяжелая, может поехать — я какое-то время сама училась бить татуировки и кое-что знаю об этом. И лучше не принимать обезболивающее во время сеанса, кожа дубеет и рисунок потом «плывёт».
Я из тех людей, кто вкладывает личный смысл в татуировку. Некоторые набивают имена близких людей и, собственно, потом их сводят — считаю, что это немного глупо. Пусть такие близкие к сердцу вещи принимают какой-то образ. Так можно избежать многих проблем. Для меня им стал хорёк, и идея сделать его возникла почти сразу, как я увидела рисунок в интернете. Есть люди, которые очень долго думают, что набить, вынашивают образ долгие годы — я не из таких, думаю, что если судьба так сложилась, значит, так надо.
Саша Гудкова, 1 курс ОП «История»
Эту татуировку я сделала в этом году, 14 февраля. Эскиз, который я с мастером разработала, оказался слишком большим для предплечья, и, если бы он был сжат, не смотрелся бы так красиво, как в итоге на плече. Моя татуировка как игральная карта — её можно рассматривать как с одной стороны, так и с другой.
Я изменила первоначальную надпись на гробе: мастер предложил вариант «beauty is not forever», но мы сделали «nothing is forever», ведь ничто не вечно, просто делай то, что нравится, надеясь оставить свой след в истории.
Я потратила кучу времени на поиски хорошей студии: у нас в городе практически все хорошие мастера бьют либо реализм, либо олдскул, а я не особо люблю эти стили, и мне нужно было что-то связанное с мраморными статуями, готикой, черными гробами. У меня есть очень необычная вещь — карта моего тела, которую разрабатываю с 13 лет, рисую себе эскизы и определяю, на какой части тела они будут находиться. И с совершеннолетия начинаю медленно, но верно, следуя маршрутному листу, воплощать их в жизнь, так как теперь у меня есть легальная возможность, деньги и разрешение родителей.
Даня Рондель, 3 курс ОП «Менеджмент»
Я набил татуировку два с половиной года назад, почти сразу как исполнилось 18. Где бить тату изначально не имело для меня сильного значения, просто я думал, вдруг она растянется, если подрасту, а предплечье — это та часть тела, которая практически не меняется. Выбрал левое, потому что пишу правой рукой, и хотел избежать того, чтобы она часто попадалась на глаза и таким образом надоела.
Небольшой лайфхак: в моей татуировке есть много пустых мест, в которых можно гелевой ручкой вписать формулы, ответы и учителя конечно же это все не замечают — ну, татуировка и татуировка, но на деле!
В течение полугода думал о студии, о мастере, в итоге пришёл в «Бараку» в учебный день на самой большой перемене, собирался успеть к последнему уроку, но, к сожалению, не успел. Я, когда шёл, сразу собирался бить по своему эскизу, меня свели с мастером, который его немного подрисовал, поменял фон, и в итоге всё вышло отлично. Длился сеанс 2,5 часа, сидели с мастером, разговаривали о жизни, он включил фильм «Ананасовый экспресс», но процесс был все-таки крайне неприятный. Ещё татуировка должна была быть меньше раза в два, но он сказал, что если и бить, то нормально, на всё предплечье. В самом эскизе большого смысла тоже не было, просто я рисую, даже поступал на архитектуру, и один из набросков мне сильно понравился, я начал рисовать ему фон, и кто-то лет в 15 мне подкинул идею набить его. Сначала я это всерьёз не воспринял, а потом решил, что может получиться интересно.
Женя Зайцева, 2 курс ОП «Юриспруденция»
У меня сейчас три татуировки: парные луна и солнце на лодыжках, роза на руке. Они были сделаны с разницей в 3 месяца. О тату я мечтала с шестого класса, но как-то все не решалась, дважды записывалась к мастеру и не приходила… А перед последним экзаменом ЕГЭ все же решила сделать, мои родители тогда уехали. Папа был в шоке, мама немного побурчала, как делают все родители, задаваясь вопросом: «А ты не думала, что это на всю жизнь, что никуда не возьмут на работу?». Я же считаю, что сейчас к этому более лояльно относятся, ведь что мне мешает надеть брюки и длинный рукав, а что до аргумента про старость — я в Европе видела много пожилых людей с тату, да и без тату кожа будет смотреться так себе, поэтому не вижу большой проблемы.
Розу на руке сделала, потому что у меня там был шрам от ожога и я давно хотела его перекрыть. В остальном смысла особо в ней нет, хотя вопрос об этом самый популярный, это просто картинка, увиденная мной в интернете и переделанная под меня. Было немного больно бить, но не сказать, что нестерпимо, я просто смотрела видео или слушала музыку. Я бы хотела набить себе еще татуировку, и мне нравится одна студия в Петербурге, но у них очень высокие цены, поэтому нужно будет долго копить.
Как к этому относятся в университете? Ну, я знаю, что наша прежний декан это не одобряла, поэтому когда она вела у нас что-то, я просто надевала костюмы. Вообще я не особо этим свечу в универе, а вне его стен – почему нет, смотрится красиво.
Ещё я иногда занимаюсь моделингом, и на кастингах могут придираться к наличию тату, но их легко можно перекрыть косметикой. На лице или шее я ничего бить не собираюсь, и ещё мне не нравится, когда все тело забито. А небольшие татуировки — это клево.
Ася Гамзатова, 3 курс ОП «Логистика и управление цепями поставок»
Первую татуировку я сделала еще в школе, в 11 классе, это было в моём списке вещей, которые я хочу опробовать до конца школы. Я попала в неформальную компанию, где, конечно, были татуировщики, и вот первый рисунок мне набил мой хороший знакомый. Вторую я сделала на первом курсе, это был мой подарок себе на день рождения, опять же у знакомой художницы, которая нарисовала несколько эскизов, и я выбрала себе самый классный, самый близкий мне. Хоть мои татуировки расположены симметрично, они друг с другом не связаны, разве что обе косвенно отражают меня саму и мои взгляды.
Если честно, эти места на руках самые незаметные, поэтому я их выбрала для татуировок. Было очень много случаев за эти два года, когда мне приходилось придумывать оправдания своим татуировкам, например, нарисовала на вечеринке, сделала переводнушку из жвачки и многое другое. Моя мама была категорически против тату, про мои она не знала в течение двух лет, и совершенно случайно увидела одну недавно.
По ней видно было, что расстроилась, спросила: «А что ты делать будешь, это же навсегда?». Я ответила: «Ну, в жизни надо все попробовать, пусть хоть что-то в ней будет навсегда».
Оба эскиза были индивидуально разработаны мастерами, они оба художники. Касательно процесса забивки, у меня не самое больное место выбрано — руки, поэтому было терпимо. Сначала непривычно, потом, ко второму часу сеанса, кожа раздражается, становится неприятно, но все же не смертельно. Единственной неожиданностью был уход за татуировкой, который требует куда больше усилий, чем кажется. Там много нюансов, которые не лежат на поверхности и которые обыватели часто не замечают. Тату — это реально искусство и украшение тела, которое требует ухода за собой и тщательного подбора мастера.
Дима Ларионов, 3 курс ОП «Менеджмент»
Татуировку я сделал в этом феврале. Выбор места и самого рисунка для меня осмысленны: во-первых, я очень хочу набить рукав, поэтому начал с предплечья, ну и рисунок для меня имеет определенное значение, но оно слишком личное. Идея набить именно волка для тех, кто меня знает, очевидна: по жизни я с волками, у меня талисман на шее, теперь и на руке. У меня есть и другие любимые животные, с которыми я себя частично ассоциирую, и вот их всех я хочу изобразить в виде татуировок.
Дело еще и в эстетике, я смотрю на себя и понимаю, что мне не хватает чего-то на коже для полноты картины.
Процесс забивки был на самом деле очень интересный, ощущения непередаваемые, боли как таковой нет, просто в какой-то момент нервы руки сдают, становится неприятно и сложно терпеть. Мастер мне попался кайфовый, молодой, и я удивился, когда в ответ на свой вопрос «Как давно ты бьёшь татуировки?» услышал: «Два года». Сейчас бы доверить свое тело человеку, который бьет всего два года! Но он добавил: «Расслабься, я бью по две татуировки каждый день в течение этих двух лет».
Интересно привыкать к татуировке, забывал о том, что она есть, и только случайно вспоминал, когда она на глаза попадалась. Для меня подтвердился миф, что, набив один рисунок, ты «подсаживаешься на иглу»: уже не сможешь остановиться и хочешь больше татуировок. Так и я смотрю на руку и понимаю, что тут чего-то не хватает, какая-то неполноценная картинка получается и надо бить дальше. Так что забьюсь, как только появятся деньги, но что конкретно бить — вопрос сложный. Идеи есть, но не знаю, какую реализовать сейчас. Недостатки в татуировках, как по мне, есть — в долговечности; все-таки, кто знает, вдруг она через какое-то время разонравится. К тому же в татуировку нужно периодически вкладывать деньги — через некоторое время понадобится её корректировать, но в остальном это замечательная тема.
Алена Макарова, 2 курс ОП «Востоковедение»
У меня две татуировки: цветная, сине-оранжевая луна на спине — собственно, первая моя татуировка, и пионы на боку. Места для них выбраны удачно, чтобы была возможность скрыть от работодателей, но и хотелось, чтобы рисунки вписывались в тело: учитывая, например, что композиция пионов вертикальная, эффектно она смотрится именно на боку.
На самом деле обе татуировки довольно болезненные, но вторую делать было больно из-за того, что бить начали снизу и мастер потом задевал рукой кожу, а это, считай, открытая рана.
Но я не боялась боли и с самого начала была готова к тому, что будет очень неприятно. Мне было страшно разве что перед первым сеансом, помню, что меня никак не покидали мысли, что так странно находиться в тот момент в том месте. Мастера мне всегда попадались спокойные и понимающие, на боку было бить очень сложно, лежа в одной позе три часа, поэтому в какой-то момент мастер отпустил меня на улицу перекурить, естественно, замотанную в пленку. Я набивала оба эскиза в Новокузнецке, в студии «Диктатура», которая там считается лучшей.
Рисунок и впрямь имеет для меня значение, в тот момент жизни, когда я била луну, мне было очень одиноко и произошло неприятное событие. Я решила, что его нужно как-то на себе «записать», и выбрала для этого луну как символ одиночества. Изначально она была в других цветах, но мастер посоветовала покреативить и выбрать те, что нравятся именно мне. Пионы на боку я набила после выпускного, тогда мне в голову пришла мысль, что молодость довольно быстро проходит, и татуировка в некотором смысле стала ее символом для меня. Я ее решила сделать как знак того, что молодость всегда со мной и в моей памяти.
Настя Земскова, 3 курс ОП «Политология»
У меня одна татуировка на плече, я ее сделала перед выпускным. Ожидала, что при моих словах «Ну, давай, в честь праздника» мама откажется. Но, к моему удивлению, она сказала: «Да, давай, почему нет». В скором времени после этого я уже ходила на выпускной и выдачу аттестатов в красивом платье и татуировкой на плече. С процессом забивки возникло много нюансов. На тот момент я была несовершеннолетняя, и тату-студии нужны были доверенности от моей мамы, работники отчитывались, как проходит сеанс и дезинфекция всех приборов. Это было забавно, но показало профессионализм, сразу выросло доверие к студии.
Я бы хотела рукав, но, если случится так, что я пойду работать по профессии, не хочу рисковать. «С другой стороны, я диджей уже пару лет, и мой преподаватель говорил, что чем больше тату, тем круче, потому что они становятся фишкой. А вообще, где бы я ни работала, проблем с тату не возникало».
Что касается этого моего эскиза, то он, как обычно бывает, планировался совсем не таким. Я вообще хотела сделать скрипичный ключ за ухом — просто небольшой рисунок, обозначающий, что я окончила школу, начала взрослую жизнь… Меня все отговаривали, потому что место больное, рисунок растечётся. Больше всего я волновалась перед первой консультацией с мастером. Мы вместе разработали рисунок птицы, добавили акварель и совершенно спонтанно выбрали место. Били долго, я ходила с подругой, очень боялась перед сеансом, но оказалось не больно. За исключением момента, когда били насадкой с 12 иголками, это было жестко.
Я спокойно отношусь и всегда относилась к татуировкам, а вот мой на тот момент молодой человек говорил: «Если сделаешь тату, мы расстанемся». Ну, мы расстались, а я на протяжении всех трех лет ловлю себя на мысли, что тату мне с каждым годом нравится все больше.
Автор: Анастасия Садовник
Фото: Арслан Каримов
Редактор: Полина Малахова