фото

From London with love

Один из наших авторов ездил на стажировку в Лондон и рассказал нам об особенностях работы рекламных агентств и медиа в английской столице 

Многие молодые специалисты мечтают отправится на работу за границу. Осуществить это довольно сложно из-за непростого оформления рабочей визы. Просто посетить иностранные компании и познакомиться с их сотрудниками гораздо проще — многие организуют платные экскурсии — как, например, BBC. Другие просто рады пообщаться с группой иностранных студентов, но здесь придется привязываться к агентству, которое подобную встречу организует. Я пошла по последнему пути пути — поехала на программу, которую предложили на факультете. Мы посетили немало компаний, но, поразмыслив, в статью вошли самые интересные, оригинальные и вдохновляющие из них.

Instinctif  Partners

фото 1Белоснежный офис компании сразу говорит о том, что работают они неплохо и клиентов у них достаточно. У агентства целый отдел по ведению проектов с Россией, где трудятся как наши соотечественники, так и англичане. Сотрудники уверяют, что поработать у них даже за бесплатно студентам из России не получится — никто не хочет заниматься оформлением рабочей визы для практикантов.  А при трудоустройстве в штат преимущество отдается тем, кто закончился английский вуз.

Но вернемся к самой компании. Если брать российские проекты, то самый яркий и крупный — реклама петербургской сети супермаркетов «Лента» . Что касается европейских клиентов, то здесь можно выделить Ebay, Earnst&Young и Thomas Reuters.

BBC

bbcОгромный ньюз-рум, Тардиз из знаменитого сериала производства BBC  «Доктор Кто», красный интерьер — все это Британская вещательная компания BBC — мечта сотен журналистов по всему миру. BBC прекрасно знает, как привлекать не только новых сотрудников, но и туристов. Специально для них они создали игрушечную теле- и радиостудию, где можно стать ведущим выпуска новостей или озвучить радиодраму. Посмотреть на работу настоящих журналистов можно только через стекло — в этот момент чувствуешь себя в зоопарке. Настоящие студии даже не видно, что немного расстраивает, но побывать внутри здания знаменитой компании, почувствовать атмосферу английской журналистики и хоть на миг стать частью BBC того стоит.

Steve Edge

steveПожалуй, самая удивительная и вдохновляющая встреча во время стажировки. Стив — знаменитый английский дизайнер, который сейчас возглавляет свою компанию Steve Edge Design. Он делал компании для таких фирм, как Dior, Cartier, Austin Reed. В Стиве вдохновляет его влюбленность в жизнь, его позитивный настрой и дружелюбие. Вот, например, цитата: «Не ждите, когда праздник придет к вам. Делайте праздник сами». Сам Стив выглядит как праздник — веселый и яркий. Он лучший пример всех своих слов. Когда он говорит о том, что никогда не надо сдаваться, Стив снова обращается к себе. У него дислексия — нарушение способности чтения — но это не мешает ему возглавлять студию, быть ведущим телевизионных программ и просто потрясающим человеком.

Google for Entrepreneurs

Google-Tech-HubsЭто отдельное здание Google, где собираются молодые предприниматели и разработчики и реализуют свои бизнес-идеи. Компания предоставляет пространство для работы, поддержку, иногда и финансовую, и, конечно, дает возможность получить необходимые связи. Во время нашего визита мы смогли пообщаться с основателем проекта «hipsters, hackers and hustlers». Это интернет-портал , который помогает найти идеальную команду для проекта. Когда-то в английской версии журнала «Forbes» писали, что для реализации идеи на «ура» в команде нужны три категории людей: хипстеры, хакеры и просто энергичные люди. Создатель проекта, основываясь на этой мысли, и создал свой сайт. Однако в его команде он один — всех сотрудников он привлекает только на фриланс. В Англии сейчас вообще тренд на создание новых проектов молодыми людьми. Для них существует множество путей реализации — начиная от онлайн-сервисов поиска дизайнеров и программистов, заканчивая профессиональными тусовками.

Лондонский музей брендов и рекламы

фото 4Билет в этот музей стоит около 7 фунтов, что в рублях больше 400. Дорого, но посетить стоит. Здесь хранятся упаковки от продуктов еще 19 века, можно увидеть, как развивались такие бренды, как Coca-Cola, Cadbury, в каких коробках продавали конфеты во время коронации Елизаветы II, нынешней королевы Великобритании. Все, кому нравится реклама, сериал Madmen или какие-то отдельные бренды, будут в восторге.

Музей как большой извилистый коридор, который можно пройти за 8-10 минут, но, если начать рассматривать банки, открытки и коробки, то можно остаться и на целый день. Экспонатов здесь несколько тысяч, а может,  и больше. Некоторые их копии продаются в магазине тут же на выходе — и если хочется привезти оригинальный сувенир, то точно  попадете в цель. Хотя многую продукцию можно найти гораздо дешевле.

Ogylvy Labs

фото 4 (1)Эта рекламная компания существует во многих странах мира — в России в том числе. В ее английском отделении работает так много людей, что кажется опен-спейсы не заканчиваются и ты движешься постоянно по кругу. Офис на самом деле идет в форме квадрата, но таких квадратов несколько. Они соединены между собой лестницей, на которых сделаны кабинки — в которых можно почитать, пообщаться и просто отдохнуть.

Если говорить о работе, особенно удивило то, что они делают с помощью 3-D принтера. Это и куклы, которые копии сотрудников компании, и награды, которые выпускались как сувенир на знаменитое соревнование Wimbledon, и маленькие копии деревьев, домов и многого другого. Ogylve больше напомнила не рекламное агентство, а IT-корпорацию, когда показали некоторые технические новинки. Например, специальный планшет, с помощью которого можно управлять экраном мака.