До «Дубков» в два клика
Это — эксклюзивный информационный центр для жителей общежития Дубки. Здесь объединены свежие новости, расписание автобусов и электричек, а также многое другое. The Вышка пообщалась с разработчиками проекта Никитой Завьяловым, Олегом Лёвиным, Егором Фальковым и Борисом Козыревым и узнала, как теперь жители Дубков будут узнавать главные новости, проверять расписание и заказывать пиццу одним нажатием
С чего все начиналось
Никита: Идея приложения созрела около года назад на заседании Студсовета Дубков. В первый раз она пробовалась на конкурс проектов «HSE family», но тогда ничего не вышло. В этот раз было принято решение набрать команду разработчиков из Дубков и сделать приложение. Председатель Студсовета, Асхат Кайбушев, пригласил меня помочь им организовать ребят, и собственно работа началась примерно в декабре 2014 года.
Команда
Борис: В группе ВКонтакте появилось объявление о том, что набирается команда для разработки нового приложения. Собственно, желание создать что-то полезное заставило меня присоединиться.
Егор: На момент набора команды разработчиков я уже развивался в этой сфере около полугода. Это был шанс усовершенствовать свои знания и применить их на практике.
Олег: Меня зацепила эта идея потому, что это возможность создать что-то полезное в практическом смысле.
Никита: В команду пришли ребята с разным уровнем знаний. Мы раньше никогда не работали вместе, поэтому некоторое время мы искали общий язык. Сегодня я могу с уверенностью сказать, что каждый выполняет свои определенные обязанности, за счет чего команда растет и развивается. Также, среди нас есть дизайнер, Кирилл, который занимается оформлением интерфейса. По мере необходимости к нам будут присоединяться новые люди.
О приложении
Олег: Приложение Дубки сильно упрощает жизнь студента. Теперь не нужно отдельно открывать расписание автобусов и электричек, заходить в группу ВКонтакте для просмотра новостей и прочее: все это объединено в одном приложении. На данный момент приложение включает в себя основной функционал, который со временем будет расширяться.
Егор: Изначально перед нами ставилась предельно четкая задача – добираться до расписания в «два клика».
Никита: Когда разрабатывались структура и дизайн, то первое, от чего мы отталкивались, это было максимально удобное использование расписания. Доступ к нему есть практически с любой страницы приложения.
Борис: Расписание сохраняется на день автоматически при первичном запуске, поэтому доступ к нему будет даже в оффлайн-режиме.
Никита: Плюс ко всему, пользователю теперь будет гораздо проще связываться со студ.советом общежития через электронную форму. То есть теперь не нужно приходить к дежурному в случае поломки чего-либо и оставлять заявку — все это можно сделать через приложение. Что касается жителей Одинцово, то мы с удовольствием сделаем нечто подобное для них, в случае если приложение будет пользоваться спросом.
Где и когда скачать
Никита: Приложение на данный момент — на платформе Android, в середине марта его можно будет скачать в Play Market. Версия под IOS выйдет примерно через полтора месяца. Точную дату выхода приложения для пользователей Windows Phone сказать сложно, так как на данный момент нет разработчика для данной платформы.
Приложение будет в открытом доступе, в нем не будет рекламы, так как изначально оно не задумывалось как коммерческий проект.
О планах на будущее
Никита: В скором времени планируется открытие IT клуба, что позволит абсолютно любому студенту Вышки научиться создавать подобные приложения. На данный момент уже есть специалисты для обучения на платформе Android.
Егор: Связь со студентами позволит нам взаимодействовать с другими студенческими организациями. Так, например, можно создать некий дайджест событий, который будет отсылать уведомление каждому пользователю только по интересующим его ивентам. Возможностей усовершенствовать приложение много, это все в планах. В ближайшее время планируется все-таки разработать приложение под платформу IOS.
Никита: Буквально на днях возникла идея создать форму для заказа пиццы из столовой общежития №7, чтобы не тратить свое время в очередях.
Олег: Обратная связь от пользователей также позволит нам усовершенствовать «Дубки», и на данный момент мы открыты для любых предложений со стороны его пользователей.
Самые свежи новости о «Дубках» можно найти в группе Вконтакте
Текст и фото: Наталья Пашенцева