общая

Хакатон ВКонтакте

Собрать команду, съездить на форум, посоревноваться с ребятами из 100 лучших русскоязычных команд, и занять первые места оказалось совсем не так нереально, как многие часто думают. Поговорили с командами, выигравшими Хакатон ВКонтате 2017

Хакатон ВКонтакте

Хакатон – это командное соревнование между специалистами из разных областей разработки программного обеспечения, которое длится от одного дня до одной недели. В течение этого времени каждая команда должна подготовить рабочий проект, который будет представлен судьям

Команда CyberПесцы HSE

Проект «Эрмитаж»

Участники:

Антон Ухлин, ФКН НИУ ВШЭ

Никита Ендальцев, СКОЛТЕХ

Александр Карпов, ФКН НИУ ВШЭ

Юлия Казакова, Медиакоммуникации НИУ ВШЭ

1 место в номинации культура – приз 100 000 руб. и поход в закрытые палаты Эрмитажа. Направление – Культура.

О проекте

Государственный Эрмитаж – один из крупнейших музеев мира, и проект команды нацелен на оптимизацию процессов передвижения внутри музея. Главной задачей было скоординировать людей так, чтобы не создавать очередей. Ребята создали мобильное приложение, которое дает рекомендации людям на основе их профиля ВКонтакте. Таким образом оно определяет, какой зал, в совокупности со всеми картинами, понравится посетителю больше всего.

Принцип работы проекта

При авторизации в мобильное приложение запрашиваются открытые персональные данные пользователя, на основе которых создается представление о его интересах. На основе этого представления составляется ранжированный список залов, которые стоит посетить пользователю. Залы могут находиться в разных частях музея, поэтому маршрут для посещения должен быть продуман таким образом, чтобы итоговый эффект от посещения музея был максимальным. В итоге суммируется время, проведенное в очередях между залами и просмотр самой выставки.

За координацию отвечает технология машинного зрения, которая позволяет посчитать количество людей в зале.

Технология биконов (iBeacons), которая тоже используется в проекте, позволяет отслеживать пользователя и динамически перестраивать его маршрут. В результате работы, оптимальный маршрут для каждого пользователя создается на карте в мобильном приложении, по которой удобно узнавать информацию о залах и картинах в них.

Ход работы

Идея была придумана еще в сентябре, потом участники собирались в течение месяца, обсуждали, распределяли обязанности. Само приложение написано было за 2 дня. Александр занимался разработкой мобильного приложение под операционную систему iOS, Никита – анализом данных о пользователях и механизмом рекомендаций к просмотру картин. Антон занимался решением задачи теории массового обслуживания, а Юля – дизайном и игровой логикой приложения.Ребята и раньше принимали участие в Хакатонах, брали призовые места. У Никиты и Александра уже есть победы на Хакатонах, а у Юли и Антона – призовые (2-е место в Хакатоне МТС).

Впечатления

«Впечатления остались положительные. На площадке было много талантливых ребят и было с кем пообщаться в перерывах. Разработчики Вконтакте делились практикой работы внутри компании и секретами разработки рекомендательных приложений. Особенно сложно было ночью, когда все уставали, но доделывать проект было надо.

Мы почти не спали во вторую ночь конкурса, но, к сожалению, все равно реализовали не все идеи.

За бортом осталась геймификация (применение для прикладного программного обеспечения подходов, характерных для компьютерных игр. – прим. The Вышка) и возможность не только смотреть на картины, но и отвечать на вопросы и узнавать новую информацию».

Команда SNA

Проект «PyTidor»

Участники:

Артемьев Максим, ПМИ, 3 курс

Тарасов Денис, ПМИ, 3 курс

Гаврилов Даниил, ПМ-ПУ, СПБГУ, 3 курс

Орлов Никита, ПМИ, 2 курс

 1 место в номинации Юнеско, приз – 100 000 р. Направление проекта – благотворительность.

О проекте

Команда выступала в номинации Юнеско, где было необходимо придумать проект для борьбы с cyberbullying'ом – травлей, троллингом в интернете. В итоге участники разработали нейросеть, которая умеет определять, является текст агрессивным или токсичным. Также ребята создали инструменты для работы с ней.

Принцип работы проекта

Был создан бот для диалогов в телеграмме и бот-фильтр для сообществ ВКонтакте. Они предупреждают пользователя о том, что он ведет себя агрессивно, а если его поведение не меняется – сообщение попадает к Администратору.

Ход работы

Даниил отвечал за построение сети, работал с моделью, Максим собирал данные, общался со спонсорами и представлял команду. Денис работал с ботами в Телеграме и ВКонтакте. Никита делал бэкэнд. Это внутренняя часть проекта, задача которой — обрабатывать запросы приложений, поддерживать все в работоспособном состоянии и хранить информацию. Также он занимался фронтэндом – это внешняя часть проекта, в этом случае сайт.Идея проекта была продумана в поезде, пока участники ехали в Питер на конкурс. Сам код написан на Хакатоне, потому что писать его до начала конкурса – нарушение правил.

Впечатления

«После Хакатона остались только положительные впечатления. На конкурсе чувствуешь, что все люди рядом — конкуренты друг другу, при том, что на площадке собралось 100 лучших русскоязычных команд. Преобладало чувство ответственности и страха, что не выполнишь отведенную тебе задачу. Например, когда до дедлайна остается 12 часов и ты сидишь всю ночь и доделываешь сайт — чувства непередаваемые. Особенно, когда делаешь это практически впервые.
Конкурс принес много новых знакомств, уникальный опыт и понимание, что я не зря выбрал в качестве своей основной профессии IT. В целом, даже при таком количестве участников все было удобно. И тем более, на конкурсе были известные спонсоры и отличные призы».

Команда Evolve

Проект «Бот аукцион для сообществ ВКонтакте»

Участники:

Тидва Владимир, ФКН, Программная инженерия, 3 курс

Савинова Виктория, ФКН, Программная инженерия, 3 курс

Александр Шлемин (не из ВШЭ)

1 место в номинации Финансовые технологии, приз – 100 000р. Направление – Финансовые технологии.

О проекте

Проект представляет собой бот для различных сообществ Вконтакте, который упрощает процесс проведения аукционов.

Принцип работы проекта

Работа происходит по следующему алгоритму: при добавлении товара в сообщество Администратор указывает его характеристики (начальную цену, шаг и длительность аукциона). Далее, чтобы сделать ставку, пользователь выбирает товар, автоматически генерируется сообщение и открывается чат с ботом. Там можно сделать ставку.
Основная фишка заключается в том, что когда пользователь делает ставку, деньги снимаются с его карты, но никому не отправляются – то есть, они«замораживаются». Это сделано для того, чтобы гарантировать продавцу получение средств по окончании аукциона. Плюс, после появления ставки выше предыдущих или после самого аукциона, деньги «размораживаются» и отправляются обратно пользователям.

Ход работы

Владимир выполнял роль капитана команды и продакт-менеджера, а Виктория и Александр занимались бэкэнд частью. Ранее команда Evolve уже участвовала в хакатонах: 2 место на Хакатоне от Сбербанка, и 3 – от Альфа банка.

Впечатления

«Организация была просто супер, команды сильные, интересные проекты у многих. В целом, было интересно и очень понравилось.

Это был очень масштабный Хакатон: выбраны лучшие 100 команд из 400 участвовавших.

Всего было пять направлений, два дополнительных приза, а также гранд-при. Это наилучший способ определять победителей в различных номинациях, так как сравнивать два проекта из разных сфер не только неправильно, но и невозможно: у каждого разная целевая аудитория и задачи. Решение организаторов разделить призовой фонд по направлениям было очень грамотным, в отличие от классического способа проведения Хакатона, где только три призовых места».

Все фотографии предоставлены героями