00150 legally blonde-4-01 (1)

Нарисуй свой путь

Сначала ты учишься в Вышке, живешь в Италии,  работаешь в Google, а потом рисуешь для Valentino. История развития бренда фэшн-иллюстрации kateillustrate от его создательницы и выпускницы нижегородского кампуса НИУ ВШЭ Екатерины Петропавловской

Вышка и старт карьеры

Я родилась в Йошкар-Оле и закончила нижегородский кампус ВШЭ, куда мечтала поступить лет с 13. Как сейчас помню, мама пришла домой с газетой, где была статья про какого-то серьезного дядю из Газпрома, который как раз закончил ВШЭ. Мечта стать генеральным директором Газпром прочно засела в моей голове, а путь мой, как я предполагала, должен был начаться именно с поступления в Высшую Школу Экономики.

После университета я планировала работать в PwC или каком-нибудь банке, но вместо этого поступила в магистратуру в Университет Боккони в Милане на направление «Экономика и менеджмент в сферах культуры, искусства, медиа и развлечений». Выбор именно этой специальности был не случаен: в вышкинские годы я активно развивалась в модельной сфере, много танцевала и участвовала в различных ивентах. В какой-то момент я поняла, что сама хочу быть организатором подобных мероприятий.

После магистратуры я мечтала работать в Италии в компании InputGroup или Filmmaster, но все сложилось иначе: я устроилась в Google, а позже начала собственный проект в фэшн-иллюстрации – kateillustrate.

Итальянские семестры

Мне безумно хотелось уехать и попробовать поучиться в Европе: в Нижнем мне стало тесно, а в Москву переезжать не хотелось. Решение было продиктовано и сердцем, и разумом: я безумно любила и люблю Италию, а европейское образование – это всегда хорошая строчка в резюме, расширение кругозора и улучшение языковых навыков. Если в вашей голове зреет идея поступить за границу, то мой вам совет — действуйте! Заранее узнайте, что нужно для поступления, подготовьте все документы, сдайте нужные экзамены. У меня самым сложным на пути был, как я в шутку говорю, монстр под названием GMAT (Graduate Management Admission Test – стандартизованный тест для тех, кто поступает в зарубежный вуз или бизнес-школу в магистратуру или на программу MBA, — прим.ред.).

Четыре месяца подготовки, две попытки и заветные 700 баллов для получения гранта. Было сложно, но все это вполне реально.

Что касается языка, то в моей сфере почти все говорят на английском, а сама я много работаю с США и Европой. Несмотря на то, что в Италии я в основном училась, я успела поработать над тремя проектами, в которых знание именно итальянского языка было определяющим. Когда я приехала в страну,  у меня уже был C1, поэтому работать было несложно. Что касается учебы – училась я на английском и многие студенты совсем не знали итальянский. Конечно, с бюрократическими делами им было сложнее (например, чтобы сходить на почту или оформить вид на жительство), но ущемленными в общении они себя точно не чувствовали.

Помимо образования за границей, я получила колоссальный жизненный опыт и научилась адаптироваться под другую культуру, что сейчас очень помогает в работе с иностранными клиентами. Иногда проще подстроиться, чем продолжать гнуть свою линию.

Кроме того, знания по многим курсам, которые я брала во время учебы, мне сейчас очень помогают в работе: маркетинг в креативных индустриях, проджект менеджмент, медиа индустрия и многие другие.

Когда рисуешь свою жизнь сам: от малоизвестных блогеров до Valentino

Моя карьера в Google закончилась через год, на тот момент я занималась иллюстрацией уже около 6 месяцев. Первые деньги появились сразу, первый заказ у меня был уже через 2-3 недели с момента, как я начала рисовать (до этого я никогда не рисовала). Этих денег, разумеется, было недостаточно для жизни, поэтому Google всегда был подстраховкой. Я уволилась и какое-то время жила на сбережения/бонусы, а прочно встала на ноги около полугода назад. 

Самые первые иллюстрации были для начинающих брендов, блогеров, таких, как и я сама. Иногда я работала по бартеру – за одежду, пиар или все вместе. Мне нужно было найти свой стиль и наработать портфолио. Самым главным инструментом продвижения был и остается Instagram, он же — моя визитная карточка. Я много рисовала для известных брендов: Valentino, Loriblu, Berta, — а они делали репосты. У меня с первых дней был ассистент/PR-щик, который всегда писал брендам и журналам, рассказывая обо мне. Здесь также, как в университете — сначала ты работаешь «на зачетку», а потом уже она работает на тебя.

Один проект может занимать от нескольких дней до нескольких месяцев. Сейчас я работаю над проектом для Mercury – это примерно 5 дней, но также у меня есть проект с брендом TASHA (мы создаем лимитированную линию моей косметики), и он длится уже 6 месяцев.


Во время работы всегда стараюсь оптимизировать физические и временные ресурсы, поэтому у меня три этапа согласования:

  • Обсуждение концепции и подготовка эскиза;
  • Изменение эскиза по запросу заказчика и подбор цветовой схемы;
  • Придание иллюстрации объема и проработка деталей.

Опыт и уроки жизни

Поскольку сейчас я работаю сама на себя, то лучше расскажу немного о моем опыте в Google. Самый большой урок, который я вынесла из этого опыта: сначала осмотреться, а потом действовать. Мне кажется, очень важно понять, в каком месте ты находишься, с кем имеешь дело, какие в компании обычаи, какие отношения между коллегами и многое другое. Первое время все видится в розовом цвете, но постепенно эта пелена спадает, и приходится решать уже реальные проблемы и конфликты.

У меня всегда было несколько менторов/наставников, которые могли меня сориентировать в сложной ситуации, преподнести происходящее с другой стороны. У этих людей я многому научилась, за что безумно благодарна.

О бренде kateillustratе: настоящее и будущее 

Мой бренд – это некое отражение меня. Моя миссия – вдохновлять людей своим примером, поэтому мои подписчики и клиенты должны быть настроены на позитив. В продвижении важна история, искренняя и правдивая: я иллюстратор-самоучка, добившийся определенного успеха в максимально сжатые сроки. Мой бренд – это конечно же мои иллюстрации – милые и воздушные, они – прямое отражение моего образа.

Продвигаю себя в основном через Instagram, а вот YouTube был скорее мимолетным увлечением. Что касается партнеров, то сейчас моим продвижением активно занимаются iPapai и Make Case – производители моих чехлов для телефонов. 

Сейчас я работаю с различными фэшн- и бьюти-брендами: Benefit, M.A.C, TASHA, Mercury, Danyl Marr и другие. Это мои клиенты. Как и говорила, у меня также есть мои партнеры-производители: Casetify, iPapai, Make Case. Также активно работаю с различными клиентами как блогер и с площадками и школами – как спикер. Что будет дальше — покажет время, но в планах только рост, и желательно экспоненциальный.

Сейчас я вернулась в Нижний Новгород и планирую задержаться здесь, несколько раз в месяц бываю в Москве по делам. Еще один плюс моей работы — я могу выполнять ее дистанционно, поэтому даже тогда, когда я в России, мои клиенты могут жить в любой точке планеты.

 

Ссылки: Instagram , kateillustrate.com