giphy

The Вышка: история длиною в три года

Вот и исполнилось нам три года. Несмотря на наши грандиозные планы, нужно помнить свою историю. Приготовили небольшой отчет о том, как менялась The Вышка за это время

Главные герои

Мария Кристалинская
выпускница факультета коммуникаций, медиа и дизайна, 2015 год, основательница The Вышки

Юлия Мышляева
выпускница факультета права, 2016 год, основательница The Вышки

Полина Кленова-Ленская
студентка 4 курса факультета гумманитарных наук, главный редактор The Вышки 2015-2016

Мария Кристалинская

  • Первый пост появился 13 февраля 2014 года, с этого дня мы и считаем день рождения The Вышки.
  • Само издание мы начинали в Вконтакте. У нас была платформа, где мы писали статьи и продвигали их через ВК.

Изначально мы думали, что The Вышка станет платформой для начинающих журналистов, где они смогут учиться, получать новые знания. В принципе то, что происходит сейчас, всегда и было нашей мечтой.

  • В начале мы испытывали постоянное волнение. Мы не знали, какой формат выстрелит, что пойдёт или нет. Пробовали все, что могли. К тому же около 2-3 недель вся редакция была 2 человека: я и Юля. Помню, как мы встречались вечерами и писали тексты.
  • Нашим первым конкурсом была Хрустальная стрела, на которой мы ничего не заняли, но получили благодарственное письмо. А через год команда взяла первое место на этом же конкурсе.

Юлия Мышляева

  • Идею The Вышки мы придумали с Марией Кристалинской — моей лучшей подругой и партнёром по авантюрам. Нам хотелось сделать медиа-проект для студентов Вышки.

Сначала аудитория состояла в основном из наших друзей. За первый день мы набрали около 300 подписчиков и были очень этому рады. Затем подписчики стали расти очень быстро, и вскоре мы уже были самым крупным студенческим журналом в ВК.

  • В первой команде было 4 человека (2 парня, которые придумали и разработали наш сайт и дизайн первого лого) и мы с Машей – основатели/редакторы/журналисты в одном лице.
  • При мне открывалась The Вышка в СПб, в 2015 году.
  • Подключение других городов — это заслуга очень талантливого редактора, Полины Клёновой-Ленской, которая мастерски поддержала нашу с Машей инициативу и сделала её сильнее.

Полина Клёнова-Ленская

  • Название придумывали еще до меня Юля и Маша, но на мой взгляд оно напоминает TheVillage, например. Тем более, что университет — тоже своеобразный город, которому не хватало своего лайфстайл издания. Никто никогда между собой не говорит НИУ ВШЭ или Высшая школа экономики, мы всегда говорим Вышка. А тут The Вышка, с определенным артиклем. Знакомый и родной университет с неформальной стороны.
  • В самом начале о нас никто не знал. Мы приглашали своих друзей, знакомых, устраивали конкурсы репостов. Хотелось, чтобы нас узнавали и полюбили, и для этого мы старались делать хорошие материалы, быстро исправлять ошибки и учиться на них.
  • Мы столкнулись с проблемой нехватки людей в команде. Юля с Машей сразу задали планку выпускать по 5 материалов в неделю. Я пришла в The Вышку как автор и вначале писала минимум по статье в неделю. Это был вызов лично для меня: писать быстро и качественно. Потом мы стали звать своих друзей, и стало легче.

У нас было видение того, какой должна стать The Вышка, и мы развивались в этом направлении. Естественно, были и проблемы. Мы были маленькими и учились по ходу работы. Надо было доказать всему миру, что мы классные и что студенческая журналистика тоже может быть на высоком уровне.

  • Некоторые форматы претерпевали изменения. Например, мы думали, что будем точечно писать про какие-то классные места, но это выглядело рекламно. В итоге, мы трансформировали формат и стали писать о местах рядом с университетом и любимых местах студентов.
  • Со временем у нас стали появляться новые форматы, например, челленджи для редакции, интерактивные форматы, тесты, а из рубрики ВышкаLook появились Крупным планом и Краткое содержание. Или, например, Невидимая Вышка, когда мы поняли, что нам нужны серьёзные материалы, и мы хотим делать их в формате анонимных интервью.

Ничего не стоит на месте, особенно медиа, поэтому мы стараемся адаптироваться к изменяющейся реальности.

Автор: Ника Бережная