Ден1

Клубная стихия

Их работа — тусовки. Эти ребята могут не спать всю ночь и заряжать всех вокруг своей энергией. Всего лишь за часовой сет они заставляют калории испаряться, а пульс — учащенно биться. Даже самый стеснительный человек позволит себе пропустить шот-другой и пуститься в отрыв, подтверждая аксиому «party like а Russian»

Александр Попов

факультет бизнеса и менеджмента, логистика

Я, можно сказать, «дипломированный» диджей. Моё увлечение электронной музыкой переросло в осознанный и взрослый поступок — я постучался в двери школы диджеев, меня туда взяли, и я начал обучаться азам «кручения вертушек». Конечно, всему, чему учат там, можно научиться и самому, но на тот момент я решил, что мне нужна такая школа. Этот шаг был сделан не потому, что по окончании школы диджеев тебя закидывают предложениями по работе, это скорее для того, чтобы находиться в той среде людей, которые тоже занимаются созданием музыки, тоже диджеят, тоже учатся.

Несмотря на то, что связи у меня имелись и до школы, она тоже стала хорошим плацдармом для дальнейшей работы и подкинула пару-тройку тусовок, на которых нужно было показать себя как хорошего диджея. Был какой-то период, когда я постоянно играл в клубах, но сейчас решил немного отойти от этого.

Есть те жанры, в которых я чувствую себя комфортно, но в большинстве своем я не стараюсь зацикливаться на одном и том же, а подбираю плейлист исходя из того, на каком мероприятии я буду диджеить. Мне кажется, что даже среди студентов разных университетов, казалось бы, одной возрастной группы, всё равно есть небольшие различия. Я стараюсь ориентироваться на публику, смотрю, как они танцуют под тот или иной трек, а затем анализирую, что для них можно играть сейчас, а что лучше оставить для следующего раза. Всегда пытаюсь чувствовать, в каком ритме люди готовы зажигать хотя бы еще полчаса.

Но никогда нельзя заранее предугадать, под что будут танцевать люди сегодня вечером, поэтому диджеить — это как быть психологом, моментально ориентирующимся в настроении людей.

Конечно, если играешь перед знакомой публикой и уверен, что вот это точно зайдет — задавать ритм становится очень простым заданием, но совсем не так часто случается играть перед такой аудиторией. Кстати, диджеинг — это, наверное, единственное направление, в котором тебе не придется отказываться от какого-то характерного для тебя стиля: ты можешь совмещать новое и старое, можешь внести что-то абсолютно не характерное для твоего излюбленного жанра, а можешь, ничего не изменяя, идти по натоптаной дорожке. Выбор всегда остается только за тобой — пробовать новое или оставаться верным тому, что было отыграно на вечеринках не раз. Основной критерий лишь в том, насколько тебе все это нравится.

Я думаю, что диджей — это не только артист, который делает шоу, но еще и музыкант — тот, кто создает музыку. Он не должен быть просто парнем, сводящим треки.

Даниил Костарев

выпускник факультета бизнеса и менеджмента, логистика

У меня не было никакого бэкграунда, будь то музыкальная школа или школа диджеинга. Мне было примерно 12 лет, когда я увидел, как аниматор на отдыхе устраивает дискотеки. Мне стало интересно, как это все работает, откуда идет музыка и захотелось разобраться самому. Сдружившись с этим диджеем, в конце отдыха я попросил его записать мне на диск программу и пару-тройку крутых треков, которые я потом и сводил целый год по кругу.

Вообще, научиться работать с пультом было не самым сложным. Гораздо больших усилий требовал поиск и скачивание треков, которые потом необходимо было свести.

Поэтому первое время источником служили ужасные пиратские копии сборников, потом — безлимитный интернет, позаимствованный у моего друга. Родители, оценив мои попытки стать диджеем, подарили пульт, и тогда-то всё стало звучать более профессионально.

Я не хочу, чтобы коммерческая составляющая влияла на качество моей музыки. Конечно, мне нравится играть в клубах, но я против того, чтобы мне диктовали условия за определенную плату, поэтому на тусовках играть всегда проще. Тусовки — это что-то скорее более локальное, чем клуб, а значит, здесь можно остаться верным себе и не пытаться адаптировать музыку под то, что сказал «большой дядя».

У меня к музыке есть два принципиально важных критерия: она должна мне нравиться и я должен хотеть двигаться под нее. Если это соблюдается, или между мной и аудиторией нашелся обоюдный компромисс для треков на этот вечер,  то я буду доволен тем, какой сет я играю.

Это настроение и энергия передаются, и получается общая атмосфера, которая всем заходит. Мне кажется, самое сложное и есть поддержание одного настроения, ведь если ты играешь в рамках одного мероприятия, а диджеев на нем несколько — важно прочувствовать то, в каком настроении передал тебе публику предыдущий участник, чтобы не сбить атмосферу и настроение в целом. Вообще, думаю, что хороший диджей — этот тот, кто своей музыкой может удержать людей, ведь если им не нравится, то они просто уйдут.

Петр Гиндилис

факультет коммуникаций, медиа и дизайна, школа дизайна

Я начал заниматься музыкой еще 6 лет назад, в то время слушал хип-хоп и, как результат, пришел к диджеингу, потому что он и есть одно из составляющих хип-хоп культуры. У хип-хоп исполнителей есть одна особенность — в их альбомах обязательно был трек, который записывал диджей. В нем никто не читал рэп и уж тем более не пел. Это был некий микс, сведенный диджеем. Можно сказать, что именно на таких треках я и учился.

Чтобы диджеить, нужно много всего слушать: это как наращивать словарный запас, без этого невозможно нормально общаться.

Сначала я набивал бит на клавиатуре, без каких-либо сложных профессиональных примочек. В 2014 мне подарили контроллер, и вот тогда-то я и начал заниматься диджеингом как чем-то более серьезным, а чуть позже стал частенько играть в разных местах.

Конечно, это не могло не раздражать моих родителей, ведь когда ты работаешь диджеем, ты ведешь ночную жизнь, возвращаясь домой под утро. Но прошло немного времени, и они стали относиться к этому с пониманием.

Все вечеринки, на которых я играю, нельзя назвать одинаковыми, потому что на каждой какая-то своя определенная фишка, свой стиль, который диктует определенный жанр музыки. Предугадать, какая будет публика, сложно. Бывает так, что людей в клубе можно завести одним хитом, бывает, что они очень долго раскачиваются, и приходится буквально ориентироваться на ходу.

Конечно, когда-то я определил для себя правило «играй для себя», но сейчас я понимаю, что от него неизбежно придется отойти, если нужно влюбить людей в атмосферу, музыку и тусовку в целом.

Ведь это ты даришь людям настроение, а они веселятся и заряжаются энергетикой. Мне кажется, что атмосфера — это некая особая фишка любой тусовки. Именно атмосфера задает настроение. Мне в скором времени предстоит отыграть на вышкинской вечеринке — VYSHKA TUSIT, посыл которой будет нестандартным. Я уверен, что такие мероприятия не для всех, они нацелены на аудиторию, которая устала от модной попсы, играющей из каждого утюга. Эта тусовка особенная, а диджеи, которые там будут, играют то, от чего они действительно получают заряд эндорфинов. Стоит ли там быть? Думаю, что такие тусовки редко случаются, и наверное, это повод распланировать вечер своей субботы.

 

Текст: Эллина Суслова

Фото: Виктория Фролова