Инкубационный период
The Вышка узнала у молодых предпринимателей, как открыть свое дело и ничего не бояться
Леонид Лабун, студент факультет экономики НИУ ВШЭ, резидент Бизнес инкубатора НИУ ВШЭ
Проект doskids.ru – веб-сайт, который помогает решать проблему недостатка мотивации у детей в учебе, спорте и хобби. Схема работы достаточно проста: родители ставят детям задание и назначают вознаграждение в баллах – «досиках», дети, в свою очередь, выполняют задания и копят баллы, впоследствии они могут приобрести игрушки за эти баллы.
Команда – 2 человека
Старт проекта – январь 2014 года
Рекомендует почитать: «Стартап: Настольная книга основателя» Боба Дорфа и Стива Бланка, трилогия «Финансист», «Титан» и «Стоик» Теодора Драйзера
«Моим первым большим интернет-проектом стала социальная сеть, основанная на обмене услугами. Мы мечтали создать сообщество, в котором люди разного возраста, из разных городов, разных профессий могли оказывать друг другу помощь в свое свободное время и получать за это виртуальные заслуги, баллы. У нас было две огромных ошибки. Первая — о монетизации нужно думать с самого начала. Вторая ошибка – отсутствие правильного понимания, кто наша целевая аудитория. Мы хотели, чтобы нашей системой пользовались взрослые, дети, пожилые люди, студенты, школьники. Из-за этой ошибки появилась идея проекта DOSKIDS – мы быстро придумали как увязать детей, родителей и систему баллов.»
«Мы – не психологи и не программисты. Но если ты решаешь создать свой стартап, при этом неся минимальные затраты, то ты должен быть «трансформером» и «терминатором» и быть готовым работать программистом, маркетологом, пиарщиком, сэйлзом, буфетчицей и уборщицей.»
«Однако сайт DOSKIDS.RU — это пока не полноценная версия проекта. Сайт нужен всего лишь для тестирования идеи. В нашем случае сайт позволяет понять, существует ли реальная проблема мотивации у детей, насколько наш способ решения проблемы актуален. В планах сделать что-то большое и крутое, так после окончания тестирования собираемся поднимать сидраунд – первый раунд финансирования, который поможет создать качественную версию продукта, готовую к масштабированию. Планируем вводить геймификацию – внедрение игровых механик для повышения увлеченности пользователей.»
«Аудиторию привлекаем по-разному, используем все возможные и доступные средства. Так, например, недавно проводили квест-игру для детей в Парке Горького. Наша главная идея на данной стадии – 0 рублей на разработку и 0 рублей на продвижение.»
Тем, кто думает начать свое дело, хотелось бы сказать следующее. Помните, что невозможно просто так с первого раза угадать нишу и сделать все без ошибок. Нужно найти какую-то проблему и предложить свое решение. Однако проблема должна быть действительно болью для потребителей. Также помните, что читая только книги, вы никогда не построите успешную компанию, единственный способ — идите и делайте.
Поэтому всем, кто еще только начинает свое собственное дело, и тем, кто уже занимается своим проектом, хотелось бы пожелать никогда не сдаваться и добиваться успехов!»
Елена Ильина, выпускница ГУУ, факультет логистики, резидент Бизнес инкубатора НИУ ВШЭ
Проект – catenok.ru Подписка на коробочки-сюрпризы для детей с рождения до 5 лет. Содержимое коробки от Catenok меняется каждый месяц и сохраняется в тайне до самого получения. Мы внимательно следим за ростом вашего малыша и его предпочтениями, поэтому коробочка собирается в соответствии с полом и возрастом. Только открыв посылку, вы узнаете, что внутри. Существует несколько вариантов подписки, так, можно подписаться на 1, 3 или 6 месяцев, или на год. Каждый месяц вы получаете новую коробочку. Заказать одну и ту же коробку дважды не получится.
Команда – 7 человек
Старт проекта –начало 2013 года
Рекомендует почитать: Managing speed of Growth – как из маленького стартапа построить большую компанию
«Проект родился где-то спустя несколько месяцев после рождения дочери Кати. Мне, как молодой маме, было трудно разобраться в продуктах, которые предлагались на рынке: что хорошо для моего ребенка, а что не очень; что стоит покупать, а что нет. Поэтому мы с моей одноклассницей, которая живет в США, решили создать сервис Catenok, который бы облегчил жизнь молодым мамам. В коробочках содержатся развивающие игрушки, что-то по уходу, аксессуары, книжки, одежда. Мы привозим товары из Америки, что-то покупаем в России, всегда стараемся выбирать что-то интересное, тестируем новинки. При выборе руководствуемся мнением экспертов, своим личным опытом и отзывами друзей.»
«Основные трудности возникают в сфере логистики: посылки иногда теряются. Также люди пока не привыкли к таким сюрпризам и с опаской относятся к подобным сервисам. Как и в любом деле, достаточно трудно спрогнозировать спрос. Однако мы прислушиваемся к мнению наших клиентов, стараемся учитывать их пожелания.»
«Для привлечения аудитории пользуемся услугами блоггеров (более 10 000 подписчиков) — они делают обзоры коробочек. В будущем планируем выходить на рынки в других странах. Сейчас мы осуществляем доставку как по Москве, так и в регионы.»
«Хотелось бы пожелать всем, кто занимается развитием своего проекта, преодолевать трудности и ни в коем случае не бояться их. Любую идею можно воплотить в жизнь, нужно только приложить для этого усилие. Своему же проекту хотелось бы пожелать больше подписчиков.»
Дарья Соловьева, 4 курс факультета права НИУ ВШЭ
Проект — TIMEforDANCE. Организация различных массовых танцевальных постановок, флешмобов, корпоративов, свадеб, юбилеев, предоставление танцоров на эти праздники, обучение танцам.
Команда – 3 человека
Старт проекта – начало 2013 года
Рекомендует почитать: «Монах, который продал свой Ferrary» Робина Шарма
«Я давно занимаюсь танцами, постепенно пришла к мысли, что нужно преподавать. Когда начала преподавать, появилось желание создать что-то свое. Мне кажется, что у многих танцоров есть такая мечта. Вот так и появился проект TIMEforDANCE»»
«Проект получился сам собой, в какой-то момент я решила, что не хочу работать всю жизнь в офисе и убивать жизнь на работу, а хочу иметь семью и детей, но при этом еще и самореализовываться.»
«Я являюсь главным организатором проекта, относительно недавно я взяла к себе в команду еще двух девушек, так как появилось много заказов, и я поняла, что не справляюсь одна. Наш девиз — воплотим любую вашу идею в жизнь. У нас индивидуальный подход к каждому проекту. В данный момент готовим масштабный флешмоб на 150 человек для очень крупной организации.»
«Особых технических сложностей не было, все складывалось само собой. Единственной «трудностью» можно считать собственные сомнения. Если есть какая-то идея, не нужно сомневаться в том, что что-то может не получиться, нужно в любом случае пробовать, на деле все проще, чем кажется. Так, очень часто бывает, что в нужное время в нужном месте приходит нужная идея в голову, рядом оказываются подходящие люди, и все пошло, завертелось, закружилось.»
«Я учусь на юриста, и уже было несколько ситуаций, когда мне были полезны мои знания в области юриспруденции. Если ты имеешь свое дело, надо обязательно быть юридически подкованным, нельзя ни на кого надеяться. Так что моя будущая профессия очень помогает мне в организации проекта.»
«Постепенно с реализацией проектов клиентская база растет даже без рекламы. Да, я до сих пор активно не занималась рекламой, но, на удивление, клиенты берутся из воздуха, пишут, узнают от друзей друзей. Исключением можно, пожалуй, считать организацию бесплатных мастер-классов в Парке Сокольники, в этом году также планируем проводить данную акцию.»
«Хотелось бы посоветовать всем отбросить свои сомнения и начать воплощать в жизнь свои идеи. А себе хотелось бы пожелать расти и двигаться вперед.»
Наталья Нестерова