смм

Редакция, которую вы заслужили

В течение четырех лет мы писали обо всех и обо всем, что происходит в Вышке. Хотя нет, кое о ком все же забыли — о нас самих. Материал о том, с чем можно столкнуться, если вдруг вы захотите оказаться в нашей команде

Отдел авторов

Посредники между вышкинскими корпусами. Шабла знает, что едят на Басманной, а Кирпич видел граффити Медиадвора. Всегда берут с собой ключи, проездной и диктофон. Шепотом передают друг другу легенду про автора, который не включил на интервью диктофон и восстанавливал интервью по памяти (не повторять в домашних условиях — прим. «The Вышка»).

Иногда расшифровка интервью подобна пытке или третьей лекции подряд, поэтому авторы используют субтитры YouTube, чтобы расшифровать свои аудиозаписи. Правда, потом приходится еще дольше редактировать этот шедевр, так что иногда лучше ограничиться своими силами.

Мечтают найти маленького раба, который будет расшифровывать за них интервью

Умеют вовремя включить Цезаря и взять интервью у трех человек одновременно: по Skype, сообщениями во «ВКонтакте» и голосовыми в Telegram. При всей дружелюбности люди чувствуют опасность, общаясь с ними, ведь в их клавиатурах власть над словами героев.

Отдел фотографов

Забудьте о том, что фотографы делают снимки для Instagram в осенней листве, и при этом сами чувствуют себя также замечательно. В действительности им приходится бегать по той же листве, а еще по грязи и с пятью килограммами техники.

Ходят на психологические тренинги, чтобы раскрепощать героев и сделать из Кати Пушкаревой Тайру Бэнкс. Боятся обнаружить после удачной фотосессии, что на фотографии из головы героя что-то торчит. Неважно, ветки или фасад здания на заднем плане — это катастрофа! Как и вылетевший после шести часов работы Photoshop.

Учат все остальные отделы терпению: нужно много дней, чтобы сделать фото по-настоящему живым… А этого не получится, если фотографа окружат с криками: «Ну уже все? А сейчас? Ну а теперь-то?»

Отдел SMM

Ходят слухи, что они сутками сидят в офисе на Мясе, пьют банановый латте и спокойно придумывают новую подборку. Кофе чаще всего растворимый, да и офиса у редакции нет.

Делают вид, что не замечают лавины сообщений во «ВКонтакте», в то время как она уже практически снесла их с ног

Самый большой кошмар — Telegram-бот вышел из-под контроля. При таком раскладе одним февральским утром у всех читателей в ленте появится пост с комментарием: «Не выпускать!» или иллюстрация с текстом: «Здесь будет прикольная картинка, а пока какое-то фуфло». И такого сммщики точно не переживут.

Важнее всего для них находиться на связи. Ощущают себя героями фильма «Навстречу шторму», в котором кучка ребят гоняется за ураганом в надежде поймать его в кадр в нужный момент. Жизнь сммщика — маскарад: в Facebook они должны «держать марку», потому что там «The Вышку» читают магистры и преподаватели, а вот в Twitter можно дать волю эмоциям и сказать все, о чем «накипело».

Отдел видеографов

Первоклассники «The Вышки». Создают контент из ничего и помогают нам соответствовать новым запросам читателей. Сами пишут себе правила и критерии оценки: обычно оценивают свою работу хуже, чем она есть.

Постоянные посетители медиацентра на Хитровке: могут проснуться в четыре утра и проговорить часы работы медиацентра

Готовы снимать всю ночь подряд и во время монтажа сделать из семи часов записи десять минут. Иногда они не могут сесть и смонтировать видео несколько недель, а потом берут и делают его за пару часов.

Редакторский отдел

Описывают свою работу фильмом «Спасибо, что живой» или «День радио», в котором все поступки героев постепенно ухудшают ситуацию. От души критикуют работу своих подопечных, но больше никому не позволяют делать то же самое. Любят откладывать проверку материала и забывать. Чувствуют себя мамой-уткой, которая должна научить стажеров правилам жизни. Боятся однажды проснуться и увидеть, что их телефон показывает 30 непрочитанных диалогов, и это только «ВКонтакте».

Могут забыть о материале и начать писать его за полчаса до публикации

И еще при этом убеждать всех, что взяли 30 минут, чтобы сделать последние  штрихи. Иногда ассоциируют себя с Мирандой из «Дьявол носит Prada», когда вносят правки в текст.

Отдел корректоров

Спасают текст от тавтологий и критики, хотя и привыкли видеть комментарии: «У вас есть отдел корректоров?» и «Здесь ошибка». Боятся, что однажды материал «The Вышки» будет упомянут в каком-то влиятельном издании, а это окажется текст, который выложили и не успели отредактировать.

У корректоров проводится своя олимпиада, где они постоянно соревнуются с интернет-грамотеями в скорости поиска косяков

К счастью, наша сторона всегда побеждает. О себе говорят, что источник их вдохновения — словарь Ожегова, но все в курсе, что это шутка. Все мы знаем, что лучше — словарь Даля.

Отдел иллюстраторов

Сегодня иллюстраторам на порядок легче организовывать свою работу благодаря таким чудесам, как графические планшеты.

Иногда вдохновение приходит в совсем нестандартных местах: например, в раздевалке бассейна, пока иллюстратор ждет сеанс

Или же неоднозначную реакцию вызывают такие ситуации: рисунки отправляются редактору, он говорит, что все отлично, но кое-что добавляет — цвета поярче, синего побольше, кусок двигает влево… А еще у иллюстраторов всегда особенные диалоги с людьми разного возраста. Дети до 10 лет просят нарисовать им собачку. От 10 до 39 просят показать портфолио, спрашивают, как сейчас с работой, конкуренцией, деньгами. Люди после 40 просят нарисовать собачку.

Автор:  Лиза Дютина

Иллюстрации: Зина Рыкова