Штаб Грудинина
Игорь Цевменко
сотрудник штаба Павла Грудинина
О себе
Я работаю в штабе Павла Николаевича Грудинина на территории Белгородской области. Политикой я уже занимаюсь достаточно давно, поэтому являюсь не просто работником штаба, а доверенным лицом кандидата в президенты. Сейчас возглавляю комсомольскую организацию Белгородской области — молодёжное крыло партии. Будучи человеком левых взглядов, я поддерживаю решения коммунистической партии, поэтому на сегодняшний день и работаю в штабе кандидата.
Обязанности в штабе
Так как я являюсь доверенным лицом, в мои обязанности входит организация и проведение встреч с избирателями. Мы доносим до населения нашу программу, с чем мы идем на выборы, с какой командой. Также, вследствие черной пиар-кампании, которая был развёрнута федеральными СМИ против нашего кандидата, мы вынуждены рассказывать настоящее положение дел. Кроме этого, я занимаюсь организацией самого штаба на уровне области, подготовкой наблюдателей и агитацией.
Программа кандидата
Я, естественно, согласен с программой кандидата. Многие тезисы, которые были выдвинуты в программе Грудинина – это совместная работа нашей команды – Г. Зюганова, Д. Новикова, Ю. Афонина, Ю. Болдырева. Для меня, как для человека, который занимается на протяжении почти 10 лет молодёжной политикой, особенно близки вопросы, касающиеся молодёжи.
Программа, а именно то, что мы предлагаем молодёжи, если говорить абстрактно, обещает достойную жизнь и возможность быть уверенным в завтрашнем дне. Но это касается многих вопросов, связанных даже с бытовыми вещами. Нынешнее молодое поколение волнует, где они будут жить в случае создания семьи. Единственный способ, который сейчас предлагает действующая власть – это ипотека под огромные проценты, которая большинству молодых людей, без помощи родителей, недоступна. Если же ипотека стала доступна, люди нашли деньги на первоначальный взнос, то становится вопрос уже о рождении ребёнка. Молодые семьи его откладывают в силу того, что один человек физически не может выплатить ипотеку на одну зарплату. Поэтому ценным является то, что мы предлагаем гарантированное трудоустройство после окончания вузов. Этот законопроект мы вносили уже в этом созыве, но к сожалению, депутатами Единой России он был отвергнут. Также мы сможем сделать рассрочку и низкую ипотечную ставку на жильё для молодых семей благодаря более грамотной экономической политике. Наш бюджет будет не перераспределять деньги между различными статьями расходов, а будет увеличен. За счёт этого мы сможем более плотно заняться социальной сферой, в том числе и поддержкой молодёжи.
Также в программе кандидата особым вопросом стоит поддержка материнства и детства.
Павел Грудинин — директор «Совхоза имени Ленина» ещё до его выдвижения в качестве кандидата на должность Президента. На территории его хозяйствования находятся два огромных замечательных бесплатных садика, школа, которая сегодня уже признана ЮНЕСКО лучшей в Европе. Совхоз обустраивает территории детскими площадками, парками. Создаются все условия для того, чтобы молодая семья чувствовала себя комфортно, и не задумывалась о том, как прокормить своих близких, о необходимости заводить ребенка из-за неуверенности в том, что не сможет экономически это выдержать.
Недоверие к избирательной системе
То, что молодые люди не идут на выборы, не значит, что они довольны нынешней властью. Они не верят в избирательную систему. У нас есть много примеров, особенно касающихся периодов выборов в Госдуму, когда происходили массовые фальсификации выборов. В Белгородской области есть случаи, когда нашими наблюдателями был зафиксирован на видео вброс в стационарные урны порядка 200 бюллетеней председателем школы избирательной комиссии, его заместителем и секретарем. В итоге был суд, на котором обвиняемые признались в виновности. Им были выписаны административные штрафы в размере 50 000 для председателя и 30 000 для членов комиссии. Хотя, это должно было быть расценено, как уголовное преступление. К слову, Аналогичные штрафы у нас сейчас за нарушения на митингах. Получилось так, что наши местные суды поставили вровень разные по тяжести и значению преступления. У нас есть закон о публичных мероприятиях. Даже два человека, которые идут по улице и разговаривают про политику попадают под закон, который определяет это как шествие. Поэтому молодые люди просто не верят в избирательную систему. Они не думают, что что-то можно изменить через выборы.
Это является большой проблемой, в первую очередь, для власти. Потому что, когда молодое поколение не верит в выборы оно выходит на улицы. Немало примеров, когда студенческие и молодежные волнения изменяли ход не только процессов в стране, но и дальнейшей мировой истории. В пример можно привести «Красный май» 1968 года.
Студенты в штабе
Студенты в нашем штабе, в основном, занимаются волонтёрской деятельностью, на добровольных работают на общественных началах. Значительный интерес исходит именно со стороны сторонников, которые также занимаются деятельностью в штабе. Именно на этой кампании мы получили огромное количество заявок, чтобы помогать в распространении агитационных материалов.
Попасть к нам в штаб довольно легко. Чаще всего, люди идут в качестве наблюдателей или агитаторов. Все данные, как к нам попасть есть в интернете. Также мы рассказываем всё при личных встречах и беседах. Мы проводим открытый набор для наблюдателей на общественный контроль. К слову, на территории нашей области всего две медали, которые являются высшей наградой центральной избирательной комиссии. Такая медаль даётся за заслуги, за чистоту выборов, пресечение фальсификаций. Обе медали принадлежат выпускникам именно нашей школы наблюдателей.
Важно ли идти на выборы
В большинстве случаев, когда люди говорят, что всё равно победит один из кандидатов – это не значит, что они выбирают данного кандидата. Это зачастую говорит об апатии и отсутствии веры в то, что можно что-то изменить.
Прислушиваться к оппозиции надо. Потому что, как бы правительство ни пыталось уменьшить представительство не только Государственной думы, но и региональных и муниципальных законодательных собраний, КПРФ остаётся второй партией по силе.
Мы берем минимум четверть голосов, и это при явке 20%. Если бы явка была выше, и люди верили в выборы, в правовую систему, то мы бы видели совершенно иную картину в нашем парламенте.