Пришел, увидел, полюбил
Сотрудника факультета коммуникаций, медиа и дизайна Романа Абрамова знают все учащиеся корпуса на Хитровке. В чем его секрет, узнала корреспондент The Вышки Лида Емельянова
Профессия : журналист
-Новости я читаю в твиттере, ленте.ру и TJ.
-Я не журналист по специальности. Я по одному образованию программист, по другому — менеджер. А в Вышку просто позвали работать в центр мультимедийного производства. И все это было абсолютно новым опытом, я мало что тогда понимал в общей компановке журналистики, я знал, что это и как это работает, но не было практического опыта.
О личном
-Я дико люблю путешествовать. Если бы была возможность, я бы на каждые выходные летал заграницу, открывал новые страны, получая безумное количество эмоций. Почему-то только в путешествиях получается отключиться от всего того, что наскучивает в жизни. Абсолютно другие люди, абсолютно другая атмосфера, абсолютно другая картинка перед глазами. Путешествие для меня — это больше, чем путешествие. Это очень здорово, я там отдыхаю.
-Еще мне нравятся иностранные языки. Например, испанский, мне кажется очень красивым. И, наверное, немецкий. Но пока надо с английским разобраться.
-В ближайшее время я собираюсь во Вьетнам. У меня день рождения перед новым годом, и я представил, просыпаюсь в декабре утром, а у меня день рождения, а я на море — это очень здорово. Поэтому постараюсь максимально осуществить эту идею. А пока предстоит полгода любимой работы.
Люди, которые рядом
-Все минусы работы скрашиваются общением с детьми. То есть их очень много, они все очень разные, с ними со всеми интересно. Бывает легко, весело, грустно, сложно, бывают проблемы, мы все их вместе решаем. Это постоянное общение, практически 24 часа в сутки. И, конечно, это помогает отвлечься, потому что отдача, которую ты в конечном итоге получаешь от проектов детей, от эмоций детей — она колоссальна.
-Не особо задумывался, что на департаменте медиа одни девочки и к ним надо искать отдельный подход. Девочки они, конечно, девочки, и им всем нужно внимание, но, мне кажется, всем детям нужно внимание. Этот возраст — возраст становления, когда думаешь, что умеешь одно, а, по факту, все совсем по-другому. Эти изменения, эмоции относятся и к парням и к девушкам. Изменения происходят постоянно, особенно на первом-втором курсе. Это время ломки самых больших стереотипов и реальности. Поэтому внимание нужно всем. А специального подхода у меня нет, просто я стараюсь относится к ним так, как бы мне хотелось, чтобы ко мне относились, пока я учился. Стараюсь делиться тем, что было так необходимо мне в том возрасте.
-Преподаватели ни в коем случае не родители и они не братья, не сестры, и это даже не друзья. Хотя со многими студентами я тесно общаюсь. Мы, преподаватели на департаменте медиа и сотрудники учебного офиса, — люди, которые рядом. То есть мы на самом деле можем и помочь, и посоветовать, и выслушать. Мы пытаемся создавать максимально комфортную атмосферу. Мы много времени проводим на работе, и студенты большую часть времени находятся на учебе в стенах факультета, поэтому они знают, что найдут здесь какую-то поддержку и помощь, несмотря на какие-либо проблемы или плохое настроение.
-Часто бывают моменты, когда очень много работы или каких-то проектов, которые не всегда напрямую связаны со студентами, соответственно бываю очень занят. А студенты, уже привыкшие к тому, что я уделяю им внимание, причем в большом количестве, иногда принимают это за плохое настроение. Как будто они меня чем то обидели, и я не хочу с ними общаться, не понимая, что у меня времени физически просто нет, но я так же всех люблю.
-Из того, что уже работает, и чем на самом деле я очень горжусь, есть два очень сложных, но очень крутых проекта. Один — это интерактивный день открытых дверей, который мы запустили, когда я пришел в Вышку три года назад. В тот момент мы отталкивались от того, что обычный день открытых дверей — это, когда приходят абитуриенты и их родители, перед ними кто-то выступает, отвечает на какие-то вопросы. Мы сочли это скучным и неинтересным.
-Ведь мы по-сути учим прикладной специальности, поэтому нам показалось важным показать, что у нас работает телестудия, радиостудия, мультимедийная редакция, которая в режиме реального времени верстает газету. Естественно, проходит встреча с деканом, и мы отвечаем на какие-то вопросы. Но это все сделано не в одном кабинете, а разбросано по зданию. То есть абитуриенты могут спокойно перемещаться по корпусу с картой в руках и, еще не поступивши, чувствовать себя частью целого. Казалось бы они просто пришли посмотреть на факультет, а по факту стали участниками всего, что каждый день здесь происходит.
-И еще один огромный проект, и, наверное, пока самый сложный проект в моей жизни — это мультимедийная редакция для всероссийских олимпиад школьников, которые проводит вышка. Это было этой весной, мы уезжали с ребятами на три недели в Вороново. Три олимпиады: экономика, литература и обществознание. Мы там практически 24 часа в режиме нон-стоп делали новости, брали интервью, узнавали какую-то скрытую, секретную информацию, выгружали ее на сайт, делали видео, аудио, фото, презентации. Мы старались сделать максимально качественный продукт в режиме реального времени. И это был безумно рейтинговый проект, настолько посещаемый, что у нас был перегружен сайт, и время от времени его приходилось восстанавливать. И, что самое интересное, все это делали первокурсники.
-В ближайшее время хочется уже изменить формат дня открытых дверей, потому что мы уже отработали схему, мы знаем, что работает и как это работает, поэтому будет полезно не кардинально поменять, а где-то подкорректировать и что-то добавить. Например, на двух предыдущих днях Вышки у нас тоже работала мультимедийная редакция, но в этом году мы отказались от формата чисто мультимедийной редакции и решили использовать два новых формата, пока не буду говорить каких, потому что буквально скоро мы сами поймем, удалось нам сделать или нет. И если удалось, то мы их покажем.
Интервью: Лида Емельянова
Фотографии: Полина Клёнова-Ленская