image-19-09-14-11-35-4

В театре

Как актеры театральной студии «Neverland» заставляют мечтать

Почему вы выбрали такое название – «Neverland»? Что оно символизирует? Кто подал идею названия?

Илона: Смысл названия заключается в том, что в нашей театральной студии нет никаких правил и законов, помимо того, что люди должны делать то, что они действительно хотят. Выбрала я его совершенно случайно, это было первое, что пришло в голову.

Илона, что мотивировало тебя на создание театральной студии? Кто помог воплотить идею в жизнь?

Илона: Я очень люблю различные культурные мероприятия, связанные с театром, кино и литературой. А поскольку у нас в кампусе театральная жизнь была слабо развита, мне захотелось заниматься каким-нибудь видом искусства, потому что я осознавала, что у меня есть огромное количество различных идей, воплотить в жизнь которые, могли именно наши студенты, одновременно раскрываясь для себя и для других людей. В этом и заключается главное преимущество театральной студии.

Как долго вы существуете в таком составе?

Илона: Ровно год. Но в нашем составе остались ребята, которые были со мной с самого начала.

image-19-09-14-11-35-3

Когда вы пришли в театральную студию, каковы были ваши представления о театре и актерской деятельности? Поменялись ли ваши взгляды с тех пор?

Настя Л.: На протяжении долгих лет я играла в школьных постановках, поэтому уже имела представления о том, что такое актерская игра и как строится процесс. Лично меня покорил коллектив университетского театра. Здесь каждый заинтересован в своей игре и в конечном результате. Энергетика людей, с которыми я работаю меня заряжает.

Федя: Я согласен с Настей. Не было каких-то кардинальных потрясений, но я также не мог не заметить те хорошие взаимоотношения в коллективе, которыми мы гордимся. Театр — это очень приятное времяпрепровождение.

Как происходит подготовка к воплощению актерского образа? Кого сложнее играть: героя, похожего на вас самих или отличного по характеру?

Настя Л.: Лично меня всегда привлекали отрицательные персонажи. Это ведь потрясающе, когда ты можешь перевоплотиться в того героя, который не видит рамок. Это замечательно почувствовать себя свободным. Но такой образ всегда требует колоссальной работы.

Настя П.: Театр дает невероятные эмоции, которые когда-либо можешь пережить. Я люблю играть разных персонажей. И похожих, и непохожих на меня – в этом для меня заключается прелесть актерской игры.

Алиса: Довольно сложно вживаться в роль противоположного по характеру героя, но это действительно очень интересно. Для меня самой сложной в последней постановке была сцена изнасилования (постановка – «Отель»), которая была трудна в отношении актерской игры, и психологической подготовки, но это потрясающий опыт, по-настоящему незабываемый.

Как складываются отношения в коллективе?

Илона: Все очень привязались друг к другу. Словами не передать тех чувств, которые нас охватывают после отыгранного спектакля. Но, говоря объективно, невозможно не упомянуть то, насколько трудно приходится во время репетиций и подготовки. Уделять время общим сборам было трудно, но мы справились.

image-19-09-14-11-35-2

Театр – это искусство, но чтобы им заниматься человеку нужна муза. Что вдохновляет вас на актерскую игру?

Настя П.: Мои музы – это те люди, ради которых я прихожу в студию. Именно они дарят мне вдохновение.

Алиса: Лично мне ненужно никакое вдохновение, чтобы приходить в театр и играть. Для меня это уже стало просто неотъемлемой частью жизни. Я действительно не могу без этого. Это необходимость. Театр – это моя муза.

Федя: Главное – это творческие и активные люди, с которыми приятно работать и сотрудничать. Меня вдохновляли ребята.

Илона: Каждому интересно попробовать себя в качестве правдивого обманщика. Театр – это искусство, искусство лжи. Люди получают от этого удовольствие. И это вдохновляет человека на участи в театральном процессе.

Никита: Я с детства знаком с театром. Когда пришел в студию к Илоне, понял, что сделал правильный выбор. И ни разу с тех пор не пожалел об этом. Я люблю не столько лгать на сцене, сколько притворяться, делать всё для того, чтобы своей игрой подарить памятный вечер зрителям, сделать им приятное.

По какому принципу выбираете сценарий для театрального представления?

Илона: Мой выбор падает на то произведение, которое переполнено персонажами, исполняя которые, ребята могут раскрыться и проявить себя. А затем мы обсуждаем идею с актерами и приходим к какому-либо общему мнению. Но могу сказать, что в этом году в этой сфере будут изменения.

Легко ли вы расстаетесь со своими сценическими героями?

Настя П.: У меня до сих пор в телефоне пара ребят записаны по именам своих сценических героев.

Настя Л.: Из спектаклей мы забрали тесную межличностную связь. В рамках подготовки мы очень тесно общались с Настей и до сих пор сохраняем дружеские отношения.

Илона: Мне кажется, что каждый год из каждого спектакля я забираю всё. Я под всем я подразумеваю людей. Трудно описать то ,что происходит в твоей душе, когда ребята из труппы дышат с тобой в унисон. Это фантастика. Близость, которая царит между нашими актерами вдохновляет меня.

Алиса: Сразу нахлынула масса воспоминаний. Это бесследно не проходит. Сейчас заплачу.

Илона: Если приоткрыть занавесу, то можно увидеть, что за кулисами происходит нечто невероятное: суета, но в то же время спокойствие, нетерпеливое ожидание встречи со своим зрителем. Также следует отметить, что, находясь уже на самой сцене мы выезжаем на энтузиазме и импровизации – неотъемлемая часть каждой постановки. Театр – это больше, чем вызубренный текст.

Настя Л.: Театр – это жизнь.

image-19-09-14-11-35-1

Зависит ли актерская игра от зрительского зала?

Настя Л.: Зависит очень сильно. Всегда бывает по-разному. Порой аудитория, к сожалению, бывает не готова к сильным эмоциям и переживаниям, что чувствуют актеры и что сказывается на их игре. А бывает, что зритель настолько предан тебе, что выходя на сцену, ты во-первых, питаешься энергетикой зала, а во-вторых, чувствуешь колоссальную ответственность. Тесная взаимосвязь зала и актера сделает из спектакля незабываемое событие.

Илона: Когда ты понимаешь, что от тебя кто-то чего-то ждет – это всегда волнительно, ты не имеешь права на ошибку. Но в то же время, успешная игра – та игра, при которой для тебя зала не существует. Ты не должен думать о том, как ты выглядишь, что о тебе подумают. Ты просто должен выходить и дарить эмоции людям.

Федя: Для меня очень важно, когда в зрительном зале находятся мои знакомые и друзья. Я чувствую перед ними ответственность.

Настя П.: Я всегда боюсь подвести людей, с которыми работала. Это мой стимул отыграть на «отлично».

Никита: Зал может как дать эмоции, так и забрать их. Когда публика ожидает, то это подхлестывает. На сцене я отдаю эмоции, но стараюсь не забирать их. На сцене я пуленепробиваем.

Алина: В этот раз я открывала спектакль. И в тот момент, когда я увидела горящие глаза зрителя, поняла, что главное – это выложится на 100%, что и поддало мне уверенности.

Алиса: Зал и актеры – связаны на прямую. Их невозможно разделить. Это одно целое. Когда зал не реагирует, то у тебя опускаются руки.

Илона: Невозможно оценить то, что происходит на сцене, не побывав на ней. Вера зрителей подбадривала.

Какие роли вам хотелось бы сыграть? Какие пьесы поставить?

Илона: На Новый год я ищу нечто необычное. Я хочу, чтобы было меньше декораций, хочу сосредоточиться на актерской игре, чтобы буря чувств и эмоций ворвалась в каждого зрителя. Мне всегда самой хочется выйти на сцену, но пока я не могу, это остается моей маленькой мечтой.

Настя Л.: Хочу сыграть какую-нибудь сумасшедшую даму. Мне интересная такая роль, в которую бы сразу уместилась вся палитра эмоций.

Алиса: Я тоже хочу сыграть сложного персонажа. С раздвоением личности, с проблемами психического характера – это первое. А второе – воплотить отвратительного, злого и мерзкого героя.(Смеется)

Илона: Здорово играть плохого персонажа и знать, что тебе за это ничего не будет.

Никита: Актер должен передавать эмоцию. А зачастую и переступить какую-либо границу. Ведь, когда зритель приходит на драму, редко, когда он хочет плакать. А актер должен вывести его на сильную эмоцию. К примеру, мне было бы интересно сыграть Роберта Локампа (главный герой романа Э.М. Ремарка «Три товарища»). Мне бы хотелось утащить за собой зал.

Федя: Хотел бы сыграть неклассического персонажа. Было бы классно сыграть человека-паука с характером Печорина, к примеру. Воплотить что-то, что выбивается из привычного контекста.

Алина: Тоже хочу сыграть злодея.

Никита: А вот я не хочу играть злодеев.

Настя Л.: Мне кажется, что добрых персонажей неинтересно играть. По сути, это легкий вариант. Все мотивы и мысли героя понятны.

Алиса: Очень хотелось бы сыграть персонажа с переходящим характером. Злой – добрый. Или наоборот. Такой персонаж запомнится – это однозначно.

Петербург – город, отличающийся большим количеством театров на любой вкус. А какой театр вы посоветуете посетить в первую очередь?

Илона: Я обожаю балет. Балеты «Спартак» и «Баядерка» — мои самые любимые. Естественно, стоит посетить Мариинский театр. Из небольших театров могу посоветовать театр имени Н.А. Римского-Корсакова — там потрясающая труппа.

Федя: Очень люблю театр «Мастерская». Прежде всего благодаря актерам и разнообразию в постановках. Любимая постановка, на которую я ходил несколько раз – «Старший сын». Обожаю итальянскую оперу. Очень люблю «Волшебную флейту» Моцарта. Думаю, что каждому, кто любит театр, стоит посетить Театр Дождей на Фонтанке.

Алиса: Мне безумно нравятся интерактивные уличные театры. Потому что там актеры взаимодействуют не только между собой, но и вовлекают зрителей в этот процесс. Не надо покупать билеты, занимать места, там все проще и душевнее, атмосфернее, как сейчас говорят. Ребята, которые играют в подобных театрах – не хуже актеров мировой величины. Они просто другие, но при этом безумно талантливые.

image-19-09-14-11-34

Слева направо: Никита Соколов, Алиса Верховская, Настя Локтионова, Илона Карданова, Федя Веселов и Алина Большакова

Настя: Однажды я была на необычной постановке «Гамлет», когда перед началом спектакля на тебя надевают мантию, а затем, уже во время спектакля, ты ходишь по всему театру за актерами, участвуя буквально в каждой сцене.

Илона: На театр нельзя жалеть ни времени, ни средств. Каждый способен найти в театре что-то свое.

Федя: Поскольку я помимо театра очень интересуюсь киноискусством, то хочу всем посоветовать арт-объединение CoolConnections — это собрание лучших театральных постановок, которые можно посмотреть в кинотеатрах.

Никита: Мой любимый театр – Александрийский. Еще очень люблю театр «Комедианты». Он маленький, уютный, что позволяет обращать внимание на разные мелочи, важные для создания актерского образа. Каждый раз вижу что-то новое и вдохновляющее.

Илона: Еще могу посоветовать театр «Мимигранты». В зрительском зале всего лишь 20 мест. Но главная их фишка – это театральная труппа. Актеры полностью отдаются своему делу. Когда постановка закончилась, я минут 15 была в шоке, не могла сказать ни слова, несмотря на то, что сюжет хромал, меня покорили актеры.

Когда вы порадуете публику Вышки новым театральным представлением?

Илона: Секрет. То, что будет в этом году – это будет нечто не похожее на то, что было раньше.

 

Виктория Чеснокова