Новая Коко
Студенты факультета «Дизайн» точно знают, как создать вещь, которая не будет отличаться от одежды ведущих дизайнеров, но не каждый из них понимает, с чего начать, чтобы основать собственный бренд одежды. Мы поговорили со студентками ОП «Мода», которые справились со всеми трудностями и запустили свою линейку одежды. Они рассказали нам о том, как появляется концепция, на что важно обратить внимание и что делать, если весь бюджет — это собственные деньги.
Софья Иванюк,
1 курс, ОП “Мода”
Начало
Коллекция совмещает в себе принципы Аюрведы (слово «аюрведа» с санскрита переводится как «наука жизни и долголетия». Традиционная система индийской медицины — прим. The Вышка) и комфорт домашней одежды.
Кроме меня над этим проектом работают еще две девушки из Петербурга: Аня-психолог и Саша-стилист. Идея зародилась в один из дней, когда я пришла к Саше в гости, там же я познакомилась с Аней. Мы сидели, болтали и подумали о том, что было бы здорово создавать собственную одежду. У девочек появилась идея делать именно домашнюю одежду. Так родилась задумка и появилась концепция. Распределили обязанности мы так: я занимаюсь дизайном и закупками ткани, Саша — визуальным и текстовым контентом, а Аня — пиаром и продажами.
Концепция дизайна
В первой коллекции мы выпустили три небольшие капсулы (капсульные линейки, на которые разделена коллекция — прим. The Вышка): Вата, Питта и Кафа. Это названия основных дош ( «Доши» — энергии — прим. The Вышка) Аюрведы. Капсула отражает главные принципы своей доши. Каждая из дош имеет свои основополагающие элементы: Вата — воздух и пространство, Питта – огонь и вода, а Кафа – земля. И у отдельной доши есть свои характеристики и зоны влияния на человека. Например, Кафа обозначает устойчивость, тектонику и заземление.
Я разрабатывала вещи, руководствуясь принципами каждой из дош. Вата — легкая и подвижная, поэтому цвета, ткани и дизайн отражают эту базу. И так с каждой линейкой.
Название бренда тоже пришло из Аюрведы. Все думают, что это обычная вата, потому что очень мягко и просто, прямо как наша домашняя одежда
Для творчества я вдохновляюсь своими любимыми дизайнерами, в числе которых Александр МакКуин, Раф Симонс, Женя Малыгина и Рик Оуэнс. Еще я постоянно наблюдаю за работой моего куратора, Маши Смирновой. А из художников очень люблю Модильяни.
Организация
Я учусь в школе дизайна, поэтому у меня много знакомых, готовых помочь. Например, моя одногруппница Алиса — хороший фотограф. Она делает практически все съемки для моих проектов. Модели тоже наши знакомые. Вся работа держится на друзьях и даре убеждения. Если у вас нет связей и знакомых, то вариантов немного: либо найти их, либо найти друзей, у которых есть друзья.
Выгода от продаж
Сейчас очень сложно сказать, окупается ли наша работа. Когда ты отшиваешь и продаешь одну вещь, то сразу же тратишь эти деньги на новые ткани и рекламу
Мы запустили проект 29 марта, и думаем, что на выстраивание нашей работы уйдет, как минимум, несколько месяцев. Сейчас мы просто шьем для девочек красивые домашние костюмы.
Я люблю наше серое льняное кимоно. Но нет какой-то невероятной гордости за него. Я делала гораздо более сложные вещи в плане кроя.
Планы на будущее
В будущем мне хочется заниматься дарковой одеждой («Дарковый стиль» — это преимущественно темные тона — прим. The Вышка), но это вполне может измениться за время моей учебы. Сейчас я только ищу свой стиль, я буду пробовать разные отрасли дизайна.
«Vata» же — это проект, в котором я работаю в рамках его стилистики. Нам очень хочется развиваться. Возможно, через некоторое время откроем пару корнеров в Петербурге. Сейчас мы работаем в формате ателье и отшиваем вещи в Перербурге по индивидуальным меркам заказчиков.
Совет
Придется невероятно много работать. Для начала, нужна хотя бы небольшая команда. Сделать все в одиночку очень сложно. Помимо дизайна и концепции, важно активно заниматься ведением социальных сетей, закупками, пошивом, рекламой, общаться с клиентами. Все это надо делать одновременно.
Также вы должны понимать свою целевую аудиторию и находить средства связи с ней, реклама — очень важный элемент продвижения.
Еще нужно уметь заинтересовывать людей в участии в вашем проекте. Чем бы вы ни занимались, вам понадобится хороший визуальный контент. Сотрудничество с фотографами, моделями, блогерами — это все неотъемлемая часть вашей работы.
Как нас найти
Помимо группы Вконтакте и Инстаграма, мы планируем сделать страницу на фейсбуке. Также в своем личном инстаграме и инстаграме с проектами я выкладываю чуть больше работ, чем представлено в профиле “Vata”.
Дарья Лукаш
2 курс, ОП “Мода”
Про бренд
У меня пока нет четко сформированного бренда. Сейчас его название «Darialukash». Еще есть вариант русского написания «Лу’каш». Оба названия рабочие. В Инстаграме меня также можно найти под ником @darialukash. Возможно, в будущем я бы могла открыть магазин, но на самом деле пока я бы ограничилась интернет-магазином, а возможно даже только инстаграм-страницей.
Моему бренду близка эстетика советского андерграунда, ностальгия по 90-м и 2000-м. Отличие моего бренда от других — наличие постоянной концепции.
Мне нравится интеллектуальная мода, которая дает определенный визуальный код. Человек может ассоциировать с вещью какое-то событие из прошлого или современности, например, социальные волнения
Причина выбора концепции
Я большой романтик и люблю ностальгировать. Я выбрала наше постсоветское прошлое, в качестве объекта для вдохновения. В то время было намного меньше возможностей, и люди пытались выкручиваться. Поэтому их можно считать не потребителями, а создателями.
Я не буду всегда заниматься только этой концепцией. Я планирую развиваться дальше и изучать новые направления.
Ремесло дизайнера
У многих есть заблуждение, что дизайн — это что-то воздушное, про вдохновение и творческие мечты. На самом деле, это глубокий информационный анализ
То есть я беру какую-то тему, думаю, размышляю, выдвигаю концепцию, делаю референсы. Они не обязательно должны быть визуальные. Это может быть история, место, новость, человек. Я стараюсь найти что-то самое интересное и неожиданное, что может отзеркалить наш современный мир, и использую это.
Средства на проект
Сейчас меня финансирует мой папа, потому что университет не выделяет нам средства на реализацию. В дальнейшем я думаю продать свой проект, чтобы за счет этих денег сделать новый. Я знаю, что у многих ребят уже есть такая практика. Получается круговорот. Я надеюсь, что у меня тоже получится это сделать в ближайшее время.
Новые идеи
Каждые два-три месяца я пробую новую тему, но так совпало, что последние полгода я работаю с темой Советского Союза. На самом деле, я бы продолжала работать над такой концепцией, но этого сейчас слишком много. Поэтому от нее нужно отходить и искать какие-то новые источники для вдохновения и построения коллекции. Тема которая мне сейчас близка и интересна — субкультуры. Это также совпадает с темой 80-х, 90-х и Перестройкой.
Помощь образовательной программы
Я не планировала становиться дизайнером одежды до поступления. Все навыки, которые я приобрела, за исключением пиара и маркетинга, были даны мне в университете
У нас своеобразная учеба. Нас вытаскивают из зоны комфорта и дают неожиданные задания, для которых не хватает навыков. Нам не объясняют очень многих вещей, нам самим приходится учиться, находить людей, которые готовы помочь. Такая учеба становится очень эффективной. Поэтому я считаю, что все навыки, которые у меня есть относительно дизайна одежды, были даны университетом и жизненным опытом. Я довольно часто смотрю какие-то фотографии, съемки, показы. Это дает новые идеи и понимание того, что я не хочу делать. У меня сформировался вкус за последние полтора года университета, и я продолжаю его развивать. До этого я могла сочетать как-то вещи, но это не было вкусом человека, который занимается модой.
Два правила успеха
Во-первых, для того, чтобы сейчас запустить свой бренд одежды должна быть очень сильная концепция, например, как у Гоши Рубчинского. Концепция, которая будет брать за душу, держать интерес, накал вопросов. То, что будет заставлять окунуться в прошлое или подумать о будущем. Или же поможет человеку выразить свою точку зрения на мир. У нас постоянно происходит много событий, и людям хочется показывать свою реакцию. Раньше это делалось благодаря субкультурам, сейчас все перешло в текстовые месседжи на одежде, принты. Таким образом люди самовыражаются. Естественно, поначалу ваша концепция не обойдет уже созданные бренды известных дизайнеров, но она может смотреться на уровне.
Также необходимо крутое качество. Здесь важно не только качество тканей, но и технологическое шитье. Должны быть идеально ровные строчки. Я бы посоветовала обратиться в techno wear — делать что-то крайне удобное и необычное. Возможно, какие-нибудь трансформирующиеся крутые карманы, неожиданные швы. Чтобы человек понимал, что то, что он надевает, — это очень удобно, и он готов променять какой-нибудь чисто внешне крутой дизайн на комфорт.
Совет
Важно продумывать пиар ходы, искать единомышленников, пробовать коллаборировать и работать в команде. Стараться находить людей, которых ты видишь в качестве послов своего бренда. На первых порах придется дарить какие-то вещи и просить людей пропиарить тебя в инстаграме или любой другой платформе. Если ты запустил свой бренд одежды, развиваешь его, тебе не стоит думать о себе как о каком-то суперкрутом бренде, который каждый должен купить. Позиционирование, конечно, важно. Даже если ты изначально считаешь себя люксовым брендом, такие вещи, как подарки и продажа вещей за себестоимость — это нормально на первых порах. В начале все нужно делать ради процесса.
А что если мой бренд никому не понравится?
Я всегда думаю, что есть семь миллиардов человек, и как минимум одному человеку это понравится. Если ты будешь бить в свою цель и показывать себя через дизайн своих вещей, то, возможно, твоей силы мысли и твоего таланта станет достаточно для того, чтобы исполнить чью-то мечту, а ради этого в этом мире все и существует. Главное — не бояться показывать себя.
Автор: Юлия Агалакова
Редактор: Полина Жукова
Фото: материалы предоставлены героинями
Если вам нравится «The Вышка», вы можете сделать наш сайт лучше с помощью вышкоина.