Бью картинки: Злата Зива о работе тату-мастером
Сейчас Высшая школа дизайна, кажется, переживает свои лучшие времена. Наверное, большая часть творческой молодежи страны хочет учиться именно здесь. Во-первых, из-за высокого уровня качества образования, а во-вторых, из-за известных и успешных выпускников и мотивированных студентов. Питерская редакция поговорила с одной из таких студенток — Златой Зивой
Студентка третьего курса направления «Анимация и иллюстрация» Златислава Зива совмещает учебу в Вышке по специализации «Мультимедийный дизайн» и работу фриланс-иллюстратором. Кроме этого, она создает мерч не только для себя, но и для разных известных людей и организаций, например, музея современного искусства «Гараж» или блогера Gev Mua. Стикеры и значки Златы можно найти в самых модных московских магазинах и на фестивалях. Помимо этого, не так давно Злата начала работать тату-мастером и бить татуировки по своим эскизам.
О начале творческого пути
Злата: Первые два модуля первого курса я просто училась, изучала разные программы, но мне всегда хотелось знать и чувствовать, что мои навыки кому-то нужны. Даже до университета я пыталась что-то делать и занималась меловым леттерингом, то есть писала и рисовала на досках перед всякими кафешками. На первом курсе смотрела на разные компании и думала, как им могут пригодиться мои иллюстрации. Помню, написала одному магазину в Instagram и предложила сделать им иллюстрации просто для постов, а они захотели, чтобы я разработала им логотип, это была одна из первых таких работ.
Наверное, стикеры — это то, за что меня знает и узнает большинство людей. Самые первые стикеры я печатала еще в Вышке на самоклейке и просто вырезала сама, а потом уже стала печатать полноценные стикерпаки и продавать их в магазинах. Мне казалось, что я как какой-то эксгибиционист — всем пишу и предлагаю нарисовать что-то. Стучась во все двери, я дошла до музея современного искусства «Гараж», прислала свои рисунки и предложила размещение в магазине на территории музея. Идея понравилась, и теперь мои стикерпаки можно найти и там.
О влиянии НИУ ВШЭ
Злата: На самом деле, Вышка и сам факультет, на котором я учусь, сильно повлияли на меня в положительную сторону. Когда я пришла на первый курс, у меня были практически нулевые знания в части всех необходимых технических программ. Кроме того, университет дал мне базу, большой культурный обзор того, что вообще происходит в дизайне. Мне очень нравятся теоретические дисциплины, хотя, по сути, они не особо влияют на практические навыки. С другой стороны, с помощью теории вырабатывается навык насмотренности, укореняется знание каких-то имен. Это приводит к тому, что так или иначе почти всегда у меня есть заказы. Насчет одногруппников не знаю, но могу сказать, что большое количество работы и предложений, как правило, бывает у инициативных людей, а их вообще не так уж и много.
К вопросу о необходимости наличия высшего образования у людей, которые хотят заниматься дизайном. На мой взгляд, все зависит от мотивации человека, но мне кажется, что заинтересованному человеку высшее образование будет очень интересно и полезно, хотя это совсем не значит, что собственным тернистым путем он никуда не придет. Высшее образование точно не будет лишним, но это необязательный фактор. Подобного, конечно, нельзя сказать о портфолио, вот оно обязательно должно быть. Я не жалею о том, что пошла в Вышку, потому что она дала мне современный взгляд на профессию.
О работе тату-мастером
Злата: Сейчас я смотрю на то, что делала год назад и понимаю, что татуировка — это как какое-то украшение на теле, потому что я всегда рисовала их персонажам своих иллюстраций. Вообще, я постоянно присматривалась к татуировкам, рассматривала их на других людях. Есть одна бизнес-книга о том, как разработать собственный бренд, там нужно было отвечать на вопросы, и, когда я ответила на все, поняла, что везде говорю о татуировках. Сначала я сотрудничала с другой татуировщицей, то есть я рисовала эскизы, а она их била, но, когда я видела, как кто-то другой бьет мои картинки на чьем-то теле, я чувствовала, что разрывается какая-то энергетическая цепь между клиентом и мастером.
Я искала разные курсы по татуировке, но мне не хотелось платить 30 тысяч за курсы, где тебя будут учить бить волков, поэтому я просто попросила знакомую татуировщицу меня научить
Училась бить машинкой, поэтому сейчас все усилия на том, чтобы освоить до конца этот способ. После хотелось бы попробовать способ нанесения вручную, хэндпоук. Самой мне очень нравятся маленькие поэтичные работы — картинки таких мастеров, как Виктор Забуга или Глеб Песочный
Я бы назвала тот стиль, в котором работаю, Златазивизм
Мне очень нравится весь процесс создания татуировки, и я не воспринимаю это как работу, особенно учитывая тот факт, что ко мне приходят очень приятные и интересные ребята. Не могу сказать, что хочу развиваться именно как тату-мастер, скорее просто развиваться в том, что мне нравится делать.
О коллабе мечты
Злата: Я постоянно пишу себе списки мест, где я хочу работать, людей, с кем мне хотелось бы посотрудничать, и вообще заметки о том, как я хочу жить. Мне бы хотелось делать татуировки разным творческим людям, потому что, когда ты смотришь на человека, которым ты восхищаешься, хочется не просто взять автограф, а именно сделать что-то совместное. Тут я, конечно, думаю про Леди Гагу. Еще я очень люблю исполнителя Mujuice, и мне бы очень хотелось сделать для него мерч или татуировку.
Текст: Ася Хоробрых
Фото: архив героини
Редактор: Полина Малахова