Fargo
Арутюн Тамамян больше известен как DJFargo, но также он является студентом Вышки. О своей деятельности и занятии музыкой в России он рассказал Раине Зиятдиновой, корреспонденту The Вышки
О себе
Музыкант, композитор, саунд-продюсер, пишу песни, записываю людей в своей студии, но учусь я в Вышке, как ни странно. После школы у меня была дилемма: поступать на музыкальное направление(я даже планировал идти в консерваторию) или поступать в ВУЗ. Я все-таки решил идти в Вышку, потому что мой балл по ЕГЭ идеальным образом совпал с самым низким баллом для того, чтобы туда поступить. Я подумал, что это знак, и так я оказался в стенах НИУ ВШЭ, о чем вообще не пожалел, потому что здесь я встретил огромное количество крутых людей.
Творческий путь
Я с детства увлекаюсь музыкой, в свое время даже пел в акапелльном хоре, закончил музыкальную школу по классу фортепиано и вокала. В общем, я всегда сочинял что-то с детства; в конечном итоге я познакомился с новыми технологиями и нашел новые пути самовыражения: я начал писать электронную музыку с помощью компьютера и тока мидиалавиатура. Тогда же примерно я стал играть в клубах. Также я окончил школу диджея Грува.
Есть два типа диджеев или электронных музыкантов. Первые это те, кто сначала начинают играть в клубах, а потом понимают, что нужно писать музыку, а вторые это те, кто пишут музыку и понимают, что надо ее играть, монетизироватьсвое творчество. Я из тех, кто сначала сочинял музыку, а потом понял, что она по формату подходит клубным мероприятиям. Но период увлечения клубной музыкой продлился недолго, сейчас я делаю поп-материал. Поп не в понимании Филиппа Киркорова, а в понимании ДжастинаТимберлейка, Майкла Джексона, или, например, сейчас у нас появился такой качественный исполнитель как Иван Дорн. Сейчас я уже ближе к этому жанру.
Состояние музыки в России
К сожалению, у нас в России нет культуры поп-музыки. Сейчас появляются молодые исполнители, те же Teslaboy, Дорн, каждый в своем жанре, но они делают качественный поп-материал на мировом уровне. К сожалению, они не получают поддержки от каналов, телевидения, и мы до сих пор наблюдаем череду одинаковых песен с одинаковыми галимыми аранжировками, но я верю, что скоро все изменится и у нас будет крутая музыка. И самое главное, я буду среди них.
Вдохновение
Меня очень вдохновляет Фаррелл Уильямс. Он близок мне с 2002 года, когда он написал для Джастина Тимберлейка альбом «Justified»: это был просто взрыв для меня, я был маленький, и все это было на repeat-е, это сформировало мое музыкальное мировоззрение. Ну и плюс очень большой отпечаток оставил Майкл Джексон на моем мировосприятии: мой отец всегда слушал его в моем детстве в машине, и я до сих пор предпочту послушать его старые песни из 80-х, нежели какие-то новые свежие треки. Так же мне нравится Рэй Чарльз, если из диджеев, то больше всего нравятся Deadmau5, Avicci — мелодичные ребята. Я не очень люблю однонотные произведения, мне нравится, когда есть красивая мелодия. Вообще, конечно, я люблю черную музыку, нежели белую, то есть это блюз, хип-хоп, фанк, соул, поэтому на первом месте у меня вот эти ребята — Майкл, Фарелл, Рэй. и т.д.
Мой псевдоним не связан с фильмом Коэнов «Фарго», я узнал, что есть такой фильм через 1 или 1,5 года после того, как взял себе его, а потом еще вышел сериал «Фарго», который просто уничтожил меня: все пытаются меня спросить об этом. В детстве мне подарили простой синтезатор Yamaha, самоиграйку, я листал пресеты, звуки на этом синтезаторе, в поисках какого-то псевдонима для себя, и звук номер 100 по счету назывался Фарго, так я и назвался. Уже только потом я узнал, что есть такой город, фильм и т.д.
Студия «Fargomusicstudio»
В какой-то момент я почувствовал острую необходимость иметь свое место. До этого мне приходилось арендовать другие студии для того, чтобы приходить туда с артистами, чтобы показать то, что я записал, обсудить, записать их. Я понял, что мне нужно что-то свое, поэтому я открыл эту замечательную студию. Ей всего около 2-х месяцев, так что вы одни из первых, кто пришел сюда брать интервью. Сюда приходят те, с кем я уже работаю, знакомые музыканты. Думаю, что в ближайшее время начну ее пиарить, просто пока нет такого запроса, пока я умудряюсь выезжать на знакомых.
Откуда взялись клиенты? Сарафанное радио. Когда-то я, например, выступал в старом клубе «Карма», там я познакомился с арт-директором этого клуба, который оказался впоследствии менеджером нескольких артистов, концертным директором, и он начал меня подтягивать на различные проекты, давал мне возможность писать музыку. Потом другой кто-то услышал-рассказал и так далее.
Достижения
Я работал с барабанщиком из группы «Crazytown». Помните, в нашем детстве была такая песня «Butterfly», так вот барабанщик из этой группы поет теперь сольно, я вышел на него через человека по имени Пол Уокенфольд (выпускался у него на лейбле) и написал ему электронный трек. Теперь я могу официально заявлять, что я работал с номинантом на Грэмми, потому что он был номинирован на Грэмми в 2011 году. Мои треки несколько раз залезали в топ-100 треков Битпорта в стиле хаус и хип-хоп. Сейчас я в основном работаю с ребятами из проекта «Голос», у меня уже 3 артиста оттуда. Также выпускаю 2 трека на Радио Рекорд, у них открылся свой лейбл, и они захотели выпустить пару моих треков. Плюс я делал музыку для рекламы Миллера и для рекламы авиалиний S7.
Переход на русский язык
Я не боюсь переходить на русский язык в своем творчестве. Это звучит иронично в связи с ситуацией на Украине, но веру в русский язык мне вернул украинский парень Иван Дорн. Я реально услышал, что и на русском языке можно делать стильно, и на русском музыка может звучать круто. Раньше я хотел развиваться не в России, но потом я понял, что хочу работать здесь. Я не представляю, какой там уровень конкуренции, ведь мы слышим только вершину айсберга, топовых артистов, неизвестно, что там происходит внизу. Конечно, у нас больше шаблонов, но, на самом деле, конкурировать в мире очень сложно.
Как-то я сидел у себя дома в Костроме, фоном у меня шел «Дождь», и тут Ренат Давлетгильдеев со словами «приходите, отправляйте свои видео, станьте ведущим «Дождя». А в то время я как раз начинал делать свой блог о музыкальных альбомах, у меня было уже 2 видео на 2 альбома — на Фаррелловский «Girl» и на альбом TeslaBoy «Theuniversemade of darkness». Я отправил им эти видео, они были красиво сделаны, мне тут же ответила продюсер Света Гуляева, что они хотят меня видеть. Так я стал участником проекта «Большая перемена», в котором участвовали 30 молодых ребят, 3 команды по 10 человек. Я был в команде Рената. Мы кайфовали, каждый день слушали лекции – Познера, Парфенова, Сванидзе и т.д. У меня практически не было там никаких успехов, к сожалению или к счастью. Я прочитал новости в рэпе, за ночь написал текст, в общем, как мог издевался над каналом «Дождь». Я вылетел по голосованию зрителей несмотря на то, что меня спасал Ренат. Наверное, потому что я не особо хотел там работать, я больше пошел туда за хорошим времяпровождением, знакомствами с талантливыми людьми. Я доволен этим опытом, но я вряд ли про телек все-таки, я не уделял этому столько времени, сколько музыке, я полный ноль в этом. Я получил интересный опыт, попробовал себя в кадре, не более того. Поэтому я абсолютно не расстроился. Самое дорогое, что я вынес оттуда, – это фотки в инстаграме с Познером, например.
Планы на будущее
Я хочу вывести свой музыкальный бизнес вперед, попробовать реально на этом как следует зарабатывать, и вообще на этом жить, а также хочу продвинуть свою сольную карьеру. Я сейчас в поисках команды, ищу людей, которые могут работать в этом направлении, я почти ее собрал, но еще не до конца. Единственное, чего я хочу, – это заниматься музыкой, писать музыку; мне кажется, что у меня есть к этому талант, и я хочу развиваться. Были у меня, конечно, сложные времена, когда я хотел пойти работать в офис, но я их пережил, к счастью. Я хочу заниматься тем, что по душе, тем более, что в этом бизнесе можно зарабатывать очень неплохо.
Секрет успеха
Вообще, нужно руководствоваться только одним принципом – Никогда не сдаваться, даже если у тебя что-то не выходит. Да, ты косячишь, какой-то epicfail произошел, но никогда нельзя сдаваться, потому что разница между успешным человеком и неуспешным в том, что в какой-то момент один сдался, а другой нет. Пусть, это звучит как копипаст откуда-то, но это то, во что я верю. Всегда то, что реально работает – очень просто. Не надо сдаваться, вот и все.
Текст подготовила Раина Зиятдинова
Фотографии: Екатерина Асекритова