IMG_0459

Другая сторона экрана

Участие в массовках привлекает студентов по разным причинам: можно быстро подзаработать, изучить процесс телесъемок, посмотреть live версию известного ток-шоу, а также приобрести навыки актерского мастерства. The Vyshka поговорила со студентами-участниками массовок и выяснила, так ли это интересно, полезно и легко, как может показаться на первый взгляд.

Полина Кислицына

НИУ ВШЭ, ОП «Журналистика», 2 курс

Нам с подругой хотелось немного подзаработать и при этом избежать участи тех, кто раздает листовки на улице в конце октября.

В группе, где набирают массовку для телешоу и фильмов, я наткнулась на объявление о том, что в ближайшие дни состоится запись нескольких выпусков программы «Мужское / Женское». Один из съемочных дней как раз совпадал с неучебным. К тому же интересно было посмотреть, что да как там на этом телевидении творится  правда загнивает или нет?

Кастинг

Сначала было что-то вроде фейсконтроля: немногочисленную молодежь пускали без очереди, пенсионеров просили расстегнуть пальто и куртки, чтобы посмотреть, по-телевизионному они одеты или нет (дресс-код не предусматривал черную, серую, белую одежду, вещи в полоску, в горох и большие принты — прим. The Vyshka).

Некоторых отсеивали прямо перед входом в студию. Одна женщина потом возмущалась: «Вот, молодежь у нас везде дорога, а нам, старикам, хоть здесь подыхай» 

Многие из постоянных зрителей были готовы идти бесплатно, лишь бы посмотреть.

Подготовка к спектаклю

Мы получили билеты, которые давали нам право находиться в студии, а потом минут сорок нас рассаживали по местам и объясняли, как мы должны работать. Под работой подразумевалось «эмоционирование»: мы должны были хлопать, удивляться, смеяться и плакать только по команде организаторов.

Для того чтобы изобразить плач, нам предложили несколько вариантов: вытирать глаза и нос платком, закладывать палец под стекло очков, как будто смахиваешь слезу, или, на худой конец, прикрывать лицо руками.

Не работать и спать было запрещено — выгоняли сразу

Действующие лица

Эксперты, честно говоря, диванные, за такое нас на журе ругают: по существу не было сказано практически ничего, большинство просто причитало и сочувствовало героям. Перед выпуском они сделали бесконечное число фото и селфи, кто-то даже трансляции в инстаграме вел. Ведущие забывали, что их снимают: один гордо демонстрировал коллеге средний палец, другая прямо во время беседы соведущего с героями грозилась послать звукорежиссера куда подальше.

Эта фантасмагория длилась часов девять, но в студии мы провели часов одиннадцать, потому что герои последнего сюжета опаздывали. Один из «экспертов» не вынес такого долгого ожидания и уснул на диванчике прямо в студии.

Отзывы

Показательной была реакция родных и знакомых. Бабушка сказала: «Ну какая разница, куда ты пошла, главное, что по телевизору покажут!»

А потом меня заметила девочка из моей родной школы. Сказала, что она случайно меня увидела и сначала даже не поверила в то, что это я. Добавила, что это все очень круто, она за меня безумно рада и вообще я большая молодец.

На самом деле мы с подругой надеялись, что об этом темном пятне в нашей биографии никто не узнает…

Впечатления

Больше туда ни ногой. Остаток вечера мне пришлось восстанавливать свое эмоциональное состояние: я была голодной, уставшей и чувствовала себя раздавленной. Долго плакала — наверное, потому, что мне было тошно в гиперболизированном виде выражать эмоции, некоторые из которых я, возможно, даже испытывала сама.

Один раз, для атмосферы и острых ощущений, сходить можно, но, по-моему, гораздо больше толка принесет работа в студенческой телередакции. Все остальные навыки можно получить уже на месте.

Анна Егорова

РГГУ, ОП «Реклама и связи с общественностью», 4 курс


Я ходила на съемки телепередачи «Дела семейные». Там в зале суда разбираются бытовые вопросы по типу раздела жилплощади или лишения родительских прав. Об этих съемках я узнала в группе «Телепропуск» (группа «ВКонтакте», где регулярно 
публикуется информация о массовках — прим. The Vyshka). Меня устраивала продолжительность съемок и оплата (за 3–4 часа мне заплатили ~700–800 р.), и я решила пойти.

В главных ролях

Большинство людей, которые пришли на съемки, — постоянные посетители массовок, для которых такая деятельность стала чуть ли не постоянной работой. Интересно слушать их рассказы о том, как на одной из съемок они заговорили с Киркоровым, или, наоборот, про плохую организацию трансфера. Еще я выделила для себя отдельную категорию людей, которые подлизываются к промоутерам, чтобы всегда оказываться в списках на массовку, сидеть на лучших местах и т.д.

У меня как у зрителя была задача вставать, когда заходит/выходит судья. По сути надо также играть интерес к происходящему, даже если не испытываешь ничего подобного. Пользоваться мобильными телефонами запрещено, зрителей тоже иногда показывают крупным планом.

Действующие лица

Больше всего мне запомнились сюжеты судебных дел. Например, в одном женщину хотели лишить права опеки над сумасшедшей матерью, которая видела инопланетян, боялась их нападения, но сама доказывала всем, что полностью здорова.

Был сюжет про многодетную семью, которая обратилась в суд с просьбой установить в их квартире законный порядок пользования территорией. Например, с 7 до 8 утра ванной пользуются дети, с 9 до 10 — старшие, отбой — в 22. Ситуация стала еще смешнее и абсурднее, когда девушка, которая «подала в суд», запуталась в придуманном расписании.

В день снималось около 5–6 программ. Фишка была в том, что все герои программы узнают сценарий в день съемок, поэтому выезжают на полной импровизации. Иногда программа снималась быстро, а иногда артисты забывали текст или несли полную чушь. Тогда на ходу меняли сценарий, чтобы вырулить диалог к запланированному итогу, или делали дубли.

Впечатления

Я думаю, что участие в таких съемках может быть полезно с точки зрения понимания, как это все делается изнутри: работа сценаристов, режиссеров, операторов, промоутеров. Но это, скорее, для ребят из ВГИКа.

Дарья

(имя изменено по просьбе героини)

Я ходила на съемки ток-шоу «Вечер с Владимиром Соловьевым» и «Пусть говорят», чтобы написать репортаж для одного из изданий. Но личный интерес также сыграл немаловажную роль: мне было интересно посмотреть, как эта кухня работает изнутри.

На «Пусть говорят» можно записаться по телефону, а про съемки передачи Соловьева я узнала из почтовой рассылки и записалась через пресс-секретаря Первого канала. Я не выбирала, на какой выпуск пойти. В «Пусть говорят» тема выпуска объявляется уже тогда, когда ты непосредственно приходишь в студию. И у Соловьева ты тоже заранее не знаешь ни темы, ни приглашенных экспертов.

В главных ролях

И на «Пусть говорят», и на шоу Соловьева от зрителей требовалось только кричать и хлопать.

Женщина-суфлер сказала: «Вам не надо быть вундеркиндами. Мы за вас все сами делаем», так что в остальное время мы просто сидели

Излишней эмоциональности со стороны зрителей не было. Только на «Пусть говорят» люди кричали что-то неприятное про Виталину (выпуск передачи был посвящен актеру Армену Джигарханяну и его бывшей жене Виталине Цымбалюк-Романовской  прим. The Vyshka), но их возгласы никак не прерывали, потому что потом их все равно не будет слышно в программе. На таких съемках зрители как мебель: на Соловьеве тебя даже не показывают в кадре. Один мужчина орал: «Ах ты, пропагандист», и ему тоже ничего не сказали. Соловьев этого даже просто не слышал, кажется.

«Пусть говорят» снимали часа три, потому что на некоторое время съемки приостанавливались, чтобы вырезать или перезаписать какие-то моменты. Например, один из эпизодов перезаписывался, когда героини уже не было в зале, и ведущий обращался к пустому дивану.

Накал страстей

Один из самых запоминающихся эпизодов — когда на «Пусть говорят» журналистка начала показывать средний палец Виталине Цымбалюк-Романовской. Потом они начали драться, прибежали охранники и начали их разнимать.

А на съемках «Вечера» в перерыве Соловьев подошел к своей ассистентке, показал ей танцующего лягушонка и спросил, сможет ли она такое повторить

Впечатления

В принципе, я ничего полезного для себя из шоу не вынесла. Я поняла, что такое пропагандистский срач, но все, что они устраивают, выглядит очень театрально. Кажется, что у героев есть сценарий, потому что перед программой «Пусть говорят» один из них листал бумаги и выделял там что-то желтым маркером.

Мне заплатили 300 рублей, на которые я купила сигареты. Для меня это тоже был запоминающийся смешной момент

Автор: Александра Ромадина

Иллюстратор: Яна Давыдова

Редактор: Елизавета Наумова