IMG_5284

I like trip: путешествия для студентов

Студенты хотят путешествовать, и с приближением теплого сезона это желание только возрастает. Межвузовский проект I like trip делает мечту доступнее. The Вышка пообщалась с командой I like trip в лице Антона Никифорова, Елены Дешиной, Артема Кеворкова, Екатерины Коваль и Даши Баранецкой об их проекте и планах на будущее

Идея

Катя: I like trip — это путешествия для студентов, в которых главное — это эмоции и впечатления участников.
Артем: Мы всегда тщательно продумываем наполнение, и обычно оно не повторяется: многие ездят с нами не один раз, поэтому даже если мы едем в одно и то же место дважды, программа всегда разная.IMG_5257

Название

Антон: Название придумывали так же, как и все названия: выбирали, отсеивали уже существующие. Наше название простое и понятное. Когда мы получили первые инвестиции в проект, заказали логотип на сайте логогенератора, стоит около 3-х тысяч. И да, мы можем себе позволить такие затраты.
Катя: По задумке в трех наших иконках можно прочитать «студенты любят путешествовать». Но я, например, в них вижу три формата студенческих выездов: образовательные, семейные и дальние. То есть логотип может читаться везде по-разному, но все трактовки совпадают с нашими идеями.

История

Антон: Мы уже имели опыт организации мероприятий и путешествий для студентов. Но довольно часто это проходит в рамках одного вуза, а когда с нами начали ездить студенты других университетов, мы поняли, что проект должен быть именно межвузовским. Наша задача не только делать отличные путешествия, но и объединять студентов. Таким он теперь является и пока не имеет аналогов.

Артем: Мы все любим путешествовать, это нас объединяет. Естественно, проще всего поехать большой компанией, но хочется видеть более интересный формат путешествий. Когда в первый раз я, Антон и Влад Казаков, который закончил бакалавриат Вышки в Питере, предложили людям поехать с нами в Буковель кататься на лыжах — поехало 22 человека.

Форматы

Антон: Мы организуем путешествия в трех форматах: камерные выезды до 30 человек, большие — мы называем их фестивальные — по 50-150 человек и формат выходного дня, когда мы можем уехать в пятницу вечером и вернуться в понедельник утром.

Небольшие выезды обычно получаются семейными и очень атмосферными, так что все потом массово рыдают перед самолетом

Потому что не хотят расставаться, конечно, а не из-за того, что не успели на самолет. Этот формат очень любят наши девочки.
Артем: Мы делали путешествие в Питер, это как раз путешествие «на выходные». Но что уникального в том, чтобы поехать в Питер? Мы задались этим вопросом и придумали сделать путешествие в формате квеста. Построили его таким образом, чтобы обойти весь центр и все достопримечательности. Еще у нас были артисты в Санкт-Петербурге и в Москве, так что вышло целое театрализованное действо, а не просто прогулка. Тут особую благодарность хочется выразить нашему организатору из Питерской Вышки — Алене Петровой и ее маме.
Даша: Еще мы устраиваем небольшие мероприятия в городе, это, например, BikeDay: 30-40 километров на велосипеде, потом пикник с шашлыками, волейбол. Опять же, это хорошая возможность встретиться после выезда и пообщаться.
Лена: Кстати, по поводу объединения вузов. Когда мы играли в пейнтбол, нас как раз было примерно поровну: студенты МФТИ и вышкинцы. Так как ребята из этих вузов часто ездят вместе, то неудивительно, что многие хотят играть в смешанных командах, а не МФТИ против ВШЭ.

IMG_5331

Секрет фирмы

Антон: Секретов, конечно, много, и мы не сможем их все раскрыть, но, пожалуй, один расскажем. На самом деле, мы очень любим то, что мы делаем. В каждый выезд мы вкладываем душу, много сил и энергии.
Артем: Те, кто ездит с нами, знают, что у нас все включено и не будет никаких скрытых трат. Потому что все продумано: билеты, транспорт, жилье, еда, насыщенная программа. Можно брать с собой деньги только на сувениры.

Катя: Наша цель, чтобы люди отдыхали во время поездки, и мы все делаем именно для этого

На память

Антон: После каждого путешествия мы не только публикуем фотографии, но и по возможности видео. Сейчас они получаются как настоящие сериалы. Из Португалии вот сейчас выйдет 5 серия, можно сказать, второй сезон.
Артем: Иногда делаем промо перед поездкой — видео о том, что ждет участников. Так совпало, что мы поехали на День рождения Кати в Крым и отсняли материал для проморолика для предстоящего выезда на майских каникулах. А когда мы вызывали студорганизации двух вузов на соревнование по пейнтболу, с одного дубля зимой сняли видео с обливанием водой и цветной краской.
Антон: Для каждой поездки мы делаем фирменные футболки. Во время того же выезда в Сочи это было очень удобно: поехало 150 человек, но, когда видел кого-то в такой же футболке, понимал что он с тобой.
Даша: У нас была поездка в Белоруссию. Все началось с того, что кто-то из ребят сказал, что не успел на концерт Макса Коржа в Москве. И кто-то предложил: а почему бы не поехать на концерт в Минске? И на футболках с того выезда у нас написано «Макс Корж» и название его альбома. На концерте мы в них выглядели как дикие фанаты.

IMG_5306

Конкуренция

Антон: Единственный наш конкурент — это курс евро

Если посмотреть на другие студорганизации, то у них другая направленность. Турклубы делают туристические походы и делают их, наверное, хорошо. Я не являюсь кандидатом в мастера спорта по туризму и не возьму на себя ответственность организовывать турпоход. Мы катались на сноубордах в Сочи и на серфах в Португалии, но это скорее дополнение к впечатлениям.
Артем: На физтехе существует профком, там молодой состав. И мы вместе с ними организовывали выезд в Сочи, и они предоставляли скидки членам профсоюза.
Даша и Катя: Мы считаем, что в таких вещах неправильно говорить о конкуренции, мы все делаем одно общее дело: помогаем студентам путешествовать по миру, знакомиться с людьми. Так что наоборот, мы всегда только рады совместным проектам.

Планы на будущее

Антон: Сейчас мы будем активно осваивать места в России, искать недорогие варианты за рубежом.

Хочется привлекать студентов зарубежных вузов, показывать им наши любимые места в России или просить их показать нам свой город

Нам пишут студенты других вузов и предлагают создать что-то похожее у себя. Мы всегда рады новым студентам из Бауманки, МГУ, МГЛУ, МГИМО, так что будем расширяться.
Катя: Мы не так давно стали студорганизацией в Вышке, это сделано для того, чтобы проект продолжал свое существование даже после нашего выпуска.

IrZVWqRItQA

На фото (слева направо): Даша Баранецкая (ВШЭ, факультет компьютерных наук), Антон Никифоров (ВШЭ, Высшая школа маркетинга), Дешина Елена (ВШЭ, бакалавриат БИ, МФТИ, магистерская программа инноваций и высоких технологий), Коваль Екатерина (ВШЭ СПб, факультет экономики, ВШЭ, магистерская программа факультета менеджмента, экономика впечатлений) и Артем Кеворков (МФТИ, факультет управления и прикладной математики)

Ребята будут вести колонку на The Вышке, посвященную путешествиям, и, поверьте, им есть что рассказать: за год существования I like trip они преодолели 30 тыс. километров, посетили 16 стран и 22 города. Совсем скоро они расскажут, куда поехать на майские. Спойлер: там не будет Питера, только небанальные варианты!

Текст и фото: Полина Клёнова-Ленская