От нейрона к стартапу
Сделать рывок за 3 года от гештальтпсихологии до участия в отборе в финский акселератор StartupSauna– это новый тренд в студенческой среде Вышки. Сегодня мы поговорим о том, как междисциплинарный подход помогает создавать и развивать бизнес
Что: 2gameservice
Кто: Андрей Кислов
Откуда: 3 курс, Департамент психологии НИУ ВШЭ
Что такое 2gameservice
Это облачный сервис, позволяющий играть в игры на любом девайсе независимо от процессора, видеокарты, памяти и прочих характеристик. Например, SIMS. Заходишь, собираешься купить новую версию игры. Но ты не знаешь, запустится она или нет на твоем компьютере или планшете. Есть другой вариант – в браузере открывается SIMS, играешь 15 минут в демо-версии, понимаешь, какая классная игра, и покупаешь. Даже если плохой компьютер, слабый, в браузере будет все хорошо.
Бизнес делаем по B2B модели, то есть юзеры знают о нас мало, но нас знают и узнают крупные компании. Планируем зарабатывать на реализациидемо и полных версий, брать деньги у компаний, производителей игр. За то время, что ты играешь, – за него платит компания.
В дальнейшем хотим сделать продукт, с которым можно ходить и который можно продавать. Сейчас мы решаем проблемы с сервером и качеством картинки. Нам требуются инвестиции либо же инфраструктура, которая позволит это сделать. Посмотрим. Работаем.
В компании я занимаюсь business development, ищу инвестиции, работаю с клиентами, бизнес-моделированием.
В проекте зацепило то, что я в него поверил и верю. Я был на многих конференциях, питч-сессиях и очень мало верю в проекты, о которых там слышал. Когда я познакомился с Сашей (он делает технологическую начинку нашего проекта), я понял, что можно с ним работать. И сама идея проекта интересная. Я раньше не думал, что буду заниматься проектом в сфере IT.
О психологии
В моей семье 5 поколений ученых-географов, но меня всегда интересовали экономика и биология. После школы решил выбрать что-то среднее между ними — получилась психология
Психология делится на два типа: arts (гуманитарная, достаточно субъективная) и science (нейробиология). Для меня психология и нейробиология – это одно и тоже.Чтобы понять человека, нужно изучить его мозг.
Здесь очень логично выстраивается связь психфака, экономики и биологии.Нейробиология тесно связана с нейромаркетингом. Последнее направление мы стали развивать в Вышке относительно недавно. Мой научный руководитель – Василий Ключарев – активно популяризирует и внедряет в наше образование тему нейромаркетинга. Это очень круто.
О психфаке
Диплом обязательно нужен. Мне хочется понять фундаментальные вещи. Я планирую поступать в магистратуру и получить PhD в сфере нейромаркетинга. Для меня важна и исследовательская часть, и бизнесовая.
Наш факультет – это большая дружная семья. Сегодня был посвят у первокурсников. У нас посвят – это ключевое событие в году. Все стараются, чтобы это была лучшая тусовка в мире, которая только может быть. И наш посвят становится именно такой тусовкой.
О нейробиологии
Я был на летней школе по нейробиологии в университете в Нидерландах. Там мы изучали девайс, который позволяет коммуницировать с компьютером с помощью мозга. Вы представьте: силой мысли можно управлять клавиатурой! Если человек не двигается, он все равно может печатать текст так или иначе. А еще это своеобразный brain-fitness – например, силой мысли управляешь человечком в игре, в результате чего увеличивается твоя рабочая память. Можно неплохо себя прокачать.
О нейромаркетинге
Мы знаем, какой нейрон отвечает за лояльность к бренду, какой — за узнаваемость и так далее, и мы можем изучить, насколько хорошо человек запомнил тот или иной бренд, понять эмоции человека на определенный товар, рекламный ролик. Этими эмоциями можно управлять, можно сделать рекламу так, чтобы нужная нам эмоция появилась у человека
Около 80 компаний занимаются нейромаркетинговыми исследованиями. Это новый тренд. Сейчас идет понимание того, что качественные маркетинговые исследования не всегда дают хороший результат или подробные показатели, например, человек на фокус-группе не всегда скажет то, что думает. А вот нейромаркетинг помогает получить объективную информацию, увидеть физиологические реакции организма человека, которые сложно скрыть.
Вообще, «нейро» – это очень популярная приставка. Многие говорят, что они нейро-чего-то там. Но на самом деле в России существует только одна нейромаркетинговая компания —Neurotrend — я в ней сейчас работаю. Главный проект, в который я был вовлечен и который еще не закончился, – создание алгоритма запоминаемости контента по данным электроэнцефалограммы (ЭЭГ). То есть показали ролик испытуемому, сняли электроэнцефалограмму — и говорим, с какой вероятностью он этот ролик запомнит.
Техники нейромаркетинга применяются в B2C сегменте. Эмоции инвестора – это уже другое. С ними я использую психологию – смотрю на их эмоциональный фон, отношение ко мне, построение речи, невербальные коммуникации
Лайфхак: как студенту войти в стартап-тусовку
Хороший ресурс – соцсети. Я состою в 200 группах в ВК, FB, Linked.In, связанных с маркетингом, стартапами, бизнесом. Надо читать, проверять круглые сутки, быть в курсе происходящего.
В первое время я посещал 5-10 мероприятий в неделю. Сейчас вот из ключевых событий были StartupSauna, открытые французского акселератора NUMA; в моем календаре также стоят Форум «Открытые инновации», международный конкурс “SeedstarsWorld”. Очень классная конференция по новейшим технологиям Mixer будет 26 сентября.
Можно также влиться в стартап-тусовку Вышки. В помощь – дни открытых дверей в инкубаторе, кейсклуб, встречи с выпускниками и предпринимателями. В начале, возможно, ничего не будешь понимать, зато потом ты вольешься и будешь хорошо разбираться в этом.
Текст: Виола Сердюкова
Фото: Камилла Янбухтина