В Голос!
Четыре красных кресла, рука на кнопке, один, а затем и второй из наставников поворачивается к Гульшат Хамурзиной. Это проект Голос, куда попала студентка 4 курса факультета экономических наук. The Вышка пообщалась с Гульшат про уроки вокала, эконом и команду Градского
Про Вышку
Я уехала из своего города за хорошим и качественным образованием. И мои родители очень хотели, чтобы я добивалась большего. Написав олимпиаду по математике, я взяла призовое место и поступила.
Вообще изначально хотела сдавать физику и поступать в Губкинский (прим. ред. Российский государственный университет нефти и газа). Но после этого решила пойти в Гнесинку (прим. ред. Музыкальная академия им. Гнесиных). А за два месяца до вступительных экзаменов я узнала результаты олимпиады, которую написала от балды. Представляете мое удивление, когда я узнала, что заняла призовое место. Когда приехала в Москву сдавать экзамены в Гнесинку, то решила зайти в Вышку и отдать документы туда. И в итоге я решила получить все-таки профессию.
Совершенно не жалею, что не пошла в Гнесинку, потому что вокалом можно заниматься в любое время. Скажем так, такое образование в музыкальном мире решает многое, но не всё
А вообще всегда думала, что буду врачом, класса до 9. Но передумала.
Достижения
Мои достижения в Вышке связаны прежде всего с учебой. Первые два года я старалась всячески удержаться и все силы вкладывала в учебу, даже была в тройке рейтинга. Для меня хорошая оценка была неким бонусом за мой труд. После того, как появился проект «Голос», пришлось сдвинуть приоритеты, и это стало переломным моментом для меня.
О детстве
Я жила в Татарстане, в городе Альметьевск. Помню два момента из детства: один позитивный, а второй негативный. Параллельно со школой мне приходилось посещать музыкальную школу (скрипка, фортепиано, вокал), а также 3 раза в неделю ходить на бальные танцы. И когда мои друзья ходили отдыхать, тусоваться или просто бездельничали, я не могла себе этого позволить. Эти грустные эмоции я запомнила хорошо. Но сейчас совсем не жалею об этих моментах, так как они помогли мне выработать ряд полезных качеств, таких как целеустремленность, усидчивость, трудолюбие. Ну, а самое счастливое воспоминание связано с тем, что 9 лет назад завели кошку Джеси.
Первая песня
Первые песни были в детском саду. Но вот сольную песню мне дали только в школе. И эта песня была про маму, но потом учительница по вокалу сказала, что у меня хриплый голос, и я никогда не буду и не смогу петь. Конечно, я сильно расстроилась, но музыкальную школу не бросила. И мама меня очень поддержала в этом решении. Однако для себя я решила, что никогда не буду петь, потому что не смогу. Однажды учительница по сольфеджио предложила позаниматься с ней вокалом. После наших занятий она стала готовить меня к региональному конкурсу «Страна поющего соловья», и я привезла 3 место. Когда мы возвращались с конкурса домой, мне было стыдно, страшно, так как думала, что родители будут меня ругать и ждут от меня первое место. Но они были очень рады и удивлены, что вообще взяла призовое место. И благодаря моим родителям я поверила в себя.
Про проект
Как только поступила в Москву на первый курс, я пошла в вокальную студию «ВОКАЛ ПРОФИ».
Через полгода я заняла первое место в вокальном конкурсе. Каждый год от нашей школы кого-то отправляют на кастинг шоу «Голос», и я была не исключением, мне также предложили поучаствовать
Оставила заявку на сайте, в которую входит аудиозапись, видеозапись, анкета о себе, и спустя какое-то время меня пригласили на кастинг в студию Останкино. Далее отбирают 150 участников, которые пойдут дальше на слепые прослушивания. Но пока доходит очередь до выступлений последних участников, мест в команде наставников может не остаться. Так и получилось со мной. И нас автоматически перенесли на следующий год. Но мне пришлось еще раз все это проходить, и уже после второго курса учебы я попала на слепые прослушивания.
Слепые прослушивания снимают три дня. И я выступала самая первая из всех участников. Конкурсантов собирают за 15 минут до выхода на сцену. Но мы вместо 15 минут прождали около часа: то у ведущего были проблемы (сосиску уронил на штаны) – пошел переодеваться, потом он снова переодевался, так как что-то не понравилось. Там даже сам режиссер сказал: «Добро пожаловать в ад». Но для артиста самое сложное заключается в том, что, когда ты ждешь долго своего выступления, может произойти перегорание. И я перегорела, было обидно.
Но когда я вышла на сцену, все как-то забылось. Пришлось взять себя в руки, и на последних минутах исполнения я уже расслабилась и не волновалась. Самый большой страх был, что родителям будет стыдно за меня
Выступление
На моем исполнении повернулся сначала Градский Александр Борисович, а потом Дима Билан. Я пошла к Градскому, потому что изначально хотела, чтобы он был наставником, так как он самый опытный, мудрый. Я хотела научиться чему-то новому, а не просто поучаствовать. И не прогадала со своим выбором. Он открыл новую грань творчества для меня.
Когда мы ставили дуэтную песню, он показал, что в творчестве главное даже не ноты, как мы их поем, не их чистота, а душевная сторона, какой смысл мы вкладываем в слово.
Он много кричал, был недоволен моим исполнением на репетициях, но методом стрессовой ситуации он достучался до меня. Да, у него свой подход. Он не говорит мягко, он говорит как есть, и это может прозвучать даже грубо. Может, настоящий педагог таким и должен быть
Многие мне говорят, что надо было идти к Билану. Но что-то же меня подтолкнуло, ведь все в этой жизни не случайно. Возможно то, чему я научилась у Александра Борисовича, я никогда не научилась бы у Билана.
Когда стоишь на сцене, конечно, хочется их развернуть. И когда повернулся Градский, я все забыла. Даже забыла, как петь. Но подумала, что не стоит расслабляться, и допела хорошо. Найти гармонию с собой — тот ключ к успешному выступлению.
Я не смотрела ни один выпуск шоу «Голос». Просто иногда просматриваю записи с интересными номерами
Конкуренция
Внутри команды конкуренция сильнее, чем между другими командами. Потому что все сначала соревнуются между собой. Но есть люди, их мало, которые приходят не ради победы. Есть очень амбициозные. Но все же мы сидели на проекте до ночи и поддерживали друг друга.
Каждый год приз разный, но основной — это контракт с компанией «Universal», а в мой год Саша Воробьева выиграла BMW, по-моему. А в этом году победителю подарили вроде десятку
Друзья меня очень поддерживали. Больше всего поддерживали мама, папа и брат. На протяжении всей творческой жизни мама у меня как продюсер, помогала костюмами, песнями.
С учебой участие в проекте не пересекалось, так как основная работа была в августе. Нам сообщали о репетициях по смс, и когда были дуэты, а эти съемки были в октябре, то весь сентябрь мы самостоятельно учили песни. Но я мешала своим соседям, когда репетировала. Самое сложное было, когда мы приходили на целый день на съемки для интервью, репетиций. Мы сидели до ночи.
Второй тур
На второй тур песню выбирал Градский. Выбор песни происходит сразу на следующий день после слепых прослушиваний. Мы пришли к нему домой, показали свои предложения, но чаще всего ему не нравится, что выбирают участники. Наверное, потому, что у него очень много в голове произведений, которые он хочет воплотить в жизнь. Он дал нам романс, который мы пели с оркестром. Конечно, петь с оркестром или под фонограмму – это разные вещи, ведь когда поешь под фонограмму нужно самой подстраиваться под музыку, а когда с оркестром, ты должен почувствовать, что ты лидер. И это дает свободу, а любая свобода – ответственность, и здесь то же самое.
Мы научились чувствовать спиной. Песня была сложная для понимания, так как она была о смерти, смысле жизни. И мне было сложно понять, о чем она: мне было всего 19 лет, и не хватало опыта. И прожить эту песню у меня получилось только на сцене, пусть это мне далось с большим трудом, но это была большая награда – услышать от наставника, что я справилась с поставленной задачей.
О жанре
Мне легче всего петь в оперной манере, для меня это как дышать. Но потом решила, что это мало где востребовано, и мало кто понимает, и я пошла на эстраду. Я лирический певец. Но хочется найти себя в другом жанре, там, скажем, джаз, блюз. Мне кажется, никогда не получится петь в рок-жанре. Так как это требует определённой силы голоса, дыхания. Но к этому можно стремиться. Я работаю над тем, чтобы расширить свои возможности. Реп никогда не читала бы.
Планы на будущее
Дальше магистратура, наверное, будет Вышка. Также буду заниматься вокалом, может, еще в один музыкальный проект попробую попасть. Но на данный момент я вижу себя в экономической сфере. Я уже работаю в KPMG в аудите, может, там останусь. Я не люблю строить планы слишком далеко, потому что их можно изменить в любой момент.
Текст: Юлия Маликова
Фото: Анна Толстикова и личный архив Гульшат