y5-2IBD08YI

Профи в Инди

Слышали о паблике Indie Music? Полмиллиона подписчиков и узнаваемая молния вместо буквы «I» – далеко не все, что может в нем заинтересовать. The Вышке довелось пообщаться с музыкальным редактором паблика и студенткой Вышки – Алиной Метелицей. Поговорили об агрессивных подписчиках, русской музыке и работе

Постой, как же это сейчас называется? Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, отделение интегрированных коммуникаций. Заканчиваю бакалавриат.

Indie Music

Indie Music был создан без моего участия, ему уже лет 5-6. Я туда попала, когда подписчиков было около тридцати тысяч. Это было клево, потому что до этого я вела другие паблики как «девочка, у которой есть музыкальный вкус». В сообществах у меня была своя определенная ниша, например, меня звали просто продвигать страницу или создавать безумные плейлисты и активность среди подписчиков.  За то время пока я работаю постоянным музыкальным редактором, у нас много раз менялась концепция, порядок выкладывания постов, с каждым годом появляются новые правила.

Я бы не сказала, что в целом это отнимает так уж много времени: у нас есть целый штаб.  Постоянных администраторов уже больше 15, плюс наш шеф-редактор и люди на так называемом аутсорсе. У каждого свои функции. Кому-то нравится придумывать описания к альбомам, кому-то составлять необычные плейлисты. Каждому свое.

В целом часа четыре в сутки надо уделять работе в сообществе. Каюсь, я притрагиваюсь к этому не каждый день, потому что, если я решила что-то выложить, мне надо просмотреть все новостные ресурсы, что где выходило, прослушать всё это. Если мне не понравился релиз, я вряд ли стану это выкладывать и делать обзор (если это, конечно, не какая-то суперожидаемая вещь), так что при выборе ориентируюсь частично на свои вкусы.

Для поиска информации использую самые различные источники: социальные сети, зарубежные новостные ресурсы, среди них можно встретить NME, Pitchfork,  Stereogum, но список крайне обширный, так что только этим дело не обходится. Есть закрытые ресурсы, там очень много новых альбомов, но в то же время там жесткий отбор контента и по принципу «Торрента» ты должен вливать туда что-то свое, иначе «отчислят».

О подписчиках

Когда мы составляем подборки или плейлисты, все, что нами руководит, – это вдохновение. Правда, иногда проскальзывает недовольство некоторых подписчиков, которые строчат в комментарии: «Это не инди, куда вы вообще скатились!».

Очень сложно бывает объяснить людям, что инди – это не только узконаправленный жанр. Все привыкли, что это брит-рок, Arctic Monkeys, Franz Ferdinand, так что многие только этого и ждут, а я от них за пять лет устала.

Поэтому, когда выкладываешь что-то новое, важно заинтересовать людей. Если ты не придумаешь описание, которое заинтригует и заставит послушать эту музыку, люди на это скажут: «Опять какая-то скукота у меня в ленте, я лучше пролистаю это вниз». Сейчас очень большой информационный поток, так что частенько в администрации идет битва на тему того, выкладывать ли, скажем, новый альбом Рианны или заменить это чем-то другим.

Одна треть подборок в Indie Music – это работа подписчиков. Иногда бывает, что новых альбомов много, но все они так себе, и тогда мы заходим в предложенные записи и радуемся, потому что видим в некоторых подборках хорошие вещи и песни из альбомов, которые так старательно искали и выкладывали, и понимаем, что всё не зря. В итоге пост публикуется, человек этому радуется и начинает составлять новые плейлисты, завязывается оживленная беседа. Мы сторонники коммуникативной политики в паблике. Часто беседую с подписчиками,  даже с теми, кто пишет: «Вы выложили Ивана Дорна, отписываюсь!», – надо все-таки дать им понять, что песня хорошая. Попадаются и совсем агрессивные, и мы активно боремся с негативом, но, если видим очевидный троллинг, приходится банить – зачем тратить нервы?

Есть те, кому вообще ничего не нравится. Обычно таким людям все равно, кого втаптывать в грязь – им нравится, видимо, сам процесс. В комментариях завязываются оживленные баталии и дискуссии, но лучше всего действует фраза: «Попробуй сделать лучше».

О меломании и русской сцене

Не могу сказать, какую музыку я люблю больше всего. Мои пристрастия меняются чуть ли не каждый месяц, и одним стилем это всё точно не ограничивается. В плане музыки мне нужен постоянный движ, слушать что-то новое. Ну и ностальгировать периодически. Не помню, но уверена, что лет пять назад я слушала что-то крутое, потому что как раз тогда я начала слушать больше музыки и открывать для себя новых исполнителей.

Недавно снова смотрела Coachella и решила переслушать добрую половину лайнапа. Очень потянуло на творчество Ben Westbeech. По-другому начала смотреть на творчество Beyonce – то, что она делает, просто чума. А в плейлисте у меня сейчас куча рандомной музыки – чего только нет – привыкла обновлять его каждые полторы недели.

Неплохо отношусь и к русской современной музыке, есть очень крутые ребята, которые поднимают отечественную сцену с колен: Glintshake, Mujuice, Наадя, и этот список можно еще долго продолжать. Я все еще заслушиваюсь треком «Чайки» от Alpha-Beta и Кати Павловой. А еще недавно вышел хороший альбом у Cream Soda с участием Mana Island. Из старичков трепетно отношусь к Pompeya, Tesla Boy, On-The-Go, Ивану Дорну (без него никуда). Так что у нас есть достойная альтернатива западной музыке, не зря же мы создали Родной Звук.

О кино

В последнее время у нас очень много дочерних пабликов. Например, есть Indie Movies. Я там не администрирую, это совершенно другой круг людей. Думаю, что работают они примерно аналогично, как и наш музотдел, только тематика другая. Например, ты посмотрел фильм «Молодость» и думаешь, что надо бы его выложить, если еще не было. Или, бывает, находишь какой-нибудь старый забытый всеми черно-белый фильм, и его тоже можно залить. Там не стремятся к особой артхаусности, все нацелены просто на качественное, хорошее кино.

О работе

Я очень люблю музыку, но работаю в сферах, никак не связанных с моим увлечением, например, IT-компаниях. В этом году пробовала себя в Яндексе, до этого – в Сколково, и это очень забавно. Сидишь себе в интернете, переводишь статьи про робототехнику или пишешь про роботов-монахов.  Работая в Яндексе, поняла, что бывает много интересной работы, не связанной с музыкой, ведь всюду можно привнести креатив. А креатив и свободный график – для меня самое важное. 

 При том, что меня ужасает монотонная работа в офисе, в Яндексе атмосфера располагает, все общаются на «ты». Летом можно сидеть во дворике с ноутбуком и всякими сметами, расчетами. 

Музыка для меня – крайне серьезное увлечение, но пока карьера повернула немного в другую сторону. Все очень динамично развивается, так что мне интересно, что будет дальше. Помнится, когда-то я бегала волонтером по фестивалю Пикник Афиши и еще зеленой набиралась опыта на Bosco Fresh Fest, помогала и брала интервью у артистов.  Интересно было, но сейчас, к сожалению, не смогу броситься волонтером на проект – нужно строить карьеру. А с Bosco Fresh Fest все еще продолжаем сотрудничать.

митя

 

Яндекс и Вышку совмещать было немного трудно. В сентябре я приезжала на пары, в три неслась в Яндекс, а у меня не была выполнена половина работы, и на встрече я тоже ничего толкового сказать не могла. Пришлось вернуться к учебе, чтобы после окончания бросаться в омут с головой.

Есть у меня такая черта, что мотает из стороны в сторону, я с готовностью занимаюсь любой инициативой, которую мне предложат, люблю активность. Правда, иногда распыляю себя так, что не остается сил ни на что. Сейчас взялась за спорт, так что, надеюсь, прибавится немного энергии.

СММ

Меня часто зовут работать куда-то СММщиком, в digital-отдел, а я хочу наоборот немного от этого отстраниться. Меня тянет к организации мероприятий. Есть договоренности с некоторыми артистами, я устраиваю концерты, вечеринки, помогаю знакомым. А диджитал – это крайне усидчивая работа. Многие думают, что СММщики сидят дома в одних трусах, едят пиццу и получают деньги, на самом же деле это немного не так. Ставят задачу: надо сделать так, чтобы за определенный срок подписалось определенное количество человек, и при этом учитывать кучу показателей и провернуть все это с наименьшим затрагиванием бюджета. И ты сидишь, думаешь, как.

Я пошла учиться в Вышке на направление Новых медиа, и экзамены тут самые клевые. Администрирование в социальных сетях дало мне азы, и когда меня спрашивали на парах «в какое время лучше сделать публикацию и почему?», я уже знала ответ. Но в университете я усвоила много нового, и это, несомненно, облегчает мне жизнь.

Я организовывала концерт Мити Бурмистрова (MITYA – прим. ред.) в Москве, и это был интересный опыт, потому что у него тут нет постоянной аудитории. В Казани народ на его выступления собирался быстро и активно, потому что все его знают. Несмотря на сложность организации, концерт прошел очень тепло и душевно. К Мите подходили после концерта, говорили, что вживую его слушать еще приятней, чем на записи. Было видно отдачу от людей, значит, мы не зря старались.

 

Текст: Валерия Усталова

Фото: Виталий Лапиков