Крупным планом: автомобили
Как часто мы жалуемся на метро, давку, час-пик и электрички. Сегодня в рубрике «Крупным планом» The Вышка решила узнать, каково это-быть водителем, на чем можно экономить ради бензина и правда ли, что личный транспорт все же лучше, чем чей-то локоть в спину на Беговой
Екатерина Барышева
«Интегрированные коммуникации»
Права у меня 6 лет. На машине езжу практически все время, когда я в Москве. С парковкой раньше было совсем невозможно: все стояли в два-три ряда. Но если удавалось припарковаться, то платить ты, конечно, не должен был. Сейчас, хоть и платно везде, зато можно более-менее без проблем и относительно быстро найти свободное место. И ходить по улицам приятнее стало
Ситуация на дорогах тоже улучшилась за последние пару лет. Разгрузили шоссе, ведущие к центру — дублеры построили, наземные переходы над дорогами. В центре стало немного посвободнее из-за платных парковок. Но иногда все равно попадаешь… В плане уважения на дорогах есть невежливые люди, которые такими и остались, но в общей массе водители стали культурнее. Сейчас практически всегда пропускают пешеходов (даже иногда без переходов), пропускают друг друга, да и спасибо говорят. Раньше этого было меньше.
Бензин у меня 92, поэтому стоит недорого. Есть одна запоминающаяся история. Цифры порадовали и я загадала желание.
Кирилл Миропольский
«Экономика»
Права у меня уже почти 2 года. Езжу по-разному, бывает неделя ежедневных поездок, а бывает так, что несколько дней подряд машина стоит на месте. Но я не езжу на машине в универ, только по всяким своим делам, ибо на метро в универ гораздо быстрее и проще. И с парковами, соответственно, проблем почти не возникает.
В Москве пробки только в определенные часы, которые я стараюсь максимально избегать, поэтому в пробки попадаю гораздо реже, чем среднестатистический московский водитель. Искренне не понимаю, почему так много людей по-прежнему в такое время ездят за рулем, ведь так выходит гораздо затратнее и дольше, чем на общественном транспорте. Да и в пробках поездки не в радость.
Бывает такое, что я в чем-то себе отказываю, лишь бы побольше проехать. Это разумная трата, лучше я потрачу деньги на бензин, чем на еду.
Историй много, я уже много мест объездил на своей ласточке, доезжал на ней до Белого моря, изучил соседние области, в ближайшее время еду на ней в Минск, а летом поеду на ней же в Скандинавию. Но на данный момент наиболее часто всплывающая в голове поездка — это поездка в Архангельск с другом. Красота, 1230 км туда, 1230 — обратно. И там денек провели. Из-за таких вот расстояний сейчас за полтора года владения машиной пробег уже перевалил за 40000 км без поездок в центр города.
Никита Цырлин
«Программная инженерия»
Права с конца августа 2015 года. Последнее время езжу не очень часто, так как учусь рядом с домом, поэтому, хотя и расход не самый маленький, в месяц уходит не очень много.С парковками, конечно, бывает непросто, тем более, машина не маленькая, что усложняет поиск мест. Но в принципе, быстро прокачиваешь скилл парковки.
В Москве движение, конечно, очень интенсивное, но опять же дело привычки, приличное количество неписаных правил и традиций. Не могу сказать, что много совсем неадекватных, но бывают. От таких лучше держаться подальше, вообще неясно, что могут сотворить)
Была одна поездка в начале марта. Запомнилась она скорее своей некоторой сложностью. В этот день пошёл очень сильный дождь, и было как раз около 6 часов, дорогу знали не очень хорошо, а навигатор не совсем понятно рисовал, поэтому было несколько странных маневров, но мы доехали. Ещё была история с навигатором: он проложил маршрут через военную часть. И не просто военную часть, а ту часть, в которую мы с военной кафедрой ездили.
Полина Крайнова
«Социология»
Права получила как только исполнилось 18, то есть скоро три года, накатала уже больше 60.000 км. Езжу очень много. Наверное, если посчитать, то не меньше четверти жизни за последние годы я провела за рулём. Соответственно, главная статья моих трат — естественно бензин. Трудностей с парковкой не возникает.
В октябре в меня на Варшавке влетел один красавчик. Влетел дважды, пока меня крутило на месте.
Совесть моя абсолютна чиста, я ехала в своем ряду и даже не успела его увидеть. Настоящий кирпич на голову. Помню только, как выворачивала от фар встречки и как стекло летело в окно. Эмоций по этому поводу буря, я могу теперь вести мастер-классы для тех, кому разбили машину! Заново училась ездить на маршрутке, меняла кучу ремонтников, проводила несколько экспертиз, проводила часы в страховой и в ожидании нескольких судебных заседаний. В итоге всё хорошо, машина давно со мной, на следующей неделе жду выплату по иску.
Фото: Игорь Щелкунов
Если вы тоже хотите стать частью наших регулярных фоторубрик вроде ВышкаLook или Крупным планом, пишите нам на почту [email protected] и присылайте ссылку на свои профили в Вконтакте (или Facebook) и Instagram