2

Эксперимент: выжить в универе с 9:00 до 21:00

Обучение на дневном отделении в Вышке не означает, что пары будут заканчиваться в два часа дня. Вышкинцы привыкли проводить в стенах универа более восьми часов в день, даже в выходной. Автор «The Вышки» на собственном опыте испытала, каково это находиться в институте с 9 утра до 9 вечера

«В универ — как на работу!» А именно, приходить к 9 утра, задерживаться допоздна, опустошать кулеры на этажах и листать соц. сети вместо конспектирования лекций. Именно так мне предстояло провести ближайшие учебные дни. С 9 утра до 9 вечера я находилась в универе, даже если у меня не было своих пар.

День первый

Моя сумасшедшая неделя началась с языкового дня в понедельник в корпусе на Малой Ордынке.

Первыми по расписанию у меня стояли пары по испанской грамматике, которые я обожала. Мы разобрали новое время, проверили упражнения, сделали аудирование, а также обсудили прошедший Референдум в Каталонии. В перерыве мы с подругой сходили за кофе в небольшую пекарню «Хлеб с маслом» и вернулись в корпус. После этих пар я уже могла ехать по своим делам, но по условиям эксперимента я должна была торчать в Вышке допоздна. Поэтому все свои дела я взяла с собой. Перед тем, как засесть в какую-нибудь пустую аудиторию, чтобы делать домашнее задание, я сходила на две лекции по экономике и политике Испании и стран Латинской Америки. Они не входили в мой учебный план, этот курс я должна буду прослушать в следующем году. Однако я сомневаюсь, что преподавательница заметила присутствие на лекции еще одной студентки.

На моих часах было уже 15:10, а значит, пришло время пообедать. После обеда я решила повторить материал по МЭО (прим. ред. – международные экономические отношения) к завтрашнему семинару.  В тот же день я сделала задания по английскому на пятницу. В 20:52 покинула здание на Малой Ордынке.

Должна признаться, я была довольно бодрой, хотя я еще не знала, что мне предстоит.

День второй

Утром я проснулась в 6:30, встала без особых проблем, не чувствуя практически ни капли усталости. Я была довольна весела и активна для человека, который на днях заболел. В мои планы оставаться бодрой весь день вмешалось московское метро. После перехода на Китай-городе в сторону Пушкинской я смогла зайти только в четвертый поезд, меня буквально впечатало в какого-то мужчину, сумки не оказалось на плече, и я даже не могла пошевелить рукой, чтобы почесать спину. Благо, мне нужно было проехать всего две станции, и вот она, свобода!

 

В лекционном зале, как и ожидалось, было полно места, так что я без труда нашла, где сесть. Еще через 10 минут приехала моя подруга, с которой мы на пару умирали на заднем ряду, потягивая чай и закидываясь таблетками от горла. Впрочем, в таком состоянии находились практически все мои однокурсники. Это была цепная реакция – один человек кашлянул, а за ним еще человек 10.

После двух лекций по макроэкономике, я отстояла гигантскую очередь в столовой за салатиком и куриным филе. Мой ланч как раз пришелся на большой перерыв в 20 минут, а значит, что в столовой было не продохнуть. Плюс еще и ребята с параллельного потока поздравляли однокурсницу с днем рождения. Их праздничное настроение я поддержала только чаем, три чашки которого мне помог пронести в аудиторию одногруппник.

Затем у меня были два семинара по тем же МЭО и микроэкономике. На последнем я уже почти полностью перестала понимать, что я пишу, зачем, а главное, как во всем этом разбираться, ведь на носу была контрольная. По окончании я с болью посмотрела в РУЗ, где стояли еще два важных НИСа.

«Я могла бы сейчас идти домой и спокойно болеть», — крутилось у меня голове через еще полтора часа, когда я провожала подругу, которая спешила в объятия кроватки, одеяла и котика. Я хотела завершить свой день походом на лекцию «Социальные тренды и повседневная мода», однако ее в последний момент отменили, и мне пришлось еще час провести за домашкой.

День третий

Удивительно, но в среду я почти не ощущала симптомов болезни, хотя вчера была готова остаться ночевать в Вышке. Среда – это день майнора, так что сегодня можно было забыть об экономике в чистом виде. Я обучаюсь на майноре по Безопасности предпринимательской деятельности вместе со своими друзьями и молодым человеком, так что скучно нам никогда не бывает.

Меня снова ждала поездка на Пушкинскую. Я, как всегда, пришла самая первая из своей компании и, заняв места для всех, пошла за чаем. Все-таки болезнь еще отступила не до конца, и забрасывать лечение не стоило.

Мой майнор довольно интересный, но заниматься на парах своими делами, совершенно не связанными с предметом, уже вошло у нас в привычку.

Обычно мы делали домашку к языковому дню, но в этот раз мы обсуждали, где будет лучше отметить мой день рождения на следующей неделе. Так пролетели наши пары, и уже через полчаса после них я была в корпусе на Мясницкой, где проходили занятия по урбанистике. Это был мой второй майнор за день, на который я пошла только ради задания.

Майнор оказался действительно очень интересным даже для тех, кто ничего не понимает в урабнистике и тем более никогда о ней не слышал. Чего стоят одни только организованные семинаристом виртуальные прогулки по городам и их сравнительный анализ.

Домой в этот день я добралась к десяти часам, хотя было ощущение, что мои часы опаздывают.

День четвертый

Ехать в универ в четверг было особенно больно, потому что для меня четверг – это выходной. У моих однокурсников военка, а я обычно сладко сплю в кроватке до 10 часов утра, хожу в спортзал и наслаждаюсь отсутствием пар. Но не в этот раз.

В 9:45 я была в корпусе и ждала свою подругу, чтобы вместе сделать задания по корпоративным финансам. Неделя подходила к концу, а дедлайн уже начинал гореть.

С заданием по финансам мы возились очень долго. Кто бы мог подумать, что разобраться в отчетности «Вымпелкома» будет так сложно. Сделав основную часть работы и отпустив уставшую «коллегу», как нас называют почти все преподаватели, домой, я поехала на вводную лекцию своей стажировки на Старую Басманную.

На Басманной в общей сложности я провела около двух часов, успев побродить по этажам до начала собрания, а также заблудиться при переходе в корпус Л.

Вводная лекция продлилась где-то до восьми часов вечера, и после нее я поехала домой. Я была изрядно вымотана, и меня не покидало чувство, что эксперимент длится уже как минимум месяца два.

День пятый

Я учусь 6 дней в неделю, поэтому наступление пятницы для меня не значит ничего. Никакого отдыха, походов в бары или прогулок до утра.

Пятница — это ещё один языковой день на моем факультете. Меня ждали пары по культурному аспекту испанского и английский во всех его проявлениях, бизнес и дженерал (прим. ред. — Business English, General English). Испанский был неимоверно скучный, практически всю пару мы обсуждали, кто сколько часов в день смотрит телевизор. Было настолько нудно, что к концу пары я уже лежала головой на парте и гипнотизировала стрелку наручных часов.

 

Столовой в корпусе нет, топать в соседний было слишком лениво и холодно, поэтому я осталась в аудитории и даже немного вздремнула.

Пары по английскому, в отличие от моего первого языка, пролетели очень быстро. После них в моем расписании ровно через час двадцать стояли лекции по корпоративным финансам, на которые я обычно не хожу. В окно перед ними я успела переехать в корпус на Мясницкую и быстро подкрепиться в местной столовой. Не только я обычно не посещаю лекции по финансам, так делает 98% моего потока, поэтому на лекции нас было четверо. И даже этот факт не помешал мне открыть тетрадь по микроэкономике и начать подготовку к контрольной работе.

По окончании лекций я еще на две пары задержалась на Мясницкой – еще раз поела и доделала начатое вчера домашнее задание по финансам.

День шестой

До этого дня я искренне считала и надеялась, что вторник был самым тяжелым днем на неделе. Но нет. Суббота, а точнее, мое состояние по ее завершению, превзошли все мои ожидания от этого эксперимента. С самого утра мне не везло – я жутко натерла ноги новыми ботинками, очень замерзла по пути от метро до Кирпичной и опоздала на одну из двух лекций по микроэкономике. В перерыве между ними мы с подругой взяли по стаканчику кофе из автомата.

После микроэкономики снова были мои любимые лекции по корпоративным финансам, на которые мне вновь пришлось сходить и даже затащить с собой двух одногруппниц.

Сразу после лекций у меня были семинары, после которых мы возненавидели компанию  «Вымпелком» с ее финансовой политикой еще сильнее, потому что, как оказалось, половину цифр в отчетности придется пересчитать. Отчаянные и уставшие, мы отправились за кофе и захватили в этот раз сразу по два стаканчика вкусового. К этому моменту я уже практически перестала чувствовать свои ноги, а, соответственно, и боль. Не знаю, насколько это плохо, однако болят они у меня до сих пор.

Окончательно меня добили два последних семинара по микро- и макроэкономике. Я была вымотана, ничего не соображала, в общем, была на грани истерики, которая случилась у меня чуть позже. Даже пятый стакан кофе с батончиком мюсли не спасали ситуацию. С пар в 21:05 меня забрал молодой человек, на которого я и обрушила весь свой поток эмоций, слез и криков по поводу своей усталости.

Я не могла радоваться тому, что мой эксперимент был завершен, а задание выполнено. Я не могла думать ни о чем другом, кроме того, что завтра я не увижу Вышку.

Автор: Екатерина Воробьёва

Иллюстратор: Зина Рыкова