По «Этажам» до «Думал, что любовь»
Вышкинская группа «Думал, что любовь» (экс-«Этажи») презентует свой новый альбом. Мы поговорили с участниками и узнали, как «Этажи» превратились в «Думал, что любовь», почему Пасош и Пошлая Молли так популярны и о чем думать в первую очередь — о смысле текстов или о музыке.
В новой группе «Думал, что любовь» сейчас три участника: Вячеслав Кузнецов (вокал/гитара), Андрей Логанов (ударные) и Екатерина Лукоянова (бэк-вокал).
Об увлечении музыкой
Андрей Логанов
21 год, ОП «Медиакоммуникации»
и
Вячеслав Кузнецов
20 лет, ОП «Логистика и управление цепями поставок»
Андрей: Началось все с того, что еще в школьные годы я начал играть на гитаре, как и многие мои ровесники. Потом однажды узнал, что одноклассники собирают какую-то школьную группу, пришел на репетицию и внезапно увидел ударника. Про себя подумал: «Вау, ничего себе, так здорово получается!». Если сейчас оценивать объективно, то он играл очень простые вещи, но в тот момент это выглядело очень круто. Позже я решил и сам попробовать научиться играть на ударных: на этой же самой репетиционной базе договорился с преподавателем за довольно низкую цену и позже научился играть.
Слава: Я слушал клубняк и всякую другую ерунду. Потом дали послушать Linkin Park, и захотелось уже научиться играть самому. Через пару лет мама купила мне гитару и нашла учителя. В школе я пытался создать что-нибудь с одноклассниками, но не получилось. Была эпопея в МГУ, играл с группой ODZ (The Вышка брала интервью у ODZ).
Вообще музыка и поэтичность со мной с детства: еще бабушкам стихи на лавочке читал, ходил на пение, правда, это не особо помогло
Создание группы
Андрей: Как и у Славы, у меня до этого были другие коллективы. Началось все с того, что меня тоже позвали в группу ODZ. Однажды ко мне пришло понимание, что нужно уходить и делать что-то свое. К тому же Слава уже пытался сочинять свои собственные композиции. Он показал их мне, и я понял, что это мне нравится больше, чем ODZ. В итоге с ODZ мы просто довольно мирно разошлись на две разные группы и создали уже «Этажи». Судьба у нее довольно странная: часто менялся состав. Более-менее постоянными участниками были я и Слава. Мы пытались оживить группу, и она пожила еще год, но потом поняли, что с теми музыкантами это абсолютно бессмысленно.
Слава: Развитие у группы было медленное. Так как состав постоянно менялся, то приходилось учить кого-то чему-то новому, постоянно наверстывать. И вот так целый год мы просто топтались на месте.
Андрей: А потом взяли и все поменяли. Не основали новую группу, а просто все изменили — состав, название. Нас теперь трое: я, Слава и Катя. Катя уехала учиться в Англию на звукорежиссера. Мы сначала думали, что придется расстаться, раз она на 4 года уезжает. Но потом решили, что Катя будет либо там записываться в вузе, либо приезжать в Москву. Я думаю, что больше участников у нас не будет.
Название «Этажей»
Cлава: Если коротко — мы пили пиво в Бургер Кинге, и нужно было срочно придумать название.
Андрей: Мы сидели, думали над названием. Я знал, что что-то меланхоличное всем заходит, накидывал различные вариации на английском. Ребята были за русское и не слишком лиричное название. И потом Даня ляпнул — «Этажи». Господи, нет, пожалуйста, ну какие этажи! Просто потом это название ассоциировалось с тамадой на фестивале: «Как сказал мой сосед этажи, перед вами выступает группа “Этажи”». На самом деле я всегда был против этого названия и хотел его сменить, но не было переломного момента. Мы понимали, что нельзя так просто взять и поменять что-то, потому что определенные люди нас уже запомнили так, и им трудно будет перестраиваться.
О «Думал, что любовь»
Слава: В марте мы столкнулись с тем, что у каждого из участников группы были проблемы на личном фронте, и у всех в голове мелькала одна и та же фраза — «думал, что любовь», просто в разных контекстах
Основной посыл в том, что, когда ты влюбляешься, создается ощущение, что именно эти отношения раз и навсегда. Но потом розовые очки спадают, ты смотришь и думаешь: «Серьезно, я потратил столько времени и сил». Ну и вообще главное чувство, которыми я руководствуюсь при создании музыки, — это любовь, ведь каждый пройденный этап становится поводом для песни. И вот как раз «Думал, что любовь» именно о том, что ты оглядываешься назад и видишь все без прикрас.
О первой песне
Слава: Начали мы с песни, которая называлась «Вселенная». Она была другой, честно говоря, там было больше эмоций. Да, звучала она плохо, но сейчас превратилась в слишком лайтовую. Потом мы записывали в студии песни «Я один» и «Нет сети» почти что одновременно, потому что у нас было минимум времени, которое мы могли там провести, поэтому мы и взяли похожие по стилистике песни.
Андрей: Но записывал тогда ударные не я. Это как раз был тот самый переломный момент, когда меня сначала какое-то время не было в группе, а потом я вернулся, и надо было что-то наверстывать, на что совершенно не было времени и средств. В России очень тяжело быть музыкантом, потому что если ты хочешь записать трек дешево, то это будет у кого-то на дому, и качество получится отвратительное. А в студии записываться очень затратно, учитывая финансовое положение студента, поэтому на тот момент мы решили, что пусть лучше знакомый Славы отыграет эту песню, а я уже в дальнейшем быстро приноровился, и все остальное записывал сам.
Идея нового альбома
Слава: Наш новый альбом — это полноценная история. Раньше такого не было. Из всего плей-листа нельзя было создать цельную картину, это были больше эпизодические воспоминания, объединенные либо одним человеком, либо группой людей. Новый альбом надо слушать от начала до конца. Первая песня — это «Интро». Если прислушаться, то можно понять, что в начале есть два человека, которые ведут диалог. Затем один из них рассказывает о том, что с ними произошло за определенный промежуток времени, и получается, что весь альбом — это такая маленькая аудио-книжка с единым посылом.
Стиль
Андрей: Все песни — это поток мыслей Славы. Каждый раз, когда он что-то пишет, это определенные переживаемые впечатления. Когда все хорошо и ничего не происходит, очень сложно написать что-нибудь — песню или стихотворение. Никто не любит настроения а-ля «солнышко светит, лучики щекочут глазки, хочу жить сто лет и родить сто детей». Никто такое не любит.
Слава: Знаешь, я бы это немного иначе выразил. Когда ты счастлив, тебе хочется в этом моменте оставаться и не думать ни о чем. А вот когда тебе реально плохо, ты не знаешь, куда все эти негативные эмоции можно деть. И вот есть такой классный способ, когда тебя что-то бесит, то ты пишешь это на листочке и смываешь в унитаз. Вот тут примерно та же ситуация, только я смываю свои эмоции не в унитаз, а в сеть (смеются — прим. The Вышка). В общем, все, что накапливается и мешает жить, я выражаю на бумаге.
Андрей: Вообще стоит отметить, что многие известные музыканты, например, Пошлая Молли или Пасош, очень популярны из-за того, что их слова незасмысловаты, нет необходимости напрягать мозг. Когда я слушаю наши песни, то понимаю, что тут такая тема не прокатит. Слава любит завернуть, и это хорошо, потому что творчество — это настоящая поэзия, в нем должно быть множество неочевидных сравнений. Смысл некоторых песен я до сих пор прошу у Славы мне объяснить. В целом нам бы хотелось, чтобы люди, слушая эти песни, понимали, что здесь не пройдет просто послушать один раз, тут нужно вникнуть и поразмыслить.
О вдохновении
Cлава: Я могу написать песню минут за 20
Не на отвали, а потому что я проживаю этот момент на протяжении 20 минут, и, как говорится в избитой фразе, «в одну реку дважды не зайдешь». То есть эмоции на тебя нахлынули, и тебе нужно сразу же выдать готовую песню. Лично у меня это так работает.
Андрей: Я вдохновляюсь чем-то визуальным, и поэтому занимаюсь фотографией и видео, пытаюсь передать свое визуальное восприятие другим людям. А еще я точно знаю, что не смог бы жить без музыки. Года два назад девушка у меня спросила, что бы я выбрал: счастливую семью с полным отсутствием музыки или музыку, но без семьи. Я ответил, что выбрал бы музыку. Звучит как юношеский максимализм, но я действительно не могу существовать без творчества. Музыка со мной с детства, она никогда не предаст и не обидит. В отношениях всегда все может пойти не по плану, оставив дыру в душе, а музыка, она внутри.
О музыке, которая вдохновляет
Андрей: Признаюсь — мне нравится альтернатива. Да, наверное, это универсальная музыка, которую могут воспринимать все, но мне заходят определенные группы. Например, сейчас слушаю группу Feeder. Ее в России из молодежи сейчас мало кто знает. Она была на пике популярности в 90-х и начале 2000-х годов, и то за рубежом. Группа великолепная, текста очень крутые. Одни из немногих уважаемых музыкантов, которые не слились по наркотикам, потому что вдохновение — это вещь тяжелая, и пока ты становишься известным, тебе нужно в какой-то период каждый раз выдавать что-то новенькое и интересное. Но мозг так не настроен, к сожалению. Хотя были исключения в виде Фредди Меркьюри.
Вообще, сомневаюсь в пользе наркотиков для написания новых текстов. Некоторые из моих знакомых, которые употребляют, говорят: «Попробуй, у тебя такие новые эмоции появятся, вообще будешь на мир по-другому смотреть». Чувак, лучше я буду сидеть в гараже со Славой, бренчать и наслаждаться тем, что мы делаем, чем обдолбаюсь, зато выйду в Олимпийский.
Слава: Меня вдохновляет совершенно разная музыка. Давным-давно я слушал Linkin Park, сейчас мне очень нравится джаз. Совершенно нетривиальная музыка, которая заставляет твое сознание шевелиться. Это не «Нон-стоп», под который можно просто подрыгаться и дальше пойти, а тут нужно посидеть, поразмыслить.
О целевой аудитории
Слава: Что там было? 13 лет?
Андрей: Мне кажется, что наша целевая аудитория — это какие-то очень странные люди, которые понимают, о чем мы.
Слава: Нет, скорее хотелось бы, чтобы это были странные люди, которые понимали, о чем мы поем.
Андрей: Я бы даже сказал, что хотелось бы, чтобы это были не просто странные люди, а люди, которые смогли бы задуматься над смыслом и оценить наше творчество, потому что невозможно делать для всех. Для всех — это опять же Пошлая Молли и Пасош, ну и то что делается для массы, оно долго не живет.
Слава: Вообще мне неважен возраст и пол аудитории. Это могут быть и хипстеры, и девочки, которые фоткаются в инстаграм каждый день, и компьютерные гики. Главное, чтобы они понимали, что мы хотим донести.
Андрей: Слава хотел сказать, 15-летние девочки. Нет, вру, 14-летние (смеется — прим. The Вышка).
Родители и концерты
Слава: Моя мама не была ни на одном нашем концерте, и я хочу позвать ее в такое место, чтобы не было стыдно.
Андрей: Да, не в тупой алко-бар, а куда-то в хорошее место.
Cлава: Да, именно. Иногда я сижу за компьютером, включаю ей послушать песни, и она говорит: «Да, вот это прикольно». У нее красный диплом по фортепиано, и в целом она разбирается в музыке, поэтому иногда может что-то посоветовать. Она хорошо относится к моему творчеству, ее главная позиция заключается в том, чтобы это не мешало моему развитию вне музыки, и я с ней полностью солидарен.
Учеба в Вышке
Андрей: Здесь намного лучше, чем в моем прошлом вузе. Я не фанатею по НИУ ВШЭ, но мне дико нравится, что здесь происходит и чем я занимаюсь. В МАИ (Московский авиационный университет — прим. The Вышка) было много советских старперов, это удручало.
Слава: Я никогда не фанател от брендов. Мне нравится, как здесь устроен учебный процесс. Я целенаправленно выбрал логистику и сейчас стараюсь выжать по максимуму. Методика преподавания отличается от МГУ, где я учился до этого, плюс мне кажется, что в Вышке более открытые люди.
Напутствие
Cлава: Думайте своей головой. Это распространяется на все: на музыку, на учебу, никого не слушайте, и все, что вам советуют, это полный бред.
Андрей: Не бойтесь быть честными и оставайтесь собой. Главное — это честность и открытость.
Текст: Дарья Новичкова
Фото: Анастасия Окорокова
Редактор: Светлана Киселева