Личный опыт: работа танцовщицей в ночном клубе
Многие студенты пытаются зарабатывать во время учебы. Одни начинают работать по специальности, другие становятся бариста или официантами, а третьи — инвестируют. Героини этого материала выбрали необычную профессию и стали танцовщицами в ночных клубах. Они рассказали, как выглядит их типичный рабочий день, сколько они зарабатывают и почему им приходилось скрывать от других свою работу.
Анна Косякова
МИРЭА — Российский технологический университет
С первого по четвертый курс университета работала танцовщицей гоу-гоу (стиль клубного эротического танца, предназначенный для развлечения посетителей. Гоу-гоу отличается от стриптиза тем, что девушки во время танца не раздеваются, — прим. The Vyshka) в ночных клубах, барах, на вечеринках и в шоу-балетах Москвы, в других городах России и на Кипре.
Ирина Рождественская
Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова
Работала стриптизершей в ночных клубах Москвы и Нижнего Новгорода во время учебы в колледже и с 1 по 3 курс университета.
Почему выбрали танцы в клубах
«Все началось в детстве, когда я выступала в школьных кружках, — рассказывает Аня. — Мне нравилось участвовать в соревнованиях, а на рубеже школы и университета я открыла для себя танцы. Я поняла, что можно не только танцевать, но еще и зарабатывать на этом деньги». Девушка искала для себя направление, в котором могла бы развиваться, и оказалась в команде танцовщиц гоу-гоу. Преподавательница посоветовала Ане больше практиковаться и предложила выступать в ночных клубах, в которых на тот момент работала сама. Аня решила, что это будет не только полезный опыт, но и дополнительный источник дохода: «Как только я поступила в вуз, мне понадобились деньги на ноутбук, чтобы программировать, и на другие затраты по учебе», — рассказывает девушка. Сейчас Аня работает в сфере IT и закупок, а также подбирает персонал в модельном агентстве. Но девушка все равно не забывает о танцах и время от времени возвращается на сцену.
Ирина оказалась в этой сфере случайно, когда искала работу, которую можно было совмещать с учебой: «Я никогда не думала, что пойду танцевать стриптиз, но на собеседовании сказали, что у меня будет бесплатный хореограф, а затем высокая зарплата. Это меня и привлекло». Девушка начала зарабатывать стриптизом в 18 лет во время учебы в колледже. По его окончании она планировала поступить на психологический факультет московского вуза, но мама героини настояла на поступлении дочери в нижегородский университет на направление «Реклама и связи с общественностью». Ирина обучалась на вечернем отделении, а потом перевелась на заочную форму, но высшее образование так и не получила.
Стриптиз в Нижнем весьма востребован. В городе есть Нижне-Волжская набережная — улица, усеянная множеством стриптиз-клубов. Туда приходят одинокие парни, мужья, уставшие от жен, и даже старички 60+.
Ирина говорит, что работать в стриптиз-клубе и одновременно учиться легко: всегда можно было отпроситься. Девушка работала на протяжении всего учебного года, за исключением времени, когда проходила сессия.
Аня тоже отмечает, что карьера танцовщицы хорошо сочетается с университетским графиком, потому что работа проходила в вечернее время. «Мои однокурсники работали в кофейнях и офисах параллельно с учебой, им не хватало времени. Поэтому танцевать в клубе удобнее, так как это занимает меньше времени», — говорит Аня.
Типичный рабочий день
Работа Ани заключалась в разогревании толпы в барах и ночных клубах. Во время шоу танцовщицы гоу-гоу выходили на сцену в среднем по 3 раза на 10 минут. Перед выступлением девушки делали макияж, надевали костюмы и ждали выхода на сцену. Костюмы, по словам Ани, могли быть как открытыми, так и полностью закрытыми.
Танцовщица гоу-гоу — это красивая девочка-зажигалочка, которая своим танцем должна зажечь огонь в посетителях бара.
Аня говорит, что на этой работе чувствовала себя комфортно, поскольку почти не взаимодействовала с незнакомыми людьми. «Типичное выступление танцовщицы гоу-гоу: приехала, отработала и уехала. Напряжения и дискомфорта не чувствуется, так как девушки и приезжают для того, чтобы приносить радость и энергию посетителям ночных заведений», — говорит Аня.
В обязанности Ирины входило развлечение гостей, она должна была не только танцевать, но и сидеть с гостями и «создавать атмосферу». Девушка рассказывает, что перед выходом к публике каждый день проходила сложную подготовку, которая состояла из подбора образов, обучения работы с гостями, репетиции правильной речи, жестов и мимики.
Если посетитель проявляет излишнюю тактильность, то по правилам клуба стриптизерша предлагает пройти с ним в приват. Приватный танец длится на протяжении двух музыкальных композиций. На первой девушка танцует в костюме, а на второй — снимает с себя всю одежду и затем двигается, экспериментируя с позами на коленях или лежа на полу. Если посетителю покажется недостаточным двух песен, он может продлить приват за дополнительную плату. Но ничего не должно выходить за границы танца — посетителям запрещено снимать штаны перед танцовщицами.
Личные границы
Иногда танцовщицы сталкиваются с агрессивным поведением управляющих ночных клубов, даже если девушка отработала на отлично. По словам Ани, они грубят без повода или находят причины упрекнуть танцовщицу по мелочам, например, если смазался макияж. Для таких случаев, рассказывает девушка, существует черный список ночных заведений, с которыми танцовщицы стараются не связываться.
Другая проблема, о которой рассказывает Аня, — неадекватные посетители. «Есть “кадры”, которые пытаются тебя перетанцевать или начинают враждебно себя вести, но на такие случаи есть охрана». Однажды молодой человек весь вечер преследовал Аню по залу клуба и хотел пройти вместе с ней в гримерку, а когда ему объяснили, что туда нельзя, он начал хамить, и охране пришлось насильно выпроводить его из зала. Также очень часто охранникам приходилось настоятельно просить зрителей не трогать танцовщиц.
«При употреблении алкоголя у людей стираются все грани, поэтому чрезмерная тактильность и рукоприкладство — нередкое явление внутри этой профессии».
Ирина отмечает, что, даже если стриптизерше говорят неприятные вещи или пытаются ее дотронуться, она не должна выражать в ответ агрессию. Резко отказывать и грубить гостям запрещено. Девушка говорит, многие гости пользуются тем, что стриптизершам запрещается ругаться с ними, и поэтому посетители ведут себя крайне неадекватно. «Больных и озлобленных на мир попадается много. Много пьяных и неуравновешенных. Один из них разделся передо мной догола и не хотел одеваться несмотря на все уговоры», — рассказывает Ирина.
Как к работе в ночных клубах относятся окружающие
Родители Ани сначала не одобряли ее работу, но, увидев успехи дочери в этой сфере, смирились. Первые два года девушка не афишировала свою профессию среди друзей и знакомых, но потом стала относиться к этому проще: «В конце концов, мы же не раздеваемся догола. Мне больше всего не хотелось, чтобы это всплыло и выглядело как разоблачение».
Аня рассказывает, что периодически сталкивается с мнением, что танцовщица не может себе найти адекватного партнера. «Один раз меня остановил экипаж ДПС, чтобы проверить на наркотики и алкоголь в крови. Когда врач, у которого я проходила медэкспертизу, узнал род моей деятельности, он начал убеждать, что я неправильно живу. Он спрашивал: «“Вы работаете по ночам, как это можно оценивать нормально? Ни один адекватный парень не захочет строить личную жизнь с такой девушкой”». Но, по мнению Ани, найти хорошего партнера девушке-танцовщице не сложнее, чем любой другой девушке: «Это вопрос доверия и понимания. В конце концов, парня можно провести в клуб и показать, что все безобидно и у него нет поводов для беспокойства».
Родители Ирины знают о работе дочери поверхностно: «Маму лучше не погружать в это, иначе у нее случится стресс. А мои друзья относятся к этому нормально, все понимают и принимают».
Сколько можно заработать
Аня зарабатывала около 30-40 тысяч рублей в месяц. Помимо этого, она получала стипендию в несколько тысяч рублей в месяц за хорошую учебу. Девушка говорит, что в период студенчества о заработке думала в последнюю очередь, потому что пыталась найти себя. «Финансовый вопрос не стоял остро, мне хватало на жизнь. Я не покупала дорогую одежду, а копила деньги, и в один момент смогла позволить себе купить автомобиль», — рассказывает Аня.
Важная составляющая работы танцовщицы — чаевые. Многие молодые люди тянут руки к стриптизершам не чтобы потрогать их, а чтобы отдать им свои деньги. «В среднем один посетитель оставляет от одной до пяти тысяч рублей чаевых. Кто-то дает в руки, а кто-то пытается засунуть деньги в элементы костюма или даже в туфли». Аня говорит, что ее коллеги, которые дольше работают в этой сфере, когда-то получали более десяти тысяч рублей с одного человека. Но, по их мнению, из-за наступления экономического кризиса 2014-2015 годов и обвала рубля размеры чаевых резко сократились.
По словам Ирины, в ночных клубах Нижнего Новгорода можно было зарабатывать около 68 тысяч рублей в месяц, но когда она переехала в Москву, стала получать от 100 до 120 тысяч в месяц без учета чаевых.
Основная проблема в зарабатывании «легких денег» в том, что потом сложно перейти на нормальную работу. Умственный труд перестает восприниматься всерьез, потому что пойти и потанцевать намного легче.
Автор: Максим Артемов
Редактор: Елизавета Буртакова
Иллюстрации: Милена Витковская