Краткое содержание: Роман Багаджиян
В рубрике “Краткое содержание” мы будем знакомить вас с классными на наш взгляд людьми и с тем, что они обычно берут с собой.
Роман Багаджиян (он же Ромчи) — студент питерской Вышки и участник проекта «Голос» на Первом канале. Какие вещи всегда носит при себе простой студент, а что необходимо каждый день певцу, — узнала наша питерская редакция.
Роман Багаджиян
Студент питерского кампуса НИУ ВШЭ
Участник пятого по счету телевизионного проекта «Голос»
- С семи лет я начал ходить в музыкальную школу и считаю, что уже тогда было положено начало моей профессиональной музыкальной карьере. Произошло это спонтанно. Мои родители и соседи по дому собрались во дворе попить чай. К нам в гости пришла девочка-соседка, которая на тот момент уже ходила в музыкальную школу, а вместе с ней пришел и ее преподаватель. Детская компания, которая собралась тогда, начала петь и танцевать. Все стали обсуждать творческие натуры собравшихся тогда ребят, и преподаватель предложил провести прослушивание в музыкальную школу.
- Первую песню «Во поле березка стояла» я исполнил именно тогда. Меня приняли, и я начал заниматься по классу фортепьяно.
- Однажды педагог сказал моей маме: «Он всегда, когда играет, напевает мелодию. Пианист из него может получиться средний, а вот вокалист – это то, что ему однозначно подходит»
Моя мама – оперная певица в прошлом, итальянка. А по папиной линии у меня армяне – самый музыкальный народ в мире. Мне кажется, что определенную роль все-таки сыграла генетика.
- Родители никогда не говорили, куда мне поступать. Все решения я принимал сам, поэтому выбор города, университета и специальности был осознанный.
- Жизнь петербуржца кардинально отличалась и отличается от жизни южанина. Контингент людей, места, образ жизни — все другое. К тому моменту, когда я переехал в Санкт-Петербург, за моими плечами была музыкальная школа и джазовое училище. Но в десятом классе я четко решил для себя, что хочу стать менеджером. Я не знал, что мною двигало. Вскоре я понял: без музыки не могу.
- В Питере есть особый шарм, этот город прельщает своей романтикой. В Москве ее не хватает. Там больше возможностей, много музыкальных проектов, людей, с которыми можно работать, звукозаписывающих студий, в конце концов. В этом плане Питер уступает.
- Я еще не совсем определился в своем отношении к Москве. Она настолько разная. Друзья говорят, что там нужно пожить подольше, чтобы она тебя приняла. А я бываю там три раза в неделю и все время провожу в разъездах.
- Пару раз товарищи водили меня на Патриаршие пруды. В России такого я нигде не видел! Это ведь маленькая Европа.
- Пожалуй, сейчас у меня все–таки негативное мнение о городе, может потому, что я не знаком с ним. В Москве чувствую себя незащищенным, даже несмотря на то, что там много знакомых. Но нужно делать первый шаг, не бояться погружать себя в новую атмосферу и быть всегда готовым к переменам.
- У меня в школе, а позже в Вышке, стали обостряться организационно-управленческие качества. Во многом мне помогла организация СДС, поэтому я с легкостью даю советы коллегам. Например, как лучше написать письмо, как общаться с партнерами. Такие навыки нужны артистам, и я рад, что в университете они вышли на новый уровень.
Учебу, творчество и карьеру очень сложно совмещать. Я постоянно в разъездах. Задача минимум – не вылететь, максимум – учиться на шестерки.
- Преподаватели часто идут на встречу, так как многие имеют представления о том, чем я занимаюсь, и знают, что я не прогуливаю просто так. Когда присутствую в городе, я, как послушный школьник, хожу на все пары.
- Иногда очень сильно устаешь, ничего не хочется делать. Я убежден, что должны быть минуты уединения с самим собой. Для меня это момент, когда я сижу за фортепьяно и сочиняю музыку. Это и есть откровение, которое я стараюсь привнести в исполнение композиций.
Критика — это одна из тех вещей, которая всегда будет присутствовать: она может выбить тебя из колеи или наоборот сделать сильнее. Когда я готовился к проекту, мне пришлось уделить ей много времени: как относиться к ней, как реагировать на людей, которые будут плохо про тебя писать. Важно понимать, что все мы разные, и в этом наша прелесть.
- Нам не может нравиться один стиль в музыке или один исполнитель, или будь это что-либо другое. Очень важно каждому человеку это осознавать и понимать, почему люди относятся негативно, что ими движет. Это может быть не только зависть, но и просто непонимание.
- Сложнее всего – это уметь правильно относиться к положительным высказываниям в свой адрес. Делать это так, чтобы над головой ничего не «нарисовалось». Как мне кажется, я с этим справился и остался самим собой.
- Я всегда прислушиваюсь к самом себе. Ни к родителям, ни к другу. Пока у меня нет человека, с которым я бы что-то разделял, хотя я бы очень хотел его найти. Если говорить о поддержке родителей и критике с их стороны, конечно, все важно.
- До определенного момента родные не знали о моем участии в проекте. Когда они позвонили после эфира, мы разговаривали десять минут. Две из них мама говорила, что гордится мной. Остальные восемь минут она спрашивала, почему у меня помята рубашка, почему я заикался, когда говорил на сцене и почему не побрит. Папа сказал, что расстроился: «Рома, почему не Лепс?!» Кто, если не родители, будут говорить правду и переживать за тебя?
- Пару слов о проекте. Слепые прослушивания идут три дня. Существует живая очередь. Из 15000 заявок отбирают 1500 людей и приглашают в Останкино. На протяжении недели проходит кастинг, где участников прослушивает музыкальная редакция Первого канала. Из этого количества выбирают 150, а уже среди этого количества – 56.
Когда вывесили списки на слепых прослушиваниях с информацией о том, в какой день и под каким номером ты должен выступать, я перестал на что-то надеяться. Мне выпал третий день, середина. Это означало примерно следующее: до меня очередь не дойдет. Люди, до которых не доходит очередь, имеют возможность быть в первых рядах на следующий год.
- Когда нам проводили экскурсию по павильону, то мы познакомились с компанией ребят. Мы постоянно шутили и смеялись: «Снова в кабаках будем петь?» Но несмотря на все эти пессимистичные шутки внутри меня не пропадала надежда.
- В первый день Дима Билан набрал 10 мест. Оставалось по одному месту примерно у каждого наставника, а у Полины Гагариной чуть больше. Впереди меня были такие люди, как дочка Григория Лепса, прекрасный исполнитель, победитель главной сцены– Сардор Милано. Это все усугубляло ситуацию.
- Час ночи, передо мной 10 человек, два места. Ты продолжаешь чего – то ждать. Внутри тебя определенные ощущения. Ощущение не такое, что ты желаешь кому-то не пройти, а ты просишь непонятно кого, чтобы очередь дошла и до тебя. Передо мной не взяли 6 человек, ведь каждый хочет взять в команду того самого последнего – уникального. Вдруг называют мое имя.
- Когда я выходил, я подумал о том, что судьба мне подарила шанс, нужно выходить и разрывать всех. К тому моменту я уже не волновался, мне просто хотелось «кайфануть».
После исполнения композиции я стоял на сцене и ничего не соображал, эмоции брали вверх. А предстоял очень важный выбор. И он пал на Полину Гагарину. Потом я шутил: «Какой армянин сможет устоять перед обворожительной блондинкой!»
- Позже, просматривая выступление, я расстроился. Все было не так, как на самом деле. Меня показали седьмого октября, а должны были четырнадцатого. И большого выбора у меня не было. У Полины Гагариной оставалось предпоследнее место.
- Знакомые меня спрашивали, почему я так дерзко обратился к Диме Билану. У зрителя полностью нереалистичная картина. На сцене я был ровно десять минут, из которых половина была вырезана. Но это – шоу, которое создает команда невероятных профессионалов. И я буду в нем участвовать столько, сколько этого захочет зритель.
Текст: Анна Петросянц
Фото: Скуматова Полина