1

7 вопросов о Неделе моды

Очередная Mercedes-Benz Fashion Week Russia уже очень скоро. Мы решили узнать у куратора профиля Моды школы Дизайна Анзора Канкулова, как же попасть на самое модное событие столицы

1. Как Школа Дизайна попала на Mercedes-Benz Fashion Week Russia?

В процессе учебы в Школе Дизайна мы хотим дать студентам не только теоретическую часть, но и показать, как происходят показы и подготовка к ним в нашей стране. У нас есть движение в индустрии моды, эта сфера бурно развивается, она живая и востребованная. В Школе дизайна преподают, как и я сам, люди, тесно связанные с миром моды и играющие в нем не последнюю роль. И, соответственно, мы не являемся в этом мире чужими.

Мы организовали хороший курс, набираем и учим хороших студентов. Кроме того, мы знали, куда обратиться.

Для того, чтобы попасть на Mercedes-Benz Fashion Week Russia, нужно обратиться к организаторам и убедить их, что вы интересный объект для их мероприятия

Здесь, как и на выставке искусства или архитектуры, вы должны быть художником или архитектором — то есть быть «не с улицы». Когда вы этим занимаетесь, вы в курсе, что такая выставка есть и кто её организует, и кто угодно на нее не попадает.

Каждый показ на каждом сезоне нужно обсуждать отдельно. В будущем разумно будет делать один показ в год. А в этом году мы сделаем два показа. Уже весной вы снова увидите нас на Неделе моды.

2. Как готовится коллекция для показа?

Мы делаем коллекцию не именно для показа, так как наши коллекции — часть учебного процесса. То есть в процессе обучения в Школе Дизайна на Моде студенты делают некоторое количество коллекций: в год от двух до четырех. И то, что мы показываем на Mercedes-Benz Fashion Week Russia, это объединенные коллекции разных курсов и разных факультетов.

В этом наше отличие: обычно Школа Моды показывает коллекции выпускные. Мы показываем не выпускные коллекции, а коллекции людей, которые еще учатся и будут делать другие работы

В этом смысле мы особенно гордимся нашими студентами, ведь мы делаем одежду того уровня, который может превосходить выпускные коллекции наших конкурентов.

3. Кто придумывает концепцию показа?

Концепция  Hard 2.0 придумана мной. Вообще, идеи приходят в процессе обсуждения с преподавателями и кураторами. Hard — это остроумное сокращение HSE Art and Design School. Мы собираемся сделать это нашим брендом и постоянно использовать. У меня в запасе есть еще несколько вариантов, как можно преобразовать наше длинное название.


В целом, показ — это вещь, которая организуется человеком, являющимся и режиссером показа. Понятно, что мы не огромный люксовый бренд, который может позволить себе нанять много профессионалов. Обычно на показах работает огромное количество людей, и это довольно дорогостоящая вещь. Но мы все делаем своим силами и в итоге получаем достойный результат.

У нас есть один из кураторов, который обычно берет на себя функцию режиссера показов. Когда мы делали показ на Дне Вышки в Парке Горького, это был Бахтиер Кавраков. На Mercedes-Benz Fashion Week Russia оба раза была Катя Сычева, а также она была стилистом показа. Она была той объединяющей единицей, которая предлагала свое видение показа, то есть занималась организацией всего, в том числе и техническими моментами.

4. Как происходит набор моделей?

Одним особенных моментов является то, что по подиуму должны ходить профессиональные модели, должен быть профессиональный макияж, профессиональный стайлинг. На Mercedes-Benz Fashion Week Russia у нас профессиональные модели, сейчас мы проводим кастинг и отбираем нужных нам девушек. На другие показы, например, выпускные, можем привлекать друзей и знакомых, в том числе студенток Вышки.

5. Где шьются костюмы?

Все костюмы шьются у нас, в Школе Дизайна. Помимо аудиторий, у нас есть мастерские, которые предназначены для того, чтобы там проходили практические занятия. Наш принцип образования — предоставить людям контакт с кураторами, направляющими их активность и предоставляющими возможность работать. И есть не только куратор, но и люди, занимающиеся с ними кроем и конструированием, рисунком, стайлингом, фотографией.

6. Какие возможности открываются после Mercedes-Benz Fashion Week Russia?

После Mercedes-Benz Fashion Week Russia нам даже предлагали продавать вещи. Но у нас же не бизнес-центр, мы делаем наше дело не для того, чтобы продавать. В планах у нас есть создание своего шоу-рума как следующий этап развития. Но сейчас наши главные задачи, на которых мы сосредоточены, — это выращивать хороших выпускников. И наша цель, чтобы студенты, выйдя из Вышки, могли сразу создать свой бренд.


Индустрия моды — вещь довольно широкая и большая. Помимо дизайна одежды, в ней есть магазины, стайлинг, журналы: можно стать редактором в журнале раздела моды, можно оформлять магазины, можно делать съемки — это довольно обширный профиль. Мы предполагаем, что наши выпускники помимо дизайнеров могут быть арт-директорами или креативными директорами — теми людьми, которые визуализируют рекламные компании, съемки моды или концепции магазинов.

Первый выпуск нашего профиля будет в этом году. Мы отправляем студентов в разные марки, издания и журналы. Например, наши кураторы работают в марках Inshade и в большом доме Rusmoda

Обычно по 1-2 человека помогают им в редакции, на съемках.

7. Проводите ли вы показы на других площадках?

У нас есть тот показ, который мы хотим сделать главным показом — наш выпускной показ, который проходит здесь. В последний раз мы его делали во дворе Школы Дизайна. Мы хотим, чтобы он стал заметными событием в жизни Школы Дизайна, Вышки и города со временем, ведь у нас очень талантливый состав участников, интересных в разных сферах. И нам хочется сделать так, чтобы это место стало центром творческой активности и развивалось. Мы хотим, чтобы наш показ стал одним из элементов модной индустрии.

Автор: Елена Карзанова