3

Ожидание/реальность: абитуриенты о Вышке

В школах прошли последние звонки, и теперь выпускникам нужно выбирать университет. Вышка уже давно является одним из популярнейших вузов среди абитуриентов. Но всегда ли надежды вчерашних школьников соответствуют реальному положению дел? Ожидания абитуриентов 2017 года против суровой реальности от старшекурсников 

Алина Лаврова

Абитуриентка Факультета бизнеса и менеджмента

Я планирую поступать на новое для Вышки направление подготовки — управление бизнесом. Мое решение поступать в ВШЭ не было спонтанным — я стремлюсь к этому уже 2 года. В конце 9 класса я успешно сдала ГИА по обществознанию и английскому языку и решила, что буду сдавать эти же экзамены для поступления. Поэтому я начала искать вузы и факультеты, куда я могла бы поступить. Я начала посещать вузовские мероприятия по работе со школьниками, в частности, факультет довузовской подготовки Вышки, а в конце 10 класса я посетила некоторые профориентационные мероприятия. Благодаря им я осознала, что наиболее интересным для меня направлением является менеджмент. Меня привлекло разнообразие предметов, которое предоставляет Вышка на этой образовательной программе. Я думаю, все предметы, которые там изучаются, полезны в практической деятельности, и это очень здорово.

Прежде всего я иду в Вышку за качественным образованием, которое поможет стать квалифицированным специалистом. Говорят, что здесь тяжело учиться: антиплагиат, четыре сессии… но я не боюсь. Надеюсь, что это поможет развить во мне пунктуальность, ответственность, что очень важно для будущих управленцев.

Кроме того, жизнь студентов Вышки очень интересна. Множество мероприятий, дополнительных активностей. Мне важно это, поскольку я не могу развиваться односторонне. В Вышке учатся действительно талантливые и целеустремленные люди, и я бы очень хотела оказаться в этой среде. Я верю, что поступление в Вышку станет для меня настоящим шагом вперед.

Александра Пшеничная

Студентка Факультета бизнеса и менеджмента, 3 курс

Проучившись тут три года, могу сказать, что и факультет, и учеба в Вышке в общем — это хорошая школа для будущих управленцев, потому что тут хочешь не хочешь, а учишься работать в команде, расставлять приоритеты и распределять время, генерировать идеи и доносить их до публики, решать задачи, которые на первый взгляд кажутся тебе непосильными.

Конечно, представление о том, что все предметы будут полезными на практике довольно идеалистическое. Все зависит от сферы менеджмента, в которой абитуриент захочет потом развиваться. Однако все, что студент изучает в Вышке, может стать полезным опытом, будь то умение сделать крутую презентацию за час до дедлайна или собрать команду и решить супер сложный кейс.

Может, сейчас, пока на нашем факультете не проведены все ожидаемые преобразования, нас и не успеют научить всем премудростям управления проектами или техникам маркетинга, но я искренне верю, что нас наделили всеми нужными для управленцев качествами, а прикладные навыки всегда можно подтянуть.

 Ольга Соловьева

Абитуриентка Факультета мировой экономики и мировой политики

Я собираюсь поступать на программу Международные отношения. В основном, я ожидаю хорошей языковой подготовки и, в принципе, ориентированности в мире политики. Что касается языка, хотелось бы продолжить изучение немецкого (сейчас у меня уровень В1).

В моем представлении Международные отношения в Вышке — это в первую очередь дружный коллектив (вопреки слухам о грызне за рейтинг). Во-вторых, профессиональный преподавательский состав. Преподают заслуженные профессора, хорошие специалисты и даже действующие международники. В-третьих, важна всесторонняя подготовка. Знаю, что во ВШЭ сильный экономический блок на этой программе (наверное, это единственный вуз, где углубленно изучают экономику на МО). Именно по этой причине Вышка стала для меня приоритетнее МГИМО и МГУ.

В-четвёртых, о эгоистичные интересы, важным плюсом для меня является близкое расположение места учебы от дома.

Что будет на самом деле, покажет время. А пока я продолжу предвкушать, потому что благодаря олимпиаде «Высшая проба» я уже без пяти минут студент МО.

Наталья Аскерова

Студентка Факультета мировой экономики и мировой политики, 3 курс

Международные отношения в НИУ ВШЭ — это действительно качественная языковая подготовка, в результате которой студент может свободно (на уровне С1) говорить на двух иностранных языках. На МО также уделяют внимание и экономическим предметам, в программе есть курс по экономической теории, высшей математике, международным экономическим отношениям. При этом основной упор делается на изучение политических дисциплин, включая историю, политологию и теорию международных отношений. Практически все преподаватели действительно интересно объясняют предмет, всегда готовы помочь студенту разобраться в сложных аспектах темы и предъявляют к нам высокие требования во время сдачи экзаменов. В результате, будущий международник действительно обретает подготовку, необходимую для построения успешной карьеры в международных организациях или государственных органах, а также для поступления в магистратуру, как отечественную, так и зарубежную.

На программе «Международные отношения» студенты также могут развиваться и всесторонне, посещая открытые лекции и круглые столы с участием ведущих экспертов, принимая активное участие в общественной жизни факультета и занимаясь исследовательскими проектами. Поэтому, как студент данной программы, могу с уверенностью сказать, что образование на МО предоставляет большие возможности в сфере дальнейшего трудоустройства и академической деятельности.

Ангелина Глядя

Абитуриентка Факультета коммуникаций, медиа и дизайна

В качестве своей будущей профессии я выбрала журналистику, потому что с детства люблю писать, делиться своими мыслями. Считаю, что журналисты — разносторонние люди, которые могут найти себе место во многих сферах. Также мне приятно ощущение, что я нахожусь в эпицентре событий.

Поступить на факультет журналистики — моя мечта и моя цель. Человеку, который хочет успешно работать в СМИ, необходимы фундаментальные знания, умение подать себя и практика, практика, практика. Именно это, как я считаю, мне сможет дать НИУ ВШЭ. Помимо учебной программы, я жду активной внеучебной жизни, много творчества и позитива, возможности проявить себя и познакомиться с крутыми людьми. Надеюсь, моя учеба в Вышке будет именно такой.

София Сонина

Студентка Факультета коммуникаций, медиа и дизайна, 4 курс

Сначала о наболевшем: у нас, конечно, программа меняется постоянно, но прямо уж замечательной учебной программы точно нет. Учебная часть далеко не всегда справляется со своими обязанностями, подбор курсов иногда аховый — то есть косяк и в тётечках, которые не могут предупредить о чём-то заранее, и в тех, кто ставит на журналистские курсы совсем некомпетентных в этой сфере людей. Это далеко не подавляющая часть, но плохое всегда ярче, из-за этого не могу назвать программу идеальной. Профессиональный костяк преподавателей — это да, но, к сожалению, только они не могут вести, а приглашаемые не всегда хорошие курсы дают.

Журналисты действительно разносторонние и во многом могут себя найти. Например, я сейчас контент-маркетолог, моё образование мне сильно помогает. Но опять же не все курсы были полезны для чего-либо вообще.

Что до представления о том, что журналисты узнают всё первыми – тут по-разному. Я вот никогда не была новостником и далеко не в эпицентре новостей нахожусь.

Практика — безусловно, я бы посоветовала на всех курсах пробовать себя во всём, дают снимать — сними, пусть плохо, но попробуй, предлагают стать верстальщиком — пробуй! Работа — по желанию, конечно, не все в итоге хотят работать в этой сфере, возможно первое время стоит «потусить» и всё такое — ну, тут уж какие интересы у человека. В общем, практика — главное для будущего журналиста.

Алина Бережная

Абитуриентка Факультета мировой экономики и мировой политики

Мечтаю о японском направлении Школы востоковедения ВШЭ. Я уже давно интересуюсь культурой Японии. Все началось с аниме и манги, потом переросло в более серьезное увлечение японской историей, классическим искусством. НИУ ВШЭ сейчас является для меня наиболее предпочтительным вариантом. Ведь в отличие от другого знаменитого места, где можно изучать востоковедение — ИСАА МГУ — здесь ты можешь не надеяться на удачу при крайне непонятной системе распределения языков, а сам выбрать регион, на котором хочешь специализироваться. Недавно я посетила праздник востоковедов Вышки Oriental Crazy Day. Теплая дружеская атмосфера среди студентов и вдохновляющие рассказы преподавателей окончательно убедили меня в правильности моего выбора.

Я знаю, что Школа востоковедения предоставляет возможность учиться у носителей языка, и мне кажется, это очень полезным. И, конечно же, очень вдохновляет возможность зарубежных стажировок.

Побывать в Стране восходящего солнца — моя давняя мечта, и я буду счастлива поближе познакомиться с загадочным и необычным Востоком.

Тимофей Мельник 

Студент Факультета мировой экономики и мировой политики, 2 курс

Действительно, у студентов Школы востоковедения есть возможность общаться непосредственно с носителями языка. К примеру, в этом году наши студенты организовали русско-японский клуб «Хейсей», куда приходят японские студенты, изучающие русский язык, и наши студенты-японисты. Половину встречи мы общаемся на японском языке, а потом переходим на русский. Это помогает востоковедам развивать столь необходимый навык говорения. Кроме этого, в самой Школе востоковедения работают по несколько носителей каждого изучаемого языка, которые помогают студентам ставить устную речь и учат тонкостям разговорного языка.

Что касается стажировок, действительно, такая возможность есть. Для этого, конечно же, нужно грамотно рассчитать свои финансовые возможности и не отставать в учебе, иначе есть риск просто не понимать японских преподавателей.

Однако, что касается Японии, здесь возможности не такие уж и широкие ввиду плохо налаженных связей между российскими и японскими вузами. В то время как другая страна, которую изучают в Школе востоковедения — Южная Корея — всегда рада гостям из российских университетов. Но здесь многое зависит уже от самого студента. Если очень постараться, можно найти стажировку в Японии на длительный срок по весьма демократичной цене.

Екатерина Холодаева

Абитуриентка Факультета гуманитарных наук

Я поступаю на фундаментальную и компьютерную лингвистику. Не могу сказать, что это всегда было моей мечтой. Совсем недавно мне стали интересны информационные технологии. Я думаю, это очень перспективно, ведь будущее за IT. Но я не в силах отказаться и от второго своего давнего увлечения — изучения английского языка. Поэтому компьютерная лингвистика кажется мне компромиссом в данной ситуации.

Я вижу востребованность специалистов по информационным технологиям на рынке труда и уверена, что образование поможет мне построить успешную карьеру. Кроме того, я наслышана о насыщенной внеучебной жизни вышкинцев. Очень надеюсь, что учебу в Вышке у меня получится совмещать с интересным и полезным досугом, в частности, с занятиями спортом.

Полина Сонина

Студентка Факультета гуманитарных наук, 3 курс

Сложно сказать, является ли компьютерная лингвистика «компромиссом». На 1–2 курсах всё же больше учат языку и основам лингвистики, хотя есть компьютерная часть. А после специализации на 3 курсе IT прибавляется. Насчёт 4 курса пока судить не могу. По большей части преподавание хорошее, но бывали у нашего потока организационные сложности, т.к. направление молодое. Что касается работы, мне сейчас удалось найти стажировку в IT-компании, и оказалось, что бэкграунд лингвиста вполне востребован.

Времени хватает обычно, но тут всё зависит от человека, кто-то хорошо умеет организовать свою учёбу, кто-то не очень. Загруженность может варьироваться от модуля к модулю, зависеть от набора предметов по выбору. Но в целом, я считаю, что моя образовательная программа — действительно интересный вариант для абитуриентов.

 

Иллюстрации: Елизавета Стрельцова

Также рекомендуем
Аналогом зарубежной программы TeachForAll в нашей стране является программа «Учитель для России». The Vyshka пообщалась с ее организаторами и преподавателями и выяснила, насколько легко им было оставить карьеру в столице ради возможности работать в регионах, а также о том, как это решение повлияло на их жизнь.
Героиня нашего материала стала жертвой массового буллинга в школе. Редакция The Вышки узнала у нее, как можно предотвратить травлю в коллективе, к кому обращаться за помощью и почему в таких ситуациях нельзя использовать фразу "сам виноват"
Что вы представляете, когда слышите об элитных школах? Зеленые газоны, мраморные полы, здания в лучших традициях английской буржуазии с парковками для водителей учеников? Или совковые здания, где готовят нелюдимых зомби, а на завтрак, обед и ужин – только гранит науки? Студенты ВШЭ рассказали, что значит быть выпускником элитной школы на
Рассказываем, как два студента сделали сайт для бронирования стиральных машинок в общежитии и с этим проектом победили во Всероссийском этапе Red Bull Basement University.
"Кариес капитализма" и "Locker room talk": Рассказываем о двух спектаклях, которые поставили студентки и выпускницы Вышки.