thevyshka2department

The Вопросы, на которые еще нет The Ответов

У каждого из нас во время учебы возникают вопросы об университете, на которые никто не может дать точного ответа. Мы попытались узнать, кто такие востоковеды, почему МИЭМ — это Вышка и что все-таки делают золотые львы в Медиадворе

Факультет коммуникаций, медиа и дизайна


Почему «Дизайн» отделен от остального факультета?


В чем дело?

Образовательная программа «Дизайн» входит в факультет коммуникаций, медиа и дизайна, однако находится в отдельном здании, имеет собственный сайт и бренд «HSE ART AND DESIGN SCHOOL». Дизайнеры в Вышке живут самостоятельно и почти не взаимодействуют со своим факультетом. Мы узнали у студентов-дизайнеров, отделяют ли они себя от ФКМД.

Динара Халикова, ОП «Дизайн», 3 курс

Во-первых, нас (дизайнеров) очень много. Раньше в нашем корпусе был еще один факультет кола лингвистики, факультет гуманитарных наук  прим. The Вышка), но его отселили в этом году. У нас постоянно добавляются новые направления, поэтому мы даже в одном здании не помещаемся. Куда нас еще можно подселить? Во-вторых, у нас совершенно другая программа, совершенно другая система обучения. Я думаю, что это вопрос бюрократии. Администрация хочет каким-то образом нас организовывать вместе, но мы совершенно не взаимодействуем с остальными направлениями. На нашем факультете много направлений, и не все они связаны с коммуникацией. Я занимаюсь дизайном, который связан с коммуникацией, а вот мода, например, или дизайн интерьеров, каким образом это относится к коммуникациям? Было бы логичнее, если бы это был какой-то отдельный факультет. У нас в Школе дизайна есть лаборатория, в которой реальные дизайнеры делают для реальных компаний проекты. Они работают вместе со студентами. Это отдельный бизнес. И у нас руководитель отдельный, и программа отдельная существует. Почему он является частью факультета коммуникаций, медиа и дизайна – видимо, его надо было куда-нибудь «приткнуть».

Маша Евтодиева, ОП «Дизайн», 4 курс

Очень часто в европейских и российских университетах коммуникации, медиа и дизайн являются одним направлением, и они очень связаны. Они не могут существовать друг без друга, так как вообще дизайн – это способ коммуникации, в первую очередь. Но и, естественно, этот факультет отделен в силу того, что большое внимание уделяется техническим навыкам и вообще средствам исполнения проектов.

У нас, например, в Школе дизайна 90% времени уделяется на саму подготовку проекта к жизни, к выпуску его на реальную платформу, на реальные коммуникации. Понятно, что эта деятельность очень отличается от того, чем занимаются журналисты, публицисты, СММщики, пиарщики.

На «Дизайне» другие навыки: начиная от графического интерфейса и заканчивая концептуальной продуманностью выставки. Поэтому факультеты отделены, но при этом не могут существовать друг без друга и обязательно должны коммуницировать.


Зачем нужны «Медиакоммуникации», если есть «Журналистика»?


В чем дело?

В 2015 году в Высшей школе экономики открылась новая программа «Медиакоммуникации». Многие по ошибке считают медиаком той же журналистикой. Попробовали разобраться, почему это не так.

Ксюша Джура, ОП «Медиакоммуникации», 2 курс

Когда я поступала в прошлом году, нам очень часто задавали этот вопрос. Многие ребята с моего потока отвечали, что «Медиакоммуникации» – это расширенная «Журналистика». На самом деле все иначе. Если ты учишься на журфаке, ты не сможешь стать, например, музыкальным или кинопродюсером, а на медиакоме есть такая возможность. Тут ты не должен только писать, помимо этого мы занимаемся другими крутыми делами. Многие подают документы и на журфак, и на медиаком. Я поступала только на свою программу, потому что знала, что это не похоже на «Журналистику».

Аня Мукерия, «Медиакоммуникации», 1 курс

«Журналистика» – это больше о письме, о ведении беседы, о соблюдении каких-то норм этой профессии, это навык, который ты получаешь и можешь в нем развиваться. «Медиакоммуникации» – это нечто другое. Конечно, они тесно связаны, но при этом имеют колоссальные различия. «Медиакоммуникации» включают в себя не только журналистику, но и совершенно другие профессии, что-то творческое, например, оператор, режиссер или даже актер.

В том числе «Медиакоммуникации» – это еще и бизнес: создание бизнес-моделей, создание своего проекта, где ты получаешь знания в области управления и организации.

«Медиакоммуникации» намного шире, и они, на мой взгляд, дают больше возможностей в дальнейшем.


Что делают золотые львы в Медиадворе?


В чем дело?

Во дворе корпуса на Хитровке поселились золотые львы. Каждый день мимо них проходят десятки студентов. У большинства из них львы вызывают недоумение. Когда и для чего они там появились, никто из студентов точно не знает.

Алла Коняева, ОП «Журналистика», 1 курс

Я думаю, что львы в МедиаДворе – это люди из Роспотребнадзора, которые получили журналистское образование, а теперь занимаются статистикой. Они пытаются узнать, каков процент курящей молодежи в стране. Честно говоря, студенты, которые любят посидеть в МедиаДворе, очень редко заняты культурными беседами о жизни. Так что эти львы – наверняка люди, которые вселились в скульптуры и за нами следят. У нас ведь вход по пропускам, поэтому они придумали что-то похитрее.

Лена Кулакова, ОП «Журналистика», 1 курс

Жила-была Вышка, и все у нее было хорошо: учила она студентов, и все были счастливы. Но в один момент пришли злые люди и начали воровать у Вышки знания. И вот один ректор (Я.И. Кузьминов – прим. The Вышка) решил привезти львов, чтобы они охраняли университет от злоумышленников.

Спустя какое-то время плохие люди перестали приходить, а значит, львы их победили. Теперь они стоят, охраняют здание и вдохновляют студентов на хорошую учебу.

Факультет мировой экономики и мировой политики


К какому направлению относится «Востоковедение»? Социальные или гуманитарные науки?


В чем дело?

Некоторые люди считают, что востоковеды – это лингвисты, которые занимаются изучением восточных языков, другие – что это историки, которые изучают наследие и культуру стран Азии. Мы выяснили, к какому направлению относят свою науку студенты-востоковеды.

Нелли Абубакирова, ОП «Востоковедение», 2 курс

Я думаю, «Востоковедение» – больше гуманитарные науки, потому что здесь сильный уклон в историю. У нас три курса истории – восточная, западная и история региона. Мы исследуем культуру изучаемого региона, политику, экономику, а вот общество не так подробно изучаем.

Таня Гудач, ОП «Востоковедение», 1 курс

Вопрос очень сложный, с одной стороны. Но с другой – это наука комплексная. Скорее даже направление, потому что без знания истории востоковеда не может быть. Как думать о стране, о ее перспективах, о будущем, о вариантах, которые будут происходить с Ближним Востоком или Китаем, Японией или Кореей, если ты не знаешь ее истории. В принципе, любое направление не может рассматриваться без истории. Но кроме того, «Востоковедение» – и социальная наука. Изучая Восток, ты изучаешь и народ, который там живет.


В чем отличие программы «Мировая экономика» от 

«обычной» экономики?


В чем дело?

Мы постарались узнать, чем программа «Мировая экономика» отличается от «обычной» экономики в Вышке, где экономики больше, и куда следует идти, если хочешь стать успешным экономистом в России или за ее пределами.

Павел Боков, ОП «Мировая экономика», 2 курс

У нас меньше математики, но больше языков, есть второй язык. Сейчас хотят ввести четыре пары языка в неделю, кроме 4 курса. Я вторым языком, например, учу французский. И его преподают на очень хорошем уровне. Английский язык у нас General Business. Всего английского две пары в неделю. Мне кажется, это очень мало на самом деле. К тому же у эконома больше математики, и экономика более углубленная. У нас более обширные предметы и экономики поменьше. Плюс эконому везет: они учатся в одном корпусе на Шабле (на Шаболовке — прим. The Вышка). А у нас нет определенного корпуса: на языковых днях мы на Ордынке, в какие-то дни мы на Гнезде, какие-то на Пушкинской. Сейчас нам Кирпичную поставили.

Есть такой стереотип, что на экономе учатся геи. Слава Богу, на мирэке такого стереотипа нет. В этом, я думаю, у нас плюс. Минус – у нас огромная цена за обучение.

Например, за третий курс нужно заплатить примерно 600 тысяч рублей за год. На экономе – в районе 350 или 400 тысяч.

Вадим Пугач, ОП «Мировая экономика», 2 курс

В первый год у нас идет очень обширный курс иностранных языков. Два дня тратится на языковые дни, ни на что больше. Мы изучаем два языка усиленно – английский и язык по выбору, у меня это немецкий. Другое отличие в том, что экономические курсы до двух дней ужаты. У нас постоянно сжимают курс макро- и микроэкономики. Еще одно отличие на следующих курсах: экономист начинает развиваться через экономические модели, а мы больше углубляемся в международную деятельность. У нас на втором курсе начинается специализация – международный бизнес, финансы и международная торговая политика. И в дальнейшем мы будем больше исследовать экономику страны, язык которой мы изучаем. Наш факультет – хорошая возможность изучить язык. Ну, и плюс, я считаю, «Мировая экономика» у нас составляет конкуренцию «Международным экономическим отношениям» МГИМО. Кто-то уже считает, что мы догнали и перегнали МГИМО, кто-то пока считает, что нет, потому что восточные языки у нас не так развиты, как там. А эконом конкурирует с МГУ.

Если ехать в Германию и развиваться там, то выбирать нужно «Мировую экономику», если оставаться в России, то эконом – лучше.

МИЭМ


Что такое МИЭМ? И почему некоторые не считают его Вышкой?


В чем дело?

В декабре 2011 года МИЭМ (Московский институт электроники и математики им. А.Н. Тихонова) присоединился к Высшей школе экономики. С тех пор прошло почти 7 лет, но в университете до сих пор шутят о том, что МИЭМ – не Вышка. Мы узнали у студентов МИЭМа, почему остался такой стереотип и чем МИЭМ отличается от «Большой Вышки».

Артем Волоснов, МИЭМ, ОП «Прикладная математика», 3 курс

МИЭМ – это Московский институт электроники и математики. Он присоединился к Вышке пять лет назад, может, чуть больше. Говорить, что МИЭМ – не Вышка, достаточно глупо. Когда он присоединялся к ВШЭ, все преподаватели проходили отбор. Тех, кто не подходил по требованиям, убирали. На их места Вышка ставила своих, то есть какая-то часть хороших преподавателей осталась, какая-то часть новых туда пришла. Все преподаватели ведут занятия по регламенту Вышки. Если сравнивать МИЭМ с другими техническими направлениями, которые есть в университете, например, ФКН, «Математика», «Физика», то там ребята посильнее будут. Но они – теоретики, поэтому у них планка выше, а у нас больше прикладные специальности.

Вика Лычагина, МИЭМ, ОП «Прикладная математика», 1 курс

МИЭМ не считают Вышкой, потому что его не так давно присоединили к нашему университету. До этого он был отдельным вузом, и вообще он достаточно не похож на основную Вышку. На самом деле то, что остальные не считают МИЭМ частью Вышки, это в некоторой степени логично, потому что вся вот эта вещь с накопленной оценкой, посещаемостью – это для МИЭМа очень новое. До присоединения, которое было в 2011 году, это все не считалось важным для студентов МИЭМа. Оценка знаний происходила, когда сдавали экзамен, а теперь нет. И многие преподаватели из МИЭМа до сих пор не приспособились. Так что это как один из вариантов.


Почему бы не объединить факультеты математики и физики с МИЭМ’ом, чтобы все технические специальности были вместе?


В чем дело?

В Вышке помимо МИЭМа, который полностью специализируется на технических науках, существуют отдельные факультеты математики и физики. Студенты МИЭМа рассказали, считают ли это разделение оправданным.

Вика Алтухова, МИЭМ, ОП «Инжиниринг в электронике», магистратура, 2 курс

Насколько я знаю, факультет математики существует в Вышке уже давно, и, наверное, его нет смысла объединять с МИЭМом, потому что у нас есть свой факультет прикладной математики. А вот с факультетом физики, который только открылся, не знаю, с ним у меня тоже очень большой вопрос. Я не понимаю, почему бы его не открыть на базе МИЭМа, хотя бы потому, что у нас есть преподаватели, которые имеют огромный опыт работы в этом направлении.

Но я надеюсь, что там все-таки сидят умные дяденьки и тетеньки, которые оценивают реальную ситуацию, и они знают что-то, чего не знаем мы.

Но будь я на их месте, у меня бы не возникло мысли открывать факультет физики отдельно без МИЭМа, потому что как-то в этом нет смысла, мне кажется.

Денис Гриншпун, МИЭМ, ОП «Прикладная математика», 3 курс

Я считаю, что не стоит объединять, потому что все направления МИЭМа имеют больше прикладной характер, а математика и физика, они фундаментальные. Фундаментальная – это наука ради науки, грубо говоря, ты учишь теорию, и ты ее знаешь хорошо. А прикладной характер – это использование в повседневной жизни.

Например, я буду исследовать искусственный интеллект на третьем-четвертом курсе, и я это буду знать не только в теории, но и в жизни. Я смогу его создавать.

В то время как на факультете математики ребята будут очень хорошо знать материал, но у них будет меньше практики. Помимо этого преподаватели в МИЭМе имеют свой взгляд на преподавание и подачу материалов. Если объединять, то надо придумывать новые системы, чтобы удовлетворить каждого студента, это немножко неудобно. Ну, и в Вышке так принято, что МИЭМ не особо любят, поэтому я не думаю, что многие будут за объединение.

Маша Бубнова, МИЭМ, ОП «Прикладная математика», 4 курс

Все знания, которые дают в МИЭМе, мы применяем для решения прикладных задач: построить базу для банка, проанализировать тренды в работе компании, создать технологию, которая будет работать на базе искусственного интеллекта, построить орбиту для космического спутника. На факультетах математики и физики больше преподают теорию. Я считаю, что объединение бессмысленно, ведь интересы и особенно результаты наших студентов лежат в разных плоскостях. Теория и практика – это небо и земля. Да, несомненно, важны обе части науки, но зачем прекрасного математика заставлять учить физику и программировать, если ему это не интересно. И так же для студентов, которые мечтали собирать роботов, а им предложат урезать часы физики, чтобы было больше теоретической математики. Сейчас у ребят есть возможность выбрать именно то, что по душе, подобрать такой учебный план, который максимально отвечает их интересам.

Текст: Мария Альтовская

Иллюстрации: Мария Сенина