первокурсники — люди, которые смогли

Вышка-Type: первокурсник

Сразу после поступления выясняется страшная правда, что то, как мы поступили в Вышку, будет определять всё наше дальнейшее существование. Теперь ты не просто первокурсник, ты — платник, ЕГЭ-шник или олимпиадник. Вышка-Type о том, какие стереотипы связаны с этими тремя типажами и насколько они близки к реальности

Платник

Бюджетник по ЕГЭ

Олимпиадник

Поступление

Стереотип. Не смог поступить на бюджет из-за того, что слишком глуп, и ленив, а свободное время проводит в клубах, заливаясь алкоголем. На помощь нерадивому платнику пришли родители-богачи, чтобы их драгоценное чадо получило «корочку», а затем начало работать у папы на фирме.

Реальность. На деле же платнику не довелось поучаствовать в олимпиаде, а проходные баллы в Вышку действительно высоковаты. Вполне очевидно, что одна маленькая неудача не отобьет желание учиться в университете, правда?

Стереотип. Купил! Тут и к гадалке не ходи. Ничем не лучше платника, просто решили сэкономить, ведь купить ЕГЭ дешевле, чем учиться на коммерции! Так что такой бюджетник мало отличается от мажора-платника.

Реальность. Как ни странно, но бывают и такие студенты, которые честно сдали все экзамены на достаточно высокие баллы. Странно, что кто-то может удивляться такому, но если миф есть, то его надо развеять.

Стереотип. Олимпиадник решил максимально упростить себе поступление, а поэтому хорошо подготовился по своему профилю, а больше ничего учить не стал.

Реальность. На деле же подготовка к олимпиаде требует действительно глубоких знаний не только в одном предмете, но и во многих смежных дисциплинах. Подготовка к олимпиадам по некоторым направлениям легко приравнивается к заочному прохождению первого курса университета.

Обучение

Стереотип. В первый раз его видели на вручении студенческих, а в последний – на вручении дипломов. Если платник и появляется в университете, то только для того, чтобы поспать на задней парте, а в конце семинара/лекции показаться на глаза преподавателю. На все виды учебных пособий у него аллергия, а потому, как ни печально, приходится вечно списывать.

Реальность. Платники, чаще всего, учатся ничем не хуже коллег с бюджета, а иногда даже лучше. Особенно мотивирует желание получить желанную скидку, но о ней отдельно.

Стереотип. Пытается нагнать всё то, что упустил за время в школе, и рассказывать на семинарах прописные истины, которые знакомы всем остальным. И сам, естественно, будет рад собственной «гениальности»

Реальность. Хочешь жить – умей вертеться! И если кто-то и рассказывает что-то известное, то это еще не повод быть раздраженным. Судить других за то, что они развиваются – глупо!

Стереотип. Только и знает, что выставлять свои дешевые олимпиадные знания напоказ. Главное, чтобы все в группе видели, какой он умный и расчудесный. Дешевые позеры!

Реальность. Учитесь у людей, которые знают больше вашего. Нет ничего плохого в том, что они делятся своими знаниями на семинаре. Верно говорят, что кто-то у себя в глазу полена не замечает!

Рейтинг

Стереотип. Когда речь заходит о рейтинге, платник забывает о дружбе, взаимопомощи и чести. Он сделает все, чтобы смешать остальных с грязью и доказать свое превосходство.

Реальность. «Ахиллесова пята» каждого студента с коммерческого отделения Вышки. Все знают, что рейтинг – далеко не самая справедливая и честная часть университетской жизни, но лучшего пока не придумали. Без высокой позиции в рейтинге придется платить всю стоимость обучения, что под силу далеко не всем студентам коммерции. Вот и выживают.

Стереотип. Местные снобы, которые считают себя выше того, чтобы вообще с кем-то соревноваться. На рейтинг не смотрят, так как и без него уверены, что лучше всех остальных вместе взятых.

Реальность. На деле, они не из тех людей, которые будут лезть из кожи вон, чтобы получить на 200 рублей больше. Действительно, рейтинг их мало интересует, но уж точно не по причине проявления снобизма.

Стереотип. Вечно гоняется за верхними строчками рейтинга, подает заявления на все-все дополнительные стипендии. Словом, делает все, чтобы максимально повиснуть на шее государственного бюджета.

Реальность. Здесь все просто: олимпиадники однажды задали себе планку, которой придерживаются и в университете. И они, чаще всего, даже не смотрят на рейтинг, а просто оказываются там без всякого определенного желания.

Знания

Стереотип. Настоящий платник не знает, кто написал «Войну и мир», когда была Отечественная война и т. д. Знания не нужны, когда ты богат. Лишь бы не отчислили, а большего и не надо.

Реальность. Конечно, принадлежность к числу платников нисколько не предопределяет знания студента. Давайте жить без предрассудков!

Стереотип. Хоть он сюда и поступил, но без специальной подготовки ему никогда не вытянуть узкопрофильные предметы! Вылетит, это точно.

Реальность. Едва ли, на первом году обучения можно не волноваться о таких мелочах. Обучение не вызовет особенных сложностей, а предметы на первом курсе, по своей сути, и являются вводными.

Стереотип. На глубоких знаниях одного предмета в университете не протянешь. В остальных предметах ничего не будет смыслить вовсе.

Реальность. Не хочется разочаровывать, но олимпиднику не составит труда освоить и другие предметы. Haters gonna hate!

Текст: Иван Коваленко

Рисунок: Екатерина Гущина