Не выходи из комнаты: Новый год в общаге
31 декабря — день, когда общежития пустеют. Большинство студентов разъезжается по домам, многие празднуют Новый год на «нейтральной» территории, никак не связанной с университетом. Но есть те, кто все-таки остается. Мы поговорили со студентами, которые праздновали Новый год в общежитии (spoiler alert: авантюризм жив, в окна лазить не перестали).
Батарея, простыня, незнакомцы
Герой пожелал остаться анонимным
Это было на первом курсе. Я осталась праздновать Новый год в общаге, потому что не успела купить билеты домой. Моя соседка тоже никуда не уезжала, и мы решили отмечать вместе.
В день Нового года она неожиданно объявила, что к нам придут ее одногруппники: три незнакомых мне парня, которых мы даже провести официально не могли. Пришлось продумывать план, чтобы их не засекли камеры во дворе. Попасть внутрь через КПП не было шансов, и из окна второго этажа мы сбросили им покрывало, одним концом привязанное к батарее. К слову, к тому времени они уже были не в самом трезвом состоянии, что ставило под угрозу весь успех операции. Но в итоге все получилось.
Какое-то время я тусила с ними, но потом ретировалась на другой этаж. Там была своя сплоченная компания, в которую мне не хотелось напрашиваться, да и со своей соседкой хорошо общались. Но ближе к ночи я переосмыслила ситуацию и ушла.
По рассказам знаю, что в ту ночь у нас чуть не сгорел кухонный стол. Ребята играли в «Правду или действие», одному из них в зубы вставили сверток бумаги и подожгли. С этим горящим свитком он должен был успеть рассказать стих. Бумага вспыхнула, он скинул ее на стол, где был разлит алкоголь…
Тогда казалось, что это худший Новый год в моей жизни. Прошло несколько лет, и сейчас я воспринимаю это все не так критично.
Электричка, куранты, эстонец
Владислав Трушин, ВШЭ
Мне негде было праздновать Новый год: друзья либо в армии, либо не в Москве. В Дубки меня позвал товарищ-эстонец, с которым я был в СтС. Собираюсь я долго, поэтому на электричку сел в районе одиннадцати. Ехал в первый раз, так что пропустил несколько остановок.
Я был в растерянности: до полуночи оставалось совсем мало времени, а я в какой-то жопе мира. Риск встретить Новый год на платформе или, что еще хуже, в электричке со спящими бомжами меня не особо радовал (вдруг проснутся). Я еле успел купить билет обратно, приехал на остановку минут за 15-20 до курантов. Потом бежал со всех ног до «Гусарской баллады» (жилой комплекс, рядом с которым расположено общежитие «Студенческий городок Дубки» — прим. The Vyshka), параллельно узнавая у товарища, в каком корпусе он обитает. За пять минут до Нового года я забежал в блок. Мне налили шампанского, и я спокойно уселся смотреть новогоднюю речь эстонского президента.
Увольнение, гитара, Новогиреево
Герой пожелал остаться анонимным
В тот Новый год многие мои друзья остались в общаге на праздники, и мы собрались отмечать у меня в комнате. Расстелили на полу пледы, разлили шампанское — все по канону.
Одна моя подруга очень опаздывала. Время подходило к полуночи, а ее еще не было.
Вдруг она заваливается в комнату и говорит, что в лифте познакомилась с классными ребятами, и предлагает позвать их к нам. Мы всегда рады новым людям, хотя решающим фактором все же было то, что они тоже по фану смотрели «Голубой огонёк». Так вот и познакомились.
Бьют куранты, и тут интернет благополучно зависает. То, что наступил Новый год, мы поняли благодаря крикам из соседних комнат.
В какой-то момент тусовочка перетекает на лестницу: и вот мы уже горланим песни под гитару, щедро подливая шампанского проходящим мимо охранникам.
С теми ребятами, которые случайно оказались в моей комнате, мы уже год как лучшие друзья и вспоминаем этот Новый год с ностальгией.
К слову, после общаги мы продолжили празднование на Кузнецком мосту, где читали стихи прохожим. Потом мы познакомились с парнем, которого прямо в новогоднюю ночь уволили с работы. Мы отпаивали его домашним коньяком и, как могли, утешали. А к утру мы уже были в Новогиреево, где, как оказалось, он и живет.
Ашан, холодильник, люстра
Даниил Рязанов, МГУ
Мы давно уже отмечаем Новый год в общаге (Даниил живет в ДС МГУ, расположенном в Главном здании Университета — прим. The Vyshka). Сначала никуда не ходили, потому что было голодное время, а потом как-то привыкли. До сих пор так отмечаем: накупим еды в «Ашане», наготовим всякого и сидим за столом. Готовить раньше старались много и дешево, сейчас — просто много, чтобы хватило до открытия столовой.
В ГЗ на Новый год все отдыхают, столовка два-три дня не работает (режим работы столовых, магазинов, прачечной и аптеки на время праздников может меняться год от года, в 2019 году Диетическая столовая начала работу 2 января — прим. The Vyshka), а у нас остатки с праздничного стола распределяются по трем холодильникам и хранятся там еще какое-то время. Потом очень забавно ходить по разным блокам, собирая себе тарелку из особо приглянувшихся блюд.
В первый год — кажется, 2015 — мы не знали обо всех этих изменениях в расписании, поэтому исход третьего дня провели голодая. Тогда еще были проблемы с отоплением и не закрывалось окно как следует, так что мы не только голодали, но и мерзли. К этому прибавлялась острая необходимость готовиться к экзаменам. В общем, не хотелось покидать теплой постели, не говоря уже о комнате.
Сейчас у нас у всех тихие комнаты с видом на внутренний дворик. А когда-то окна выходили на смотровую площадку, и можно было наблюдать красивый салют.
Украшаю ли я комнату? Вот как заехал два года назад, с тех пор мишуру с люстры не снимал — можно сказать, украшаю.
Текст: Александра Ромадина
Редактор: Елизавета Наумова