«Музыка мой друг»: I.L.Y.A о творчестве за рубежом

«Повзрослели – разлетелись кто куда». А если точнее, то в Нью-Йорк. Поговорили с начинающим исполнителем о творческих нюансах развития за рубежом.

Чем отличиться

Я всегда считал, что у меня есть стиль. Обычно это что-то такое, что заставляет тебя двигаться. Мою музыку называют европоп, но я постоянно выхожу из этого жанра. Предпоследний сингл – это вообще ретро 80-х, перемешанное с new age (жанр музыки с расслабляющим и лёгким звучанием — прим. The Vyshka). Последний сингл будет уже с хип-хоп налетом. Есть и баллады, и электронные песни. Некоторые записаны, но не выпущены. В целом это танцевальная мелодия, но со смыслом. Музыка может быть вдохновляющая или посерьезнее. Я стараюсь делать треки о том, о чем мало поют, и пытаюсь совместить это с интересной мелодией.

Эволюция

В клипах я старался всегда прогрессировать. Вначале я снимал их на ужасную камеру. Но в рамках последних работ уже сотрудничал с режиссерами и операторами в разных городах: Москве, Нью-Йорке, Канкуне. С ними мы пробовали создавать конкретную стилистику.  Я и сам работаю над ней. Когда пишу песню, у меня сразу грузится картинка в голове. Поэтому то, что видит зритель – это не случайный результат чего-то неосознанного. Это все у меня внутри.

На Западе

Я много где был до поездки в Америку. И тут захотелось посмотреть, что за страна такая – США. Также я был знаком с людьми из музыкальной индустрии. Многие рекомендовали мне попробовать в Нью-Йорке или Лос-Анджелесе, поучаствовать в шоукейс-фестивале, где выступают начинающие исполнители. Позже я решил лучше подготовиться и поехать на самый крупный конференц-фестиваль – South by South West, который проходит в Техасе в городе Остин. Я удивился его масштабу и количеству людей на фестивале. Тогда я не выступил, потому что не подал заявку, зато получил насыщенный экспириенс.

Я  принял решение, что мне нужно выбрать один из городов Америки и поехать туда. Обучение в Вышке как раз подходило к концу. Я предпочел Нью-Йорк, потом что он держит в тонусе, а Лос-Анджелес меня расслабляет.

Летом проходила  краткосрочная программа по song-writing, music production и music performance. Там я хорошо прокачался, познакомился с людьми. Общее резюме: многим нравится, что я делаю, поэтому решил задержаться.

1000 и 1 возможность

Нью-Йорк очень творческий, там много возможностей, поэтому туда все стекаются. В целом Америка открыта для музыкантов, если у них есть хорошая песня. Можно даже за небольшой бюджет делать промо: писать в блоги, в журналы на веб-сайтах, чтобы тебя опубликовали. Здесь много живых выступлений и открытых микрофонов в легендарных местах. Есть шанс сделать полноценный концерт на площадках для начинающих. Это заряжает. Меня вдохновляет не Америка, а Нью-Йорк, где может произойти все что угодно. И я убедился, потому что и в моем творчестве произошла эволюция, которой было сложно сопротивляться.

В Нью-Йорке я выступал в нескольких легендарных местах, например, «The Bitter End». Там когда-то пели Фрэнк Синатра, Марк Ронсон, Леди Гага в начале своей карьеры, и это очень сильно вдохновляло.

Капитал

Пока во все работы я вкладываюсь сам, а средства зарабатываю разными путями. Занимаюсь в основном подработками, потому что мне необходим гибкий график. Сейчас все выступления на бесплатной основе, потому что у меня не так много песен, чтобы организовать свой концерт. Но в этом году выйдет второй мини-альбом. А пока это открытые микрофоны или шоукейс-концерты вместе с другими начинающими исполнителями.

Казусы на съемках

Самая трешовая история – это когда мы снимали клип еще очень давно, в заброшенном московском здании. Там никого не было, стены уже полуразрушены, а в пролетах дырки, через которые видно все остальные ярусы. В один момент мы посмотрели наверх, и нам показалось, будто там кто-то есть. Потом мы поняли, что этот кто-то идет на наш этаж. В коридоре мы заметили тень пистолета. Мы с друзьями были в шоке и одновременно подумали: «ну все, конец». И тут к нам подходят люди в камуфляже и правда с пистолетами! Но оружие оказалось пейнтбольное. Это ребята, которые арендуют здания и устраивают перестрелки. В итоге они играли на своих этажах и нас не трогали. Но осадок остался, а вместе с ним и осторожность.

33 несчастья

Когда мы снимали клип «Uniskness patrol», на несколько дней взяли напрокат машину. В конце первого дня мы поехали снимать сцену на берегу моря. После возвращения обратно выяснилось, что ребята забыли дорогое оборудование на пляже. Причем это скорее участок моря, который выходит над водой. То есть оборудование находилось как бы в море. Мы поняли, что нужно ехать, потому что время позднее, а утром будет прилив, и соль все съест. Мы сорвались туда на нашем миникупере. Мексиканские дороги хорошие, но там иногда бывают пьяные, и так получилось, что мы на большой скорости заехали в яму, которая появилась из ниоткуда. Потом увидели, что колесо прокололось, а пробило 11 вечера. Пришлось ехать обратно в Канкун и просить эвакуатор. Мы двигались очень медленно, и за нами пристроилась полицейская машина. Полиция остановила нас и попросила, чтобы мы вышли, попутно спросив, есть ли у нас алкоголь, наркотики и другие человеческие грехи. На что мы ответили, что просто возвращались домой. Они настаивали на том, что мы странно ехали. Вообще мексиканская полиция – это отдельная категория людей. В итоге полвторого за нами приехал эвакуатор и мне пришлось ехать в центр, а ребятам на такси на пляж. С машиной все тоже благополучно, но ее поменяли на автомобиль другого цвета. Надеюсь, в клипе этого не заметно.

Добиться встречи

Лично я знаю не так много музыкантов, особенно в России. Я больше знаю людей, которые работают в индустрии: HR-менеджеры, лоялы (адвокаты). Последнее неожиданное знакомство – на конференции. Я хотел встретиться с человеком, который работает в InterScope Records. Это подразделение Universal Music. Я пришел на его лекцию, и нам сообщили, что он не сможет вовремя из-за рейса. Недавно я увидел, что он будет проводить семинар в Нью-Йорке. Там я с ним познакомился. В Америке даже за небольшой срок у меня появилось много знакомых начинающих исполнителей, например, из университета. Есть один парень, который выпустил альбом, и у него уже 1 млн прослушиваний на Spotify.

Повторюсь: если трек хороший, то все возможно.

Как строится образ

Я считаю, что меня отличает способность соединить китчевую музыку с вдохновляющим текстом. Еще у меня интересный тембр голоса. Все профессионалы во время записи это подмечают. Также влияет история артиста и его особенности: то, что я из Москвы, что я пропагандирую хорошее-полезное. Еще мода. Сквозь все мои клипы можно заметить одно: не важно, на каких планах я пою, всегда выделяется интересный look. Мода всегда была частью меня, поэтому все меняется, а fashion на своем месте.

Если очень захотеть

Вообще не помню, чтобы у меня была мысль: музыка – это не мое. У меня были мысли по поводу того, что музыка – это не та среда, где я супер хорошо разбираюсь, потому что не было фундаментального образования. Но в последнее время мысли только о том, что нужно продолжать, потому что вижу реакцию людей, и этому сложно сопротивляться. Я чувствую себя естественно в Нью-Йорке, занимаясь музыкой, по-другому не может быть.

Текст: Елизавета Дютина

Редактор: Полина Жукова

Фото: из архива героя