IMG_2881

Jeunes Révolutionnaires: HSE store по-питерски

Обладателями мерча с символикой НИУ ВШЭ является огромное количество студентов. Редакция питерского кампуса поговорила с нынешними руководителями HSE STORE в Петербурге, чтобы узнать, что творится за занавесом проекта.

Предыстория

HSE store в Санкт-Петербурге начал свою работу в мае 2016 года. Выпускница Юлия Комлева, будучи студенткой образовательной программы «Менеджмент», взялась за организацию проекта в стенах питерской Вышки. Стартовый ассортимент состоял из трех цветов футболок, ежедневников, ручек и кружек. Уже к сентябрю следующего года ребята выпустили новую коллекцию и обзавелись собственным помещением в корпусе ШЭМ на Кантемировской.

Команда проекта состояла из трёх человек, нацеленных на продвижение бренда университета и полных надежд, что проект окупится. Учитывая, что бюджет согласовывался через бухгалтерию университета, было нелегко решить вопрос с финансированием. В общем, в условиях бюджетной организации вести бизнес крайне сложно. Ребята не стремились стать миллионерами — важнее было получить опыт, развить и проверить свои навыки в логистике, дизайне и администрировании. Команда не хотела заработать. Прежде всего это был крутой опыт, развитие.

По мнению Юлии Комлевой, которая запустила проект в 2016 году, питерский стор отличался от московских коллег ценами и качеством. Сама Москва делала заказы через СПб, где не использовались свои «машинки», а велся активный поиск поставщиков и выбивались скидки. Так, свитшоты стоили меньше 2к, а футболки меньше 1к. Но с окончанием учёбы основателей остановилась и деятельность стора. Проекту требовались новые люди.

Судьба свела Мишу, Гришу, Валеру, Дашу, Ваню и Настю — студентов разных ОП — ещё прошлой весной. Ребята загорелись идеей делать что-то своё, заниматься созданием art production. Первым совместным проектом, по словам Миши, была социальная реклама. Процесс создания ролика дал им понять, что они смотрят в одном направлении и их представления о творчестве гармоничны.

В начале этого учебного года ребята в том же составе решили продолжать совместную деятельность. Они назвали себя Jeunes Révolutionnaires (пер. с фр. «юные революционеры»).

После нескольких собраний команда поняла, что хочет изменить формат и взяться за создание линии одежды. Один из участников группы узнал о возможности восстановить проект HSE store в питерской Вышке

 Они написали письмо, представили свои идеи, которые появились за всё время совместного творчества. Взамен получили 10 дней на то, чтобы реализовать себя. Искали производство, место, где можно нанести качественный принт, очень долго думали над концепцией. А главное — размышляли, что они могут дать совершенно новому человеку, который придёт в магазин.

Огромную поддержку в реализации проекта оказал Павел Калинский, владелец сети авторских кондитерских «Granola». Он принимал непосредственное участие в работе. Его можно назвать куратором, который помог реанимировать проект. Он поддерживал их идеи, консультировал по организационным вопросам, и главное — дал возможность студентам проявить себя в дизайнерском поприще.

Много внимания уделялось визуальному контенту в социальных сетях. Придумывался совершенно новый подход к постам и концепции инстаграма в целом. Перед началом продажи трёх дизайнерский футболок были проведены тематические фотосессии. Фото должны были передать праздник начала новой истории. Валера фотографировал футболку из лимитированного выпуска «Вне рамок», Миша отвечал за фотосессию, представленную в продукции группы.

Как пришла идея взяться за восстановление бренда?

Иван Каннуников, бывший студент ОП «Юриспруденция»: Основной движущей силой стал один из моих одногруппников Миша Пантелеев. Он сказал, что у магазина сменилось руководство и ему нужна новая команда. В силу времени настал черед набрать новую команду из людей, которым это интересно. Миша предложил это мне и нашим общим знакомым. Он, при помощи каких-то только ему известных способов, убедил хозяина магазина взять нас на испытательный срок, чтобы мы продемонстрировали, что мы можем. Далее, при положительном результате нас бы ждало дальнейшее развитие как команды, работающей над HSE Store. Поскольку я собираюсь поступать на ОП «Дизайн» в следующем году и уже имел навыки работы в графических иллюстраторах, решил, что это отличная возможность попробовать свои силы. При успешном запуске это означало войти в основной состав команды.

Валерий Черевков, ОП «Коммуникационный дизайн», 1 курс: Когда-то давно или совсем недавно, не знаю, без особых на то причин собрался мутный коллектив. И была у него одно время идея, казавшаяся «фикс» — создать локальный магазин своеобразной одежды, как и полагается всем перешедшем за порог отрочества молодым творческим и бесперспективным людям с берегов Невы. Но все как-то не шло и не ехало. Пришлось отложить идею в дальний ящик и заняться чем-то другим. Вдруг однажды волей случая обнаружили этот коллектив и отсутствие дотоле существовавшего магазина сувенирных товаров и одежды в их родной альма-матер. И, переглянувшись между собой, молча отразившись друг у друга в глазах блеском начала чего-то нового, они принялись за дело. Если коротко и кротко.

Дарья Мальцева, ОП «Социология и социальная информатика», 2 курс: Я бы начала историю с более раннего этапа, с вопроса: «Как появилась эта команда в принципе?» — потому что именно в команде кроется изначальный концепт нашей деятельности. Мы вшестером поздней весной первого курса снимали социальный ролик. Они впятером учились на одном потоке и искали гримёра. Такой случайностью появилась среди них и я. Ребята оплатили все расходы съёмки, получили дисциплинарное за ношение пистолета (игрушечного, использованного в съемках), жили этим роликом неделями, чтобы в итоге просто отправить его на конкурс и получить комментарий по работе от специалистов. Вот что мне больше всего нравится в них, вот почему Jeunes Révolutionnaires существуют. Если что-то придёт в голову, этих сумасшедших нельзя будет остановить. Так что проект HSE stor’а — одна из идей, нашедших воплощение.

Анастасия Черкасская, ОП «Юриспруденция», 1 курс: Сначала стоит сказать о том, почему вообще такой круг людей, и что изначально подтолкнуло нас на такую деятельность. Людям просто необходимо встречаться в определенном месте в определенный час без понятия, что их ждет дальше. Так и мы все, просто вдохновленные тем, что нам нравится, полные энтузиазма, хотели создать что-то свое. Одежда, видео, фотография и иное творчество. Нечто, что можно было бы развивать, чему необходимо двигаться вперед, как и нам. Поскольку мы находились в самом начале, мы были открыты для новых идей и путей.

Что в вашем представлении главное в концепции мерча ВШЭ?

Ваня: Для меня ответом на вопрос является не слово и не группа слов, а движение. Некий даже лайфстайл, которым живут студенты. Атмосфера, которую создают сами студенты, которая есть здесь и сейчас, которая не была год назад и которой не будет потом. Для нас важно, чтобы люди действовали сообща. Возможно, наша одежда могла бы стать одной из линий их спряжения.

Поэтому хочется, чтобы товары были близки людям, так или иначе причастным к университету. В первую очередь студентам, конечно, чтобы они могли сказать: «О, эта вещь классная»

Вопросы, часто возникающие у нас в команде в процессе разработки идей: «Не будет ли это перебор? Можем ли мы воплотить свои смелые идеи?» Сразу можно сказать, что за все время, что мы креативили, очень мало было отброшено в силу того, что это бы «не подходило по формату». Тут уже может быть несколько причин:

Наш дизайн вещей в своем базисе несёт положительные идеи: самореализацию, учебу, любовь к своему занятию и людям, которые тебя в этом окружают

Безусловно, можно доносить это радикальными способами, которые бы всем своим видом говорили об обратном. Тут уже действительно возникает вопрос «рамок», но я уверен, что и тут у нас бы не было нехватки пространства для творчества.

Валера: Не было никаких регламентов по координации деятельности, кроме важнейшего и единственного правила — обязательно приносить с собой что-нибудь съестное на место сбора, которым была однокомнатная квартира в кармане Нарвского проспекта. Мы садились в позы для наиболее удобного изложения мыслей и начинали работу. На этапе конвертирования слов в дело каждый выдавал то, на что горазд. Кто-то лепил вектора в графических программах. Еще кто-то обзванивал возможные площадки для съемки промо. Кто-то ставил достойную музыку, на мой взгляд, вообще самая важная и ответственная миссия.

Дизайн создавался по принципу: берем айдентику ВШЭ и добавляем сумасшедшую идею. Главной и единственной нашей задачей являлось избавление от западных стандартов оформления университетского мерча

Даша: «Вне рамок, вне времени, вне границ» — манифест JR. Как дать этому волю? Отвергать всё: как чересчур маргинальные, так и очевидные общепринятые варианты, обсуждать и быть готовым многое оставлять нереализованным

Настя: Если затрагивать непосредственно разработку дизайна, то над ним работает вся команда без исключений. Каждый человек заинтересован в создании нового, каждый держит в голове концепцию. Сложно реализовать? Да, пока многие идеи остаются лишь идеями, но всему свое время. Над этим идет работа. Как нам кажется, очень важно соблюдать баланс атрибутов, явно относящих вас к университету, и приятной формы одежды. Это касается как самого фасона, так самого дизайна непосредственно. Потому что вещь должна быть такая, чтобы ты посмотрел на нее и решил:«Надену сегодня, когда поеду к друзьям». Или: «Да, это красиво, мне нужна эта вещь, не только потому что на ней написано HSE, а потому что мне нравится, как она сочетается с моей одеждой». Пожалуй, это главное, что мы должны реализовать. Хотелось бы отойти от шаблона «просто мерч университета».

Сколько университетов могут рассказать вам про свою линию одежды, которая действительно нравится студентам?

Назревает вопрос, нет ли определенных границ дозволенного при реализации творчества со стороны Вышки? Они есть, это естественно. Конечно, можно дерзнуть этаким провокационным дизайном первой же вещи. Но не изменится ли от этого сама сущность мерча университета?

 

Расскажите о процессе запуска бренда?

Ваня: С этим все довольно просто. От хозяина магазина мы получили финансирование. С рекламой мы пока не сильно заморачиваемся, но коллаборируем с интересными проектами Вышки (вроде HSE Sport Club или Зелёной вышки).

Даша: Запуск планировался с квестом по городу, соединение контрольных точек которого привело бы к HSE. Но мы обошлись всего лишь очень крутым видео с крыши очень крутого отеля WYNWOOD.

Настя: Процесс запуска, а в дальнейшем и производства прост. Нам выделяется определенная сумма, которая при помощи не самых сложных математических вычислений разумно распределяется на весь пошаговый процесс создания самих предметов одежды.

О дальнейших планах

Ваня: Мы хтонические боги импровизации. Никаких планов на будущее, все рождается в силу того что мы есть, этого симбиоза.

Пока бутерброд падает маслом вниз, а человек наступает на те же грабли — наш симбиоз будет создавать

Что именно? Следите за нашим вектором развития, ответы уже написаны здесь. Одно мы обещаем — мы сделаем шоу.

Валера: Наша координация построена на интуитивной модели взаимодействия. Каждое звено абсолютно самодостаточно и самостоятельно, при этом прекрасно взаимодействующее с другими. Каждый в команде обладает своим уникальным, субъектным восприятием всего окружающего. Каждый представляет собой линзу своего собственного цвета. Луч света, именуемый идеей, проходя через определенное построение этих линз, превращается в удивительный рисунок на листе бумаги. Мы — калейдоскоп.

Даша: Кто знает, что будет. Мы и сами не знаем. Будет новая коллекция, пока на этом всё.

Настя: Дальнейшие планы насыщены, нужно, несомненно, расширять ассортимент. Создавать дизайны и продолжать искать тот самый баланс, заручившись инициативой создавать, которая есть у каждого члена команды с самого начала, и поперчив это все смекалкой, вдохновением и смелостью. Удача любит смелых.

 

Текст: Зарина Гатина

Фото: архив героев

Редактор: Ангелина Силаева

Если Вы нашли опечатку, выделите ее и нажмите Shift + Enter или нажмите сюда, чтобы проинформировать нас.

Также рекомендуем
Рассказываем про общежития питерской Вышки, в которые чаще всего заселяют студентов-первокурсников
Студенты питерской Вышки поделились мнением о том, почему предпочитают пленочную фотографию цифровой, а также дали несколько практических рекомендаций
Первое, с чем сталкиваются абитуриенты Вышки – сотрудники приемной комиссии. Спросили первокурсников об их впечатлениях о работе Приемки, а также сотрудников об их впечатлениях от абитуриентов
Вместе с четверокурсниками питерской Вышки проследили, как изменился стиль в одежде на протяжении 4 лет обучения в бакалавриате
Иллюстраторка и тату-мастер Злата Зива рассказала о влиянии НИУ ВШЭ на подход к творчеству, продвижении собственных стикеров и коллаборации мечты