БИ

Студенты Бизнес-информатики обвинили преподавателя Вышки в нарушении положений

Студенты Факультета бизнеса и менеджмента рассказали о проблемах при изучении предмета «Архитектура предприятия» и конкретно о том, как преподаватель Александр Громов нарушал правила, установленные для учебного процесса. Рассказываем, из-за чего студенты Громова решили написать обращение к декану факультета, как прошел их разговор с преподавателем и чем разрешилась ситуация

18 июня студентка программы «Бизнес-информатика» начала в Twitter тред о грубых нарушениях на предмете «Архитектура предприятия», который ведет преподаватель Александр Громов. По словам девушки, во время чтения курса требования к программе и формула оценки постоянно менялись, а накопленные были неизвестны вплоть до экзамена, который хотели сделать блокирующим (положение о блокирующих оценках начнет действовать в Вышке только с сентября 2019 –– прим. The Vyshka). Как сказано в треде, ситуация не поменялась даже после того, как несколько человек нажали «выразительную кнопку». По сообщению студентки, Громов, узнав о жалобах, стал отвечать на запросы студентов «со странными намеками» в письмах.
Вечером 18 июня в корпусе факультета бизнеса и менеджмента появились распечатанные скриншоты из этого треда –– на них можно увидеть письма Громова, адресованные студентам.

Фотография из Telegram-канала «Маслина ФМ»

Мы попросили других студентов программы прокомментировать ситуацию. Два человека, с которыми мы связались, подтвердили, что на предмете часто нарушались правила университета.
Учащаяся на программе Владислава Коковкина рассказала, что студенты направили декану письмо, в котором сообщили о нарушениях со стороны Громова. Письмо содержало несколько примеров некорректных действий преподавателя.

Например, оценки за семинары Громов выставлял в виде «плюсов» и «галочек». При этом в программе предмета не было указано, как интерпретировать отметки, используемые преподавателем. Авторы письма указывают, что это нарушает положение об организации промежуточной аттестации и текущего контроля знаний.
По словам студентов, Громов также задал эссе по темам, которые не рассматривались на занятиях и не предложил при этом литературу для подготовки. Каждому студенту нужно было загрузить работу в индивидуальную папку в облачном хранилище, но некоторые даже за день до экзамена не получили от преподавателя ссылку на нее. В письме говорилось, что проверка эссе сильно затянулась, и накопленные оценки до сих пор неизвестны.

Кроме того, по словам студентов, дата экзамена по предмету несколько раз менялась вопреки положению. В ночь перед экзаменом Громов решил сделать его обязательным для студентов, накопленная оценка которых могла быть выставлена как результирующая. Студенты утверждают, что экзамен по предмету проходил в устной форме и длился более 6 часов.

Авторы обращения также отметили, что Громов общался со студентами в неподобающей манере, грубо отвечая на их письма: «Одной из студенток поступил следующий ответ: «Владислава, вы на часы смотрите? В вашем возрасте в это время надо либо сны смотреть, либо…». Во-первых, вызывает удивление, что преподаватель выказывает возмущение относительно времени отправки письма, хотя сам высылает письма в позднее время. Во-вторых, категоричные суждения и двусмысленные намеки о времяпрепровождении в адрес студента являются, по нашему мнению, признаком неуважения. Остается лишь надеяться, что это была грубая шутка, которую способны понять единицы» .
Другая студентка программы, Дарья Гаевая, рассказала The Vyshka о том, как студенты пытались поговорить с Громовым.

18 июня после экзамена студенты попросили преподавателя уточнить, что он имел в виду в письме студентке, которое упоминалось в обращении. Громов не дал точного ответа. По словам Дарьи, после короткого спора преподаватель стал трясти перед лицом студентки Полины Москвичевой своими распечатанными письмами, которые принесли студенты, и в повышенном тоне сказал: «Берите это и идите куда угодно, с любой экспертизой». Затем Громов ответил, что ради юмора использовал в общении отсылки к литературным произведениям, которых студенты не поняли: «Вы могли раньше понять, что я достаточно ехидный человек». Преподаватель сказал, что резко отреагировал на вопрос студентов, потому что потратил много времени на проверку работ.

Позже Громов извинился перед Полиной. Девушка ответила, что преподавателю стоит извиниться перед всеми студентами, которые стали свидетелями ситуации. Громов сказал, что не видит повода для извинений и в его письмах нет ничего оскорбительного.

Полина Москвичева сообщила редакции, что 19 июня состоялся телефонный разговор между академическим руководителем ОП «Бизнес-информатика» Андреем Дмитриевым и Громовым: «Преподаватель отрицает написание писем и утверждает, что Дмитриеву все неправильно донесли». Полина рассказала, что в тот же день студенты через «выразительную кнопку» направили жалобу Валерию Катькало, его первому заместителю Царькову, старшему директору по основным образовательным программам Коровко и ведущему эксперту секретариата Ученого совета Пожарской. В тексте жалобы студенты собрали все претензии к преподаванию предмета и указали на конкретные нарушения правил вуза. Жалобу направили и в Комиссию по академической этике Ученого совета.

Также Полина рассказала, что студенты программы получили письмо от руководительницы Школы бизнес-информатики Светланы Мальцевой. Она сообщила, что в следующем году лекции по предмету, возможно, будет вести другой преподаватель, а программу курса тщательно проверят. Студентам программы в качестве компенсации предложат онлайн-курс по предмету и очные занятия с приглашенным иностранным преподавателем. Прохождение курса будет необязательным. По мнению Полины, это хороший шанс изучить дисциплину: «Честно говоря, я не пойму тех, кто откажется от такой шикарной возможности освоить профильный предмет, раз этот оказался профанацией» .

20 июня студенты обратились к руководителю службы безопасности Николаю Минькову с просьбой предоставить видеозапись из аудитории, где состоялся разговор с Громовым –– по словам Полины, во время встречи преподаватель ткнул листами бумаги ей в лицо. Им ответили, что записи выдают, только если предоставить заявление из органов правопорядка.
Мы обратились за комментарием к старшему директору по основным образовательным программам Анне Коровко. Она подтвердила информацию, полученную от руководства Школы бизнес-информатики: в следующем году Александр Громов не будет преподавать на программе.

Светлана Мальцева уточнила в комментарии для нас, что руководство БИ провело несколько встреч со Студсоветом, инициативной группой студентов и с Громовым. Они также получили от студсовета предложения по исправлению ситуации и согласовывают их с преподавателями программы: «От студсовета получена электронная версия  переписки с преподавателем. Собраны объяснения от всех, кто отвечает за организацию учебного процесса.

Мы активно работаем над тем, чтобы  восстановить доверие между студентами и преподавателями, поработать над качеством коммуникаций и программ, чтобы в дальнейшем такие ситуации не возникали».

Мы также запросили комментарий у академического руководителя программы Андрея Дмитриева. Он подтвердил, что готов ответить на наши вопросы по ситуации, но после этого перестал отвечать по почте и на звонки.

Текст: Даниэль Нижник
Редактор: Светлана Киселева

Также рекомендуем
Среди заявок в студсовет много забавных, но крайне актуальных предвыборных пунктов. Мы предложили опытным студсоветчикам оценить самые интересные пункты
В нашей редакционной колонке говорим о солидарности студмедиа, коммуникации с вузом в конфликтных ситуациях и объясняем почему #мытожеdoxa
Основатель «Общего пространства» — закрытого ЛГБТ+ сообщества ВШЭ рассказал о гомофобии и толерантности в Вышке и скорой легализации однополых браков.
Публикуем историю главы закрытого ЛГБТ+ сообщества МГИМО. Герой рассказал нам, как его оскорбляли в школе и университете и как к геям относятся в МИДе.
Публикуем историю бывшего администратора ЛГБТ+ сообщества в МФТИ. Герой рассказал нам, как стал свидетелем буллинга в университете и почему начал полноценно открываться окружающим только после окончания вуза.