мглу обл

#мытутмолчим: как МГЛУ запрещает говорить студентам о проблемах вуза

В середине октября в твиттере появился резонансный тред. Один из учащихся МГЛУ рассказал об урезании стипендии в два раза и ужасном состоянии университета. Под хэштегом #мыздесьучимся студенты выкладывали фотографии разваливающегося здания. На собрании учащимся пригрозили отчислением, если те не удалят фото. Мы поговорили со студентами и выяснили, что среди проблем МГЛУ не только отваливающиеся окна и уменьшение стипендии. Как в университете относятся к учащимся, студентам не дают общежития до вторых-третьих курсов, а сами комнаты сдаются людям, никак не связанным с вузом — в нашем материале.

Корпуса

Анна Кравцова, бывшая студентка МГЛУ, рассказывает, что один из корпусов, находящийся в Сокольниках, раньше был общежитием, но «по каким-то невероятным причинам» его сделали учебным корпусом. Произошло это совсем давно.

Вместо женских туалетов на первом этаже корпуса в Остоженках — кафельные ямки

«Чудесный запах от них сладко разносится по всему первому этажу. Речь о замене туалетов на нормальные ведется уже не первый год», — говорит девушка. По ее словам, то же самое можно увидеть и в корпусе в Сокольниках.

«В зданиях отваливается штукатурка, облуплены стены. В Ростокино в некоторых аудиториях плохо со связью: позвонить можно, если очень захотеть, а вот с интернетом совсем беда. 

Ах да, еще корпус топится углем. Слышала рассказы о том, как ребята, чтобы получить дополнительные баллы по физкультуре, таскали его на себе»

Самой Анне и всему залу замену туалетов обещало руководство во время собрания первокурсников. Она говорит, что с этой проблемой администрация так ничего и не сделала, потому что в университете не развиты инициативные группы. Ответственность за такое состояние корпусов Анна возлагает на бывшую администрацию:

«Все это негласно считается результатом правления, ой, то есть управления предыдущего ректора Ирины Халеевой, занимавшей уютное креслице с 1986 по 2016 год. Убрали ее, если я не ошибаюсь, как раз из-за коррупции»

Официально Халеева ушла из-за возраста, дел о коррупции на нее не заводилось. О прошлом ректоре МГЛУ рассказывают, что она предложила ввести плату для бюджетников за дополнительные часы иностранного языка, и как после разговора с ней и продолжительных «репрессий» на работе преподаватель покончил с жизнью.

Нашему фотографу удалось оказаться в корпусе МГЛУ на улице Бабаевской и сделать небольшой фоторепортаж:

Заселение в общежития

По словам всех студентов, с которыми мы разговаривали, получить общежитие на первом курсе российским студентам без льгот невозможно, его получают на следующих курсах. Александру (имя изменено по просьбе героя) удалось получить общежитие благодаря личной помощи преподавателя. Но когда студент пришел в деканат и сказал, что уже трижды подавал заявление на получение общежития, ему сообщили, что никаких заявлений не получали.

Этот же студент считает, что самая большая проблема МГЛУ в том, что комнат просто не хватает, желающих слишком много: «У нас общежития получали либо социально незащищенные, которым сам боженька сказал: «Дайте им общагу», либо самые наглые и пробивные.

Из обычных студентов заселялись те, кто стабильно раз в неделю приходил в деканат и устраивал истерику, мол, «дайте общагу», писали жалобные письма, звонили родители, напоминали о себе. Тогда выдавали».

Жизнь в общежитиях

Внутри такой ****** (невообразимый ужас), что не передать словами»,  — говорит Анна:

Коридоры чем то напоминают общежитие из фильма «Дурак» Быкова

Она также отмечает, что «с водой и кранами все не слава богу». Похожие вещи описывает и Александр. Он рассказывает, что в жилой комнате часть стены под окном просто осыпалась в один момент, рвало трубы. «Про состояние душевых я вообще молчу», — добавляет студент. Он вспоминает, как руководство вуза спустило распоряжение, чтобы из комнат убрали все чайники, мультиварки и микроволновки. При этом на кухне никаких условий для готовки, по словам Александра, нет:

«Плиты на ладан дышат, что-то приготовить занимает раза в четыре больше времени. А теперь представь, что весь этаж стоит в очередь к едва работающим плитам, на которых литр воды закипает 40 минут. И я сейчас не утрирую»

Бывший студент рассказывает и про другой приказ, согласно которому было запрещено пользоваться кухней после одиннадцати, хотя треть общежития училась во вторую смену, и они домой возвращались к полуночи.

Но самый большой недостаток, по мнению Александра, — это охрана. Большая часть персонала была «очень даже приличная», но студенту встречались и сотрудники, откровенно хамившие и не выполняющие свою работу: «Был один типчик, который воровал посуду, ножи хорошие, химию бытовую, короче, все, что плохо лежит. Очень любил ссылаться на какой-то внутренний приказ, гласящий, что с часу до шести утра общага закрыта, хотя это правило отменили еще до моего поступления. По правилам безопасности, двери должны быть закрыты, но задержавшиеся студенты просто звонят в дверь, и их пускают. А он орал, что никого не пустит, ибо «****** (нечего) шляться по ночам всяким проституткам и пидорасам»».

Ульяна (имя изменено по просьбе героя) сообщает, что в общежитиях не работают лифты — они есть, но все четыре года были бесполезны.

По ее словам, коменданты могли легко заходить в комнаты, открывая их своим ключом. Ругали за то, что не заправлена кровать, тарелка не там стоит.

В «Подслушано МГЛУ» студенты рассказывают, как в одной из комнат завалило постель штукатуркой, отвалился подоконник.

Сдам комнату в общежитии, недорого

По словам Дениса (имя изменено по просьбе героя), человека, близкого к управленческому аппарату, в студенческих общежитиях сдаются комнаты посторонним людям. Все это, рассказывает он, происходит под покровительством начальника управления — Дарьи Хайро. «Все действия по заселению и выселению студентов происходят под ее непосредственным контролем».

Денис передает, что более двадцати сотрудников проживают в общежитиях с супругами и детьми. По его словам, такое происходит в общежитиях на Комсомольском проспекте и улице Усачева.

Деканат

Анне Кравцовой довелось иметь дело с международным отделом, когда встал вопрос о ее поездке на зарубежную стажировку по программе «Эразмус». Они никак не помогали с посольством, не принимали участия в переговорах с принимающей стороной, все это приходилось делать самостоятельно и параллельно сдавать сессию, чтобы из-за стажировки не образовалась академическая задолженность.

«Деканат не признает за собой никакой ответственности, постоянно изматывает студентов бюрократией и своим наплевательским отношением. Ни разу за все года моего обучения расписание не было составлено нормально в срок»

По словам Анны, на все вопросы деканат отвечает в стиле «вас много — я одна, и вообще вы взрослые, должны решать проблемы самостоятельно». «Вообще многие свои косяки руководство любит обосновывать недостатком финансирования, что это не МГУ, средств выделяется в разы меньше», — говорит бывшая студентка.

Она вспоминает, как однажды на втором курсе студентов созвали на собрание, на котором начали ругать студентов, плохо закрывших летнюю сессию.

Со сцены зачитали список людей, попавших на пересдачу, и заставили их по очереди выходить на сцену, публично извиняться и объяснять, почему так случилось.

«С этой публичной экзекуции были в **** (удивлении) абсолютно все. Поскольку в нашем университете отсутствует какая-либо самоорганизация и инициативность, все дело ограничилось недовольным шепотом в зале и бурными аплодисментами тем, кто вышел в конце их речи. Лично я не нашла в себе сил хотя бы как-то вступиться, как и все. Очень стыдно за это».

Тред в твиттере

«Самый жуткий корпус — на Бабаевской, именуемый “Бабайкой”, — говорит автор удалённого треда про ситуацию в МГЛУ. — Среди особо прекрасного вываливающиеся деревянные окна, через которые нещадно дует. 

Зимой приходится сидеть в одежде. Тараканы бегают так, будто они у себя дома и они тут господа и хозяева»

Среди прочего студент выделяет отодранный линолеум, обклеенные газетами стены, отваливающиеся с потолка куски штукатурки. «Но самое ужасное — это туалеты. Я туда не хожу, потому что действительно страшно».

Автор отмечает, что администрация не слышит и не спрашивает мнения студентов. О мероприятии могут предупредить в полночь и требовать на следующий день полной явки.

«Я решил сказать об этом публично, потому что хочу, чтобы мой вуз был достойным не только в плане образования, но и внешнего вида. Я хочу учиться в комфортных условиях, хочу, чтобы нас слышали и слушали».

Сейчас тред в твиттере удален. Перед тем как удалить его, автор написал, что администрация грозилась отчислять студентов, выкладывающих фотографии разрушенного университета, якобы учащиеся позорят свою альма-матер:

На наши запросы администрация университета не ответила.

Текст: Анна Нестерова
Фото: Олег Ян, «Подслушано МГЛУ»
Редактор: Олег Ян