Студента СПБГУ выгнали из фольклорного ансамбля, потому что он гей
18+
Студента магистратуры СПБГУ Максима Дрожжина выгнали из фольклорного ансамбля. Руководительница коллектива попросила не приходить на занятия и удалить ее номер после того, как нашла страницу Максима в Facebook. В соцсети студент открыто говорит, что он гей, выкладывает фотографии в женской одежде и видео, где делает себе макияж.
Максим пришел на репетицию фольклорного ансамбля в среду, 29 сентября. Там он познакомился с руководительницей коллектива — Екатериной Головкиной. Студент рассказал, что изучает этнологическую экспертизу на 1-ом курсе магистратуры, закончил колледж и бакалавриат по специальности народно-хоровое пение и сейчас хочет стать вокалистом в ансамбле. В тот же вечер Максиму отправили тексты песен, его добавили в общий чат «Вконтакте» и пригласили на штатную репетицию в пятницу.
«НАДЕЮСЬ, ГОСПОДЬ ВАС ВРАЗУМИТ»
На следующий день руководительница ансамбля попросила студента больше не приходить на занятия и не общаться с другими участниками коллектива. Об этом Дрожжин сообщил на своей странице в Facebook. Он опубликовал скриншот переписки с Головкиной, в которой та заявляет: «Надеюсь, что мне больше не прийдется узнать о таких вещах, о которых писать и говорить для меня и ребят невозможно… Надеюсь, господь вас вразумит» (орфография сохранена. — Прим. ред.). Максим утверждает: все дело в том, что он гей и открыто рассказывает об этом в соцсетях.
Головкина заблокировала номер студента, участники ансамбля удалили его из друзей и исключили из общего чата.
ОТВЕТ АНСАМБЛЯ
В группе фольклорного ансамбля «Вконтакте» администраторы удалили комментарии в поддержку Максима Дрожжина, а после и вовсе ограничили возможность что-либо писать под постами. Мы связались с людьми, которые оставили впоследствии удаленные комментарии и узнали, о чем они были.
«Я решительно осудил дискриминацию по признаку сексуальной ориентации, которую, как выяснилось, практикует фольклорный ансамбль СПБГУ».
— Дмитрий
«Я написала лишь о том, что им удобно чистить и убирать неугодных».
— Алена
Администраторы группы ответили, что они не уполномочены давать комментарии. По номеру телефона Головкиной, указанному на сайте СПБГУ, нам никто не ответил.
РЕАКЦИЯ УНИВЕРСИТЕТА
Максим обратился в Правовой комитет Студенческого совета и Комиссию по этике СПБГУ. Он потребовал, чтобы ему вернули возможность посещать репетиции, а руководительница ансамбля извинилась. В пресс-службе СПБГУ ответили, что обращение студента «будет рассмотрено в установленном порядке».
В Правовом комитете студента направили к Людмиле Ятиной — заместительнице начальника управления по работе с молодежью. Она уточнила подробности произошедшего и предложила поучаствовать в песенном конкурсе «Унивидении», чтобы там «реализовать себя в полной мере».
В пятницу, 8 октября, Комиссия по этике рассмотрела обращение студента. Запись онлайн-конференции Дрожжин опубликовал в Facebook. Головкина объяснила, что пение — это «духовная категория», а на странице Максима есть вещи, чуждые традиционной народной культуре. Она добавила: «Мы входим в дома людей, и входим с ними в тесные отношения <…> Поэтому ребята, которых я привожу — я должна быть в них уверена». Свою ненадежность, по словам руководительницы, Максим подтвердил, когда «продолжил общение в одностороннем порядке в виде обвинений и обид». Студент попросил конкретно сказать, почему он не может быть в ансамбле и связано ли это с тем, что он гей. Головкина ответила, что «в ее лексическом запасе таких слов нет».
Большинство членов комиссии поддержали позицию руководительницы. Они пояснили, что в поступках Головкиной нет дискриминации, она лишь «заботилась о коллективе», а Максиму посоветовали «не навязываться». По словам Дрожжина, окончательное решение комиссия примет через неделю.
Студенты и сотрудники СПБГУ написали открытое письмо в поддержку Максима. На момент публикации этого материала под ним подписались более 1500 человек.
Текст: Виктория Краснопевцева
Редактор: Евгений Бабин
Обложка взята из группы Фольклорного ансамбля СПБГУ «Вконтакте»